Обзор игры Far Cry 6
Игрушечная революция.
Начиная с Far Cry 3 серия нащупала свою почву для шутера в открытом мире: возьми сумасшедшего, но харизматичного злодея, посади его в красивые локации и дай игроку постепенно прорываться через блокпосты и вражеских солдат, чтобы до этого злодея добраться.
Такой же формулой Ubisoft воспользовалась и в Far Cry 6, пригласив на роль диктатора актёра Джанкарло Эспозито, который показал себя очень крутым антагонистом в сериалах «Во все тяжкие» и «Мандалорец». Но вот открытый мир решили перевести на систему из Assassin’s Creed, и это игре не очень пошло на пользу.
Больше подробностей в нашем обзоре игры Far Cry 6.
Завязка сюжета
Большой тропический остров Яра, застрявший во времени из-за прошлых войн, выбрал себе нового президента — Антона Кастильо. Он обещал яранцам привести страну к величию, и люди ему поверили, но способы у Антона оказались совсем не демократическими: довольно быстро в Яре разворачивается кровавый режим, вращающийся вокруг производства «Вивиро». Это лекарство от рака, которое производят из местных табачных растений и обрабатывают очень опасным химикатом.
Проблема в том, что для производства «Вивиро» яранцев силой загоняют на плантации, где те получают смертельные дозы химикатов и вскоре умирают в жутких мучениях. Причём на каторгу отправляют так называемых изгоев — неугодных обществу и режиму людей. Короче, фашизм и тирания. Вот только тема с «не такой, как все» тут продавливается весьма сильно, но при этом очень поверхностно. Например, в изгоев записывают людей с цветными волосами. Герои сопротивления периодически будут заявлять об угнетениях, но углубляться в частные истории не станут.
В итоге начинает казаться, что вся эта революция не из-за убийств и тирании Антона, а про инклюзивность революционеров. Одно другому не мешает, но уж слишком сильно выпячивается.
Герои и злодеи
Вы играете за Дани Рохаса, будь он мужчиной или женщиной по вашему выбору. Дани просто хочет свалить из Яры, прихватив своих друзей, но в итоге их убивают, а Дани чудом выживает и присоединяется к местному постанческому движению «Либертад». Они хотят свободы выборов, свободы самовыражения и свободы от Кастильо. Но одной группировки мало, так что вам придётся договориться и с другими сильными голосами Яры. Враг тоже не один — сначала надо добраться до генералов Антона, каждый из которых контролирует свой регион и свой процесс во всей этой политической машине.
Всё это звучит интересно, но, к сожалению, разбивается о совершенно плоские и примитивные мотивации. Предводительница «Либертад» Клара прямым текстом говорит, что, скорее всего, после свержения Антона к власти придёт новый злодей или вообще всё скатится к гражданской войне, но продолжает толкать боевые речи. Дани через пару минут признаётся, что согласилась помогать просто ради веселья.
У других представителей сопротивления мотивация тоже не лучше. Например, лидер «Ла Мораль» — молодая девушка, заявляющая, что им бы «трахаться и бухать», но «родители уже отняли у них будущее». В итоге серьёзная тема с расстрелами, пытками и тиранией скатывается в вечеринку против «злых взрослых, которые не дают нам веселиться». Даже у генералов Кастильо и то лучше прописаны личности.
В сопротивлении всё же есть более глубокие персонажи — деды-ветераны, уже свергавшие прошлого узурпатора, но самых ярких их представителей довольно быстро уводят со сцены. И лишь ближе к концу сюжет всё же возвращается к внезапным поворотам, жестоким развязкам и большей серьёзности происходящего, но до этого вы устанете от вечных «хотим свободы, хотим веселиться».
Но самая большая печаль — Антон и его сын Диего. Джанкарло Эспозито — очень крутой актёр, а его участие в промокампании игры просто великолепно, но вот персонажа ему написали максимально плоского. Он не вызывает противоречий и эмоций.
Антон — примитивное зло, разговаривающее АУФ-цитатами типа «или правишь ты, или правят тобой». При этом в игре есть более крутой и харизматичный злодей, но ему уделено очень мало времени и у него нейтральная роль. Опять же ближе к концу вы узнаете чуть больше о мотивации Антона, потому что конечно же « всё не так просто» с его желанием производить «Вивиро», но даже после этого особо к нему не проникаешься.
Что касается его сына Диего, то он всю игру колеблется, отчего его судьба весьма интригует, но вот поставить какую-то жирную точку в его смятении сценаристы не смогли.
Геймплей
Как играть в Far Cry, объяснять особо нет смысла. У вас есть огромная территория, по которой вы можете свободно перемещаться. Карта постепенно наполнятся разными заданиями, но в основном ненужными. Точнее, в Far Cry 6 всё очень свободно: для прохождения вам нужны лишь ресурсы и опыт, которые постепенно будут накапливаться в ходе сюжетной кампании. Ресурсы — для покупки разных модулей на оружие вроде глушителей и прицелов, а опыт — чтобы попадать в следующие регионы.
Причём это единственная механика опыта — все враги будут одинаковыми на протяжении всей игры, но чтобы вы двигались по карте равномерно, дальние регионы будут выше рангом. Влияет это только на врагов: если разница игрока с противником 2-3 ранга и выше, то враги станут получать от вас чуть меньше урона, а наносить — больше. Но, повторюсь, если вы двигаетесь ровно по сюжету, то проблем у вас никаких не возникнет. Разве что урон в тело в игре невероятно низкий почти на всём оружии.
А если вы плотно почистите первый регион от меток, то почти полностью прокачаетесь и получите хорошее оружие. Кстати, у него тоже есть ранги, но они скорее указывают на качество оружия в рамках мира. Это не значит, что вам может выпасть АК-47 разных рангов, а просто конкретно этому оружию в игре присвоен второй ранг. При этом он спокойно будет убивать врагов, если те соответствуют именно рангу игрока, а не оружия.
Миссии в кампании оказались такими же примитивными, как и сюжет. Самым распространённым приёмом геймдизайнеров будет спавнить из ближайших кустов солдат, которые тупо будут бежать в вашу сторону. Порой это доходит до раздражающего абсурда, когда вам надо защищать маленькую площадку от изредка прибегающих из кустов врагов.
А вот над заданиями по поиску сокровищ поработали хорошо: там всегда и интересные истории, и уникальные локации, и какая-нибудь головоломка с кнопками и выключателями.
Все остальные мероприятия по захвату разных точек второстепенны, а некоторые даже бесполезны. Например, блокпосты: они мешают вашему проезду на машине, но Яра — огромный остров, и перемещаться по нему на тачке примерно то же самое, что пешком. Куда логичнее использовать вертолёт. Благо в игре есть уникальная летающая вундервафля размером с мотоцикл, да ещё и с пулемётом. В итоге единственное, что стоит сломать, — зенитки, которые не дают вам взлетать выше деревьев. Остальные точки интереса чаще всего дают лишь ресурсы, которые вы и так получите в процессе.
Графика и музыка
За что точно можно похвалить Far Cry 6, так это за картинку. Яра выглядит просто великолепно. Разработчикам удалось не только передать дух тропического рая, но и реализовать великолепное освещение. А какое тут ночное небо! Да, в основном вы будете наблюдать пальмы, скалы и немного города, но каждый раз, когда пролетаешь над всем этим, невольно тянешься сделать скриншот.
Второй приятный момент — анимации. Помимо хороших планов и эффектов, персонажи в катсценах выглядят очень органично и естественно.
Отдельно хочется похвалить плейлист радио — он в основном состоит из латинского RnB и рэпа. Сначала немного раздражает, но он невероятным образом подходит под весь этот тропический антураж. А когда главный герой начинает подпевать Рики Мартину, поющему по радио «Вива ла Вида Лока», то и сам невольно начинаешь проговаривать слова, попадая «на волну» происходящего вокруг.
Кстати, озвучка женского персонажа мне показалась более задорной и живой, а вот мужской герой звучит как-то слишком спокойно и даже немного устало.
Вердикт
Far Cry 6 получилась красивой по картинке, местами не проработанной по геймплею и очень плоской по сюжету. Игра поверхностно проходится не только по теме революции, но и по темам инклюзивности, которые сама и пытается поднять. Словно сценарий писали люди, которые нахватались всякого в интернете, но не поняли, о чём там речь. Из-за более свободного мира и малого внимания к разнообразию, многие места интереса кажутся бесполезными и лишними, а система открытого мира из последних Assassin’s Creed во многих местах ломает шутерный баланс.
Но обиднее всего, что Far Cry потеряла самую сильную черту — харизматичного злодея, который вызывает эмоции. Антон не бесит, не пугает, к нему нет сочувствия или злости. Он просто злой диктатор, в смерти которого ты даже не видишь никакого смысла. К сожалению, вся революция в Far Cry 6 лишь тематическая вечеринка вроде тех, что выбирают на корпоративы.
Но поймите правильно: Far Cry 6 — неплохая игра, в ней спокойно можно найти занятия на 30 часов, особенно если играть в кооперативе с другом. Но вот стоит ли она срочного прохождения? Точно нет — спокойно можно отложить до хороших скидок или отсутствия других игр.
Сюжетная кампания и ряд побочных заданий были пройдены на ПК примерно за 35 часов.