Apple в течение шести месяцев покажет MR-гарнитуру. Вот что про неё известно — Wylsacom

Apple в течение шести месяцев покажет MR-гарнитуру. Вот что про неё известно

Вопрос по контенту всё ещё острый.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Известный инсайдер Мин-Чи Куо сообщил, что Apple планирует представить MR-гарнитуру уже в ближайшие несколько месяцев. По его мнению, случится это либо на специальном весеннем ивенте, либо на церемонии открытия WWDC 2023, которая состоится в начале июня. Мин-Чи говорит, что первая за долгое время презентация в январе–феврале выглядит маловероятной: из-за проблем с испытаниями её пришлось отложить.

Однако даже ожидание июня выглядит не столь долгим. Всё-таки это запуск абсолютно нового для компании продукта. И как раз только что появилась информация, какой же на самом деле будет этот ваш эппловский MR.

Что такое MR?

MR — это аббревиатура от Mixed Reality, то есть смешанная реальность. В каком-то смысле это переходная стадия между виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностью.

MR-гарнитуры недостаточно совершенны, чтобы показывать полноценную дополненную реальность, где виртуальные интерфейсы наслаиваются на реальный мир.

Зато у MR-гарнитур есть одно большое преимущество — переключение между VR и AR, поскольку дополненная реальность формируется в этом случае с помощью камер, встроенных в устройство.

А теперь расскажу об особенностях грядущей гарнитуры. Последующий текст основан на отчёте The Information. Именно он даёт наиболее полную картину, каким будет грядущий продукт Apple.

Как будут переключаться режимы?

MR-гарнитура, название которой нам пока неизвестно, получит цифровую коронку, аналогичную той, что стоит в Apple Watch и AirPods Max. Однако никакой виброотдачи, какая есть в часах, тут не будет. Коронка станет регулятором, переключающим режимы VR и AR.

Что пользователь будет видеть?

Угол поля зрения составит 120°. Аналогичный параметр у Valve Index. Однако дальше одни отличия: разрешение каждого microLED-дисплея, которые производит Sony, составит 4К, то есть суммарно на оба глаза будет 8К.

Место для рецептурных линз также нашлось. Они будут примагничиваться к гарнитуре.

Гарнитура оснащена «более чем дюжиной камер». Также есть лидары, которые по своей сути тоже камеры. Минимум две из них следят за глазами. Снимаемое на них отображается на внешнем дисплее — так будет меньший эффект изоляции. Эти же камеры будут формировать точную картинку для цифрового аватара пользователя.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Как будет осуществляться управление?

Судя по всему, какого-либо контроллера у MR-гарнитуры Apple не будет. Она сможет считывать движения рук и ног с помощью всевозможных датчиков и нейровычислений. Поэтому в интерфейсе будут отображаться ваши же руки и пальцы — причём так, как они двигаются в реальности. И всё это без каких-либо перчаток.

Как будет выглядеть?

Дизайн гарнитуры известен уже относительно давно. Началось со скетча, опубликованного пару лет назад тем же The Information:

Источник: The Information

Тогда предполагалось, что ремешки оголовья будут съёмными, но в итоге от этой идеи пришлось отказаться. Причина в трудностях с питанием. Дело в том, что батарея будет находиться на поясе пользователя, а само оголовье, сделанное из того же силикона, что и ремешки для Apple Watch, будет выступать в роли фиксатора кабеля питания, что трудно реализовать на съёмных ремешках.

Apple использует дорогие материалы: алюминий, стекло и углеродное волокно. Они позволяют снизить вес и сделать гарнитуру удобнее.

Сам аккумулятор подключён магнитным кабелем. Одного заряда хватит лишь на два часа работы гарнитуры, но зато эти аккумуляторы можно легко заменить. Полагаю, с быстрой зарядкой двух аккумуляторов будет достаточно, чтобы пользоваться гарнитурой без остановки.

Какая будет начинка?

Гарнитура будет использовать сразу две идентичные системы-на-чипе, построенные по 5-нм техпроцессу. Что это за чип, не называется, но в более ранних утечках утверждалось, что это может быть Apple M2.

Apple пришлось разработать собственный кодек передачи звука в AirPods. Гарнитура получила чип H2, установленный в последних наушниках Apple. Это позволит избежать задержек звука. Проводного подключения наушников не будет.

При этом, судя по всему, наушники других брендов (за исключением некоторых Beats) будут испытывать трудности с гарнитурой — там будут задержки звука. Как быть людям, которым не подходят AirPods, неизвестно. Например, я могу пользоваться только «максами», но и с ними есть проблема с работой адаптивного эквалайзера во время поворота головы — мышцы шеи приподнимают наушники, и звук резко и довольно заметно меняется, а отключить эту функцию нельзя.

Также гарнитура получит специальный чип. Он сможет преобразовывать искажённое изображение, снятое на камеры, в реальное, без каких-либо задержек. Для работы этого чипа необходима специально выделенная память, которую Apple закупает у SK Hynix.

Какой будет контент?

Вопрос самый интересный. Но основываясь на том, что пишут авторы The Information, вообще непонятно, зачем нужна эта самая гарнитура. Дело в том, что она не заточена под игры. Apple не будет делать на этом какого-либо акцента. В будущем Apple хочет, чтобы Unity Technologies стала первым игровым партнёром.

