СМИ: Apple A15 Bionic — лучшая мобильная система-на-чипе, установленная в смартфонах
Графическая часть просто поражает.
На презентации iPhone 13, которая состоялась меньше месяца назад, Apple практически ничего не рассказала об A15 Bionic. Факт довольно странный. И именно из-за него появился слух, что новая система-на-чипе не является значительным прогрессом в сравнении с A14 Bionic:
Однако специалисты AnandTech провели исследование A15 и пришли к выводу, что Apple сильно скромничала, сравнив систему лишь с продуктами конкурентов. Например, выяснилось, что пиковая частота двух производительных ядер выросла на 8 %, достигнув 3240 МГц в сравнении с 2998 МГц у A14. При условии, что оба этих ядра активны, их фактическая частота увеличивается на 10 %: в пике они вместе выдают по 3180 МГц, когда у A14 этот показатель составлял 2890 МГц.
Энергоэффективные ядра работают на частоте 2016 МГц, что также на 10,5 % больше, чем у A14 (1823 МГц).
Также Apple значительно увеличила кеш. SLC-память увеличена в объёме вдвое с 16 до 32 МБ. Этот показатель должен очень хорошо сыграть на энергоэффективности устройств. К слову, SLC у Snapdragon 888 составляет 3 МБ, а у Exynos 2100 варьируется в районе 6–8 МБ.
Кеш-память второго уровня также подверглась изменениям: её объём вырос на 50 % с 8 до 12 МБ. Этот показатель идентичен системе-на-чипе Apple M1, который получили MacBook Air, MacBook Pro 13, Mac mini, iMac 24 и iPad Pro. Однако обслуживает эта кеш-память лишь два производительных ядра.
Графическая часть также стала мощнее. Большинство тестов показывают прирост на 30 %. Это означает, что у конкурентов из мира Android практически в два раза худший результат:
Но вот что может опечалить пользователей, так это троттлинг: «прошки», у которых пять графических ядер, снижают мощность спустя несколько минут до 3 Вт, а обычные iPhone 13, которые получили четыре графических ядра, — до 3,6 Вт.
Несмотря на троттлинг, айфоны остаются лучшей игровой платформой. Сравнение проводилось в Genshin Impact c двумя телефонами: Xiaomi Mi 11 Ultra и Samsung Galaxy S21 Ultra. Первый оказался слишком горяч, а у второго было автоматически снижено разрешение. В обоих случаях смартфоны проигрывали по детализации айфонам.
Сравнение между смартфонами на Android и iPhone становится ещё сложнее, поскольку даже при одинаковых игровых настройках iPhone по-прежнему имеет немного более высокое разрешение и лучшие визуальные эффекты, которые просто отсутствуют в версии игры для Android. Визуальная точность игры намного выше на устройствах Apple из-за превосходного затенения и дополнительных функций.
Специалист AnandTech
В целом в этом году Apple сосредоточилась на энергоэффективности всех ядер. Это позволяет айфонам работать дольше своих предшественников. Также серия iPhone 13 оказалась лучшей игровой платформой в сравнении с Android-смартфонами. Однако троттлинг всё-таки может дать о себе знать. Он связан как с повышением частот ядер, так и с более плотной компоновкой комплектующих на печатной плате.