Российский видеостриминг в кризисе роста: подписчиков нечем привлекать
И это несмотря на рост в начале года.
Первый квартал 2023 года оказался очень успешным для российского стриминга. Например, в конце 2022 года у «КиноПоиска» было 8,4 млн смотрящих подписчиков, а стало 9,6 млн. «Амедиатека» отчиталась о росте на 8 % за первые три месяца нынешнего года, Start — о 20 %. Okko и Wink также отмечают увеличение подписчиков.
Но привлечь новых пользователей становится всё сложнее — аналитики осторожно говорят о росте на 10–15 % за весь год. Причин тут несколько. Например, нет удобных рекламных площадок: нельзя запустить рекламу в Facebook или Instagram (принадлежат Meta — компании, признанной на территории РФ экстремистской), на YouTube тоже не запустить инструменты продвижения. Всё это сделало продвижение очень дорогим и неэффективным.
Вторая проблема — контент. Сервисы потеряли доступ к части библиотек Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures. При этом люди хотят смотреть громкие релизы, а сейчас это можно сделать только на пиратских сервисах.
Я бы ещё назвал и третью причину: необходимость следовать законам, из-за чего часть контента приходится вырезать. Например, «Эйфорию» в официальном российском стриминге смотреть невозможно — некоторые серии стали короче в два раза.
Сейчас стриминги сосредоточились на создании собственного контента, который оказался популярным у зрителей, а также на закупке проектов, снятых в Южной Корее, Казахстане, Сербии, Израиле и странах Европы.
В будущем, вероятно, появится модель, при которой контент стриминга будет показываться на RuTube и VK Video, что также будет продвигать онлайн-кинотеатры. Возможно появление подписок с показом рекламы — такие варианты могут быть популярны у подписчиков, чьи реальные доходы упали за последний год.