Один из ключевых моментов — проведение видеоконференций с помощью гарнитуры с цифровыми аватарами. В общем, это своего рода метавселенная, но только Apple старательно избегает этого термина.

Также гарнитура взаимодействует с эппловскими устройствами пользователя. Например, можно перетащить приложение «Карты» с экрана Mac и каким-то образом использовать 3D-карту города. Тут вспоминается кадр из «Мира Дикого Запада»:

Источник: HBO

Apple работает над возможностью использовать её собственные приложения в xrOS — операционной системе, разработанной специально для этой гарнитуры:

Предполагаю, что акцент идёт не на играх, поскольку Apple не занимается разработкой этих самых игр. Их созданием будут заниматься сторонние разработчики, как и происходит сейчас с игровым контентом для айфонов и айпэдов. Apple просто даст устройство и инструменты для работы с ним.

Цены и доступность

Гарнитура не будет дешёвой. Предполагается, что базовая версия будет стоить около трёх тысяч долларов США. Будут версии и дороже в зависимости от версий.

Скорее всего, Apple пойдёт по схеме «представить в первом полугодии, а выпустить во втором». За это время разработчики ознакомятся с гарнитурой и смогут для неё либо что-то сделать — либо начать что-либо делать.

Предложения магазинов
  • Аноним

    1) Начну с дизайна этой гарнитуры. Я до этого слышал, что Apple собирается выпустить AR гарнитуру и видел некоторые референсы, а сейчас вижу то, что не ожидал! Я думал Apple сделает всё по красоте и это будет гарнитура, которая не будет отличаться от обычных очков, а в итоге вижу самый настоящий шлем!
    2) Для чего гарнитура нужна и какую проблему и/или полезную функцию она будет решать/приносить я так и не понял. Слухи были, что гарнитура будет уметь распознавать QR коды сделанным специально Apple(как по мне не очень удобное решение), чтобы камеры постоянно не пытались анализировать окружение и не тратили свой заряд, а реагировали только на эти коды.
    3) Заряд, который будет хватать на 2 часа это конечно отдельная тема. Да будет 2 аккумулятора, которые можно быстро заряжать быстрой зарядкой, но это как по мне не очень удобно постоянно помнить, что нужно под рукой иметь заряженный аккумулятор, но это да ладно и можно было бы как — то ещё смириться, если гарнитура приносила какую — то пользу, а судя по статье, что — то полезного она не несёт.
    4) Про как раз её полезность. Я понимаю, что будут разработчики для создания приложений под эту гарнитуру, но очень много вопросов насколько будут развязаны руки для разработчиков в плане глубины возможности создания тех же самых приложений. Я предполагаю, что именно игры будут той важной составляющей, которая будет привлекать пользователей. Игры я имею в виду именно в большей степени AR, где в реальном мире мы можем увидеть игровой мир.

    Можно много расписывать про всё это, но не вижу большого в этом смысла! Проблем я вижу много и довольно глобальных в рамках этой гарнитуры, но самая большая и первая глобальная проблема это ДИЗАЙН!!! Слишком она выглядит СТРАННО, если такую гарнитуру, например, одеть и пойти гулять, хотя вопрос, а предназначена она как раз для таких целей??? Посмотрим, когда она выйдет, и что в итоге покажет нам Apple.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!)))

  • Аноним

    Скриьте, мин си куо опять проебался, ничего из этого не будет в этом году

  • Аноним

    mr очки за 300-500к, чтобы играть в игры из apple arcade
    xD

  • Аноним

    Если все правда, то будет прям очень крутое устройство.
    С батарейками только какая-то странная история. Думаю, что в таком виде (замена, зарядка, замена, зарядка) выпускать устройство не будут. И батарейка на поясе — это вообще какой-то странный путь.
    А все остальное звучит очень круто.
    Стандартными кейсами использования, думаю, будет просмотр фильмов и посещение каких-то достопримечательностей онлайн и порно, а через какие-то несколько лет уже будут игры и проектирование

  • Аноним

    Я очень извиняюсь, но вы серьезно? Два экрана по 4к — это 8к?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Там экраны не в 16:9 используются, а ближе к квадратным. По ширине так и выходит: было в районе четырёх тысяч пикселей, а станет около восьми. Просто нет уточнения с каким соотношением сторон и сохраняется ли оно при увеличении разрешения.

    Так-то понятно, что с сохранением соотношений, нужно четыре экрана, а не два. Но не в этом случае.

  • Аноним

    в чем оно крутое лол. непонятно что непонятно зачем. Без софта не нужно

  • Аноним

    Пока выглядит все печально..батарейка это смешно и не юзабельно, спросите ПС5-ков как они швыряют шоки и сенсы.и вы поймете что это бредятина -2 часа времени..хоть какие перезарядки

  • Аноним

    Ага, только это так не работает.
    4к там, ну никак 8 не получится

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Почему не получается?)

  • Аноним

    почитай кейсы, которые оставил комментатор, чо тебе не понятно лол?

Комментарии для сайта Cackle