Стив Джобс не хотел, чтобы iPod работал с Windows, а на iPhone был магазин сторонних приложений
Однако сотрудники компании смогли переубедить его. И правильно сделали.
Тони Фаделла часто называют «отцом iPod». В Apple он возглавлял команды, создавшие iPod и iPhone. Так что прозвище, полученное порядка двадцати лет назад, действительно имеет место быть. На днях на английском языке вышла его книга «Build: неортодоксальное руководство по созданию вещей, достойных создания», в которой он рассказывает о своей тридцатилетней карьере в Кремниевой долине.
Несколько глав посвящено и Apple. А точнее — зачастую спорным решениям Стива Джобса, с приходом которого компания выпустила несколько революционных продуктов.
Одним из таких продуктов стал iPod. На рынке уже существовало некоторое количество mp3-плееров к тому моменту, но их управление было запутанным, на них помещалось мало песен… В общем, было много проблем. Исходя из этого в Apple решили придерживаться простой концепции: «тысяча песен, доступных пользователю через понятный интерфейс».
С оглядкой на цифру решили использовать FireWire, поскольку его пропускная способность составляла 100 Мбит/с, а не 12, как у USB. С такими скоростями было гораздо легче перекинуть ту самую тысячу песен.
Однако первые два поколения айпода не работали с Windows. И вину за эту плохую идею целиком возложили на Стива. Именно он наложил запрет, полагая, что iPod спровоцирует людей на покупку мака. Однако это повышало стоимость плеера для многих потенциальных пользователей до довольно значительных сумм. И это мешало распространению айпода до тех масштабов, которых он заслуживал.
Тогда Фаделл и его команда обратились к журналисту Уолту Моссбергу, который помог убедить Джобса в необходимости открытия айпода для пользователей Windows. И тут продажи начали неплохо так расти:
Вторым спорным решением был запрет сторонним разработчикам устанавливать собственные приложения на iPhone. И после анонса самого первого айфона действительно так и было. Но многие компании и разработчики захотели айфон с собственными приложениями. Поэтому Стива всё-таки смогли уломать на веб-приложения. Особенно им радовался генеральный директор Google Эрик Шмидт, который входил в совет директоров Apple.
Но и это решение не особо помогло популярности айфона, которая была ниже потенциала, показанного устройством. Поэтому спустя полтора года после презентации первого айфона магазин приложений всё-таки появился. По мнению Стива, который ранее был против этой идеи, такой шаг позволит привязать пользователей к экосистеме Apple.