Игровая неделя: анонс PlayStation 5 Pro, Microsoft продолжает увольнять, а Steam стал более семейным — Wylsacom

Игровая неделя: анонс PlayStation 5 Pro, Microsoft продолжает увольнять, а Steam стал более семейным

Главные новости, трейлеры и игры недели.

Источник: Sony

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

PlayStation 700 Pro

Главной новостью недели стал официальный анонс PlayStation 5 Pro. Приставка выйдет уже 7 ноября, а с 26 сентября откроют предзаказ. Sony провела короткую трансляцию, в которой Марк Серни попытался рассказать про главные улучшения более мощной версии PlayStation 5. Почему попытался? Потому что показанное в видео вновь оставило сообщество в недоумении.

Особенностью PS5 Pro стало совмещение режима качества с режимом производительности, то есть высокодетализированная картинка в 60 fps. Вот только при демонстрации в видео детализация улучшилась не сильно. А ведь Серни заявляет, что у PS5 Pro на 67 % больше вычислительных элементов, на 28 % быстрее память и на 45 % выше скорость рендеринга. А ещё у PS5 Pro есть собственный ИИ-апскейлер — PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). При этом все сравнения проводились на старых играх, некоторые из которых успели выйти даже на PlayStation 4, таких как The Last of Us Part II, Ghost of Tsushima и Horizon Forbidden West.

Но главным разочарованием игроков стала цена: Sony хочет 700 долларов или 800 евро за консоль без привода и подставки, зато с SSD на 2ТБ. Вот вам и последствия отсутствия конкуренции на рынке. Масла в огонь подлил эксперт Digital Foundry, который заявил, что PS5 Pro, скорее всего, не потянет GTAVI в 60 fps. В итоге в сети Sony критикуют за жадность и не понимают, кто будет платить такие деньги за слабые улучшения. На этом фоне довольно забавной оказалось новость, что Sony начала продавать восстановленные PlayStation 5:

Первый дракон

Порталу IGN первому разрешили опубликовать своё превью Dragon Age: The Veilguard. В нём они рассказали об игре и показали много геймплея.

  • в Dragon Age: The Veilguard нет открытого мира, но много разнообразных регионов и на линейных локациях достаточно мест для изучения и поиска секретов;
  • боевая система построена на грамотном использовании умений героя и компаньонов. При этом прямого управления сопартийцами в бою нет, а на паузу игра ставится только в момент выбора умения;
  • в игру вернётся колесо диалогов, и появится более детальное объяснение последствий вашего выбора. К тому же будет больше визуальных последствий: например, если кто-то из сопартийцев пострадает из-за вашего выбора, он будет ходить в синяках;
  • регионы в игре отличаются и по стилю, и по настроению. Некоторые локации также могут меняться в зависимости от ваших решений по сюжету;
  • разработчики постарались сделать второстепенные квесты более разнообразными и отказаться от заданий вроде «собери 10 предметов»;
  • выбор фракции главного героя отразится в некоторых диалогах.

Dragon Age: The Veilguard выходит 31 октября на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.

Массовый уход

Из издательства Annapurna Interactive ушли все сотрудники, но это не очередное сокращение. Annapurna Interactive известна такими проектами, как Outer Wilds, Stray и Cocoon, и дела у компании явно шли неплохо. Видимо, поэтому глава Annapurna Interactive Нейтан Гэри отправился на переговоры с их материнской компанией Annapurna Pictures обсудить свою независимость. И, судя по всему, договориться им не удалось, после чего весь персонал, включая Гэри, покинул издательство по собственному желанию. Новое руководство Annapurna Interactive заверило, что за судьбу будущих проектов можно не волноваться и они постараются быстро найти новых сотрудников. Ну а Нейтан и команда, скорей всего, уже скоро организуют свою собственную студию, иначе зачем было так увольняться?

По мелочи

Unity полностью отказалась от комиссии за установки. Напомним, год назад компания объявила о планах брать плату с разработчиков за каждую установку игры пользователем. Тогда за эту инициативу Unity раскритиковали всей индустрией, компания смягчила условия, а возможного автора идеи Джона Ричителло уволили. Ну а теперь Unity объявила, что полностью отказывается от Runtime комиссии, которая действовала, только если проект заработал свыше $1 миллиона за последние 12 месяцев. Но при этом компания повышает стоимость тарифов: Unity Pro на 8 % и Unity Enterprise на 25 %.

Microsoft оказалось мало, и они собираются уволить ещё 650 человек. Во всяком случае, такая информация появилась у издания The Verge. Во внутреннем письме от Фила Спенсера сообщается, что это необходимый шаг, чтобы привести в порядок Microsoft Gaming после сделки с Activision Blizzard, но в этот раз без закрытий студий и отмены проектов. Там же говорится, что под