Обзор игры It Takes Two — Wylsacom

Обзор игры It Takes Two

Клуб приключений для двоих.

Кооперативные игры довольно редкий жанр и частенько лишь дополнительная возможность в одиночных играх. Джозеф Фарес во главе компании Hazelight Studios это упущение решил немного исправить и сделал в 2018 году A Way Out — криминальное приключение про двух сбежавших из тюрьмы бандитов. Особенностью этой игры был обязательный кооператив: в игру должны были играть два человека, никаких напарников с искусственным интеллектом. Вышло неплохо, но простенько, так что в Hazelight Studios решили усилиться, использовать все свои знания и опыт, чтобы сделать ещё одну строго кооперативную игру It Takes Two. Только теперь она добрая, яркая и с юмором. Специфичным юмором, но обо всём по порядку.

Сюжет

Коди и Мэй — родители девочки Роуз, и они решили развестись. Сильно расстроившись, дочка просит у «Книги любви», чтобы родители помирились, проливает свои слезы, после чего Коди и Мэй переселяются в маленьких кукол. «Книгу любви» зовут Доктор Хаким, и он объясняет родителям, что если они хотят вернуться в свои прежние тела, то им надо работать сообща. С этого момента начинаются ваши безумные приключения и путь к восстановлению отношений Коди и Мэй.

На самом деле сладкой романтической линии в игре нет. Персонажи получились хорошими и забавными, но всю игру они почти не развиваются. Здесь не будет романтических диалогов, раскаяния, осознания или каких-то душевных признаний друг другу. Но в этом есть и определённый плюс: играть в It Takes Two может кто угодно за какого угодно персонажа, потому что Коди и Мэй не пытаются заставить вас залезть в их шкуру и переживать их чувства. Они, по сути, единое целое — история, за которой вы следите со стороны и помогаете героям с ней справиться. Ситуация даже немного обратная: Коди и Мэй всеми силами стараются проникнуть в вас и подарить вам эмоции от своих невероятных приключений. Вы в It Takes Two скорее Доктор Хаким.

Геймплей

Играя за эту парочку, в первую очередь вам придётся много прыгать и использовать рывок. Платформинг здесь основа геймплея. Управление очень удобное, так что ошибок должно быть минимум. А вот дополнительные механики невероятно разнообразны.

Во-первых, всегда есть какая-то кооперативная способность. Например, у вас два куска магнита: один отталкивает, а другой притягивает. Или Коди дают смоломёт, который облепливает врагов смолой, а Мэй — спичкострел, который эту смолу взрывает. Уровень взаимодействия персонажей никогда не будет хардкорным, с жёстким соблюдением нескольких таймингов, но всегда обязательным и хорошо проработанным.

Во-вторых, механики на уровнях постоянно меняются: вот вы гуляете по веткам огромного дерева, разглядывая свой участок и запуская бумажные самолётики, а через минуту сражаетесь с огромной робоосой, ещё через пару минут летите на самолёте из трусов и отстреливаетесь от нападающих белок. Гонки на улитках, погоня кротов, забег по дискошару, коньки во время землетрясения, полёты на спиннерах, стрельба голосом по плачущим облакам — и ещё куча всего понемногу.

Уровни It Takes Two напоминают мир детских фантазий, где маленький пластиковый солдатик или кукла в ваших руках каждую минуту переживает всё новое и новое приключение. Это великолепно, интересно и не наскучивает ни секунды. Даже если игра подкидывает вам передышку от прыжков и катаний по рельсам, то это будет интересная локация с парой интерактивных приколов вроде катания на паровозике или запуска салюта. И этому в том числе способствует дизайн окружения.

Графика и дизайн

Уровни в It Takes Two выглядят сказочно. Причём визуальный стиль подобран идеально, нигде ничего не выбивается и не проседает. Мир внутри настенных часов наполнен деревянными обрамлениями и шестерёнками. Картонный замок в комнате Роуз населяют игрушечные солдатики в рыцарских доспехах, а в зимнем шаре можно покататься на коньках и кидаться снежками.

А так как игра ни на минуту не останавливается, то играешь с широко открытыми глазами, чтобы не пропустить ни одного момента. У автора игры киношное прошлое, поэтому он очень качественно, но шутливо работает с эффектами. Где надо, сделает плавный проезд камеры, где надо — резкие склейки, где надо — сфокусирует внимание игрока, ну а где-то просто развлечётся и вставит киношное слоу-мо и взрыв. И это будет смотреться не тупо, а по-детски забавно. Конечно, если в вас ещё остался ребёнок, который может радоваться подобным вещам.

Вердикт

It Takes Two — очень красочная и завораживающая игра, которую хочется проходить залпом. Она оставляет после себя положительные эмоции, а некоторые уровни и моменты пронизывают насквозь и застревают в самом сердечке. И речь вовсе не о любовной линии Коди и Мей — их сюжет как раз довольно клишированный и местами даже странный.

It Takes Two нельзя оценить ни по скриншотам, ни по видео — в это уникальное аудиовизуальное приключение обязательно надо поиграть. Найдите себе друга или подругу, знакомого, коллегу или просто случайного человека в интернете, чтобы пройти It Takes Two — оно полностью будет стоить того. Поиграйте в неё, чего бы вам это не стоило, потому что это не просто разнообразная, милая, добрая и насыщенная событиями игра, но и лучшая кооперативная игра в мире. Возможно, я приукрасил последний пункт, но только потому, что отлично провёл в игре время.

Предложения магазинов