Обзор игры Little Nightmares 2
Уберите детей от телевизора.
Первая часть Little Nightmares западала в душу своим мрачным стилем и загадочным миром: маленькая девочка в ярко-жёлтом дождевике окружена гипертрофированными предметами и обезображенными взрослыми, которые пытаются её поймать и съесть. Всё это очень напоминает тёмные сказки братьев Гримм про злых ведьм, заманивающих детей в свои логова. Да и графический стиль у игры словно из мультфильмов Тима Бёртона. Главными минусами Little Nightmares были не очень отзывчивое управление и небольшая продолжительность. Little Nightmares 2 удалось сохранить и приумножить как заслуги, так и недостатки первой части.
Сюжет
Little Nightmares 2 подавали как сиквел — продолжение истории, но почти сразу же становится понятно, что это приквел. Вы управляете маленьким мальчиком по имени Моно, который обнаруживает себя в лесу около телевизора. Спустя короткое время вы находите маленькую девочку и вместе отправляетесь искать ответы. Главного героя влечёт к себе сигнал с вещательной башни и он стремится попасть туда и понять, что же происходит с ним и этим миром.
Как и в случае с первой частью, никто вам ничего не расскажет напрямую, особенно учитывая то, что в этой игре вообще никто не разговаривает. Происходящее здесь окутано тайной, а понимать всё придётся через рисунки, мелкие детали, комиксы и разборы сюжета на YouTube. Но это работает, интригует и заставляет переживать всё, что происходит на экране. Little Nightmares 2 в этом плане всё так же хороша и интересна, как и первая часть.
Геймплей
А вот что мешает нормальному погружению и повествованию, так это управление. Во-первых, не смотря на то, что игра похожа на 2D платформер, локации здесь имеют объём. И под таким углом очень легко упереться в мелкое препятствие. А учитывая то, что персонаж с большим удовольствием за всё цепляется, вы частенько будете переигрывать погони.
Во-вторых, в Little Nightmares 2 не очень интуитивная раскладка кнопок, которую нельзя поменять. В некоторых динамичных забегах вам надо держать одновременно две кнопки и прожимать ещё третью, что тоже частенько приводит к переигрыванию отрезка.
А в-третьих, эпизодов с бегством или сражением стало больше, из-за чего ощущение порушенной атмосферы будет преследовать вас постоянно.
Вы в лесу, пытаетесь убежать от охотника, бам — смерть. Опять сначала, опять бежите, прошли чуть дальше, внезапно персонаж зацепился, бам — опять смерть. И в этот момент ваш фокус смещается с загадочной гнетущей атмосферы на репитативные однообразные попытки не умереть. И дело не в сложности загадок или врагов, а в том, что они похожи на минное поле: пока не подорвётесь, не поймёте, как действовать дальше. А вот эпизодов с головоломками и повествованием осталось примерно столько же, и они всё так же интересны.
Графика
Визуально Little Nightmares 2 не сильно поменялась, но качества картинке добавили, отчего мир игры выглядит ещё мрачнее и неприветливее. Стало чуть больше эффектов, графика стала как-то глубже и сочнее, а анимации — ещё пугающее, в хорошем смысле этого слова. В сочетании с волнующим звуковым сопровождением Little Nightmares 2 работает ровно так, как надо, и вызывает постоянную тревогу. И это огромный плюс, что разработчики не отходят от своего узнаваемого стиля.
Вердикт
Little Nightmares 2 — очень чарующая и пугающая история. Это не хоррор и не ужастик, но от неё порой немного не по себе. К сожалению, она очень быстро кончается и слишком много уделяет внимания экшену, который не нужен ей в таких количествах. Как и первой части, Little Nightmares 2 достаточно лишь заставлять игрока проползать на цыпочках мимо уродливых гипертрофированных людей и показывать некомфортные ситуации в искорёженных анимациях, чтобы вызывать эмоции. Сражения с монстрами стали не её сильной стороной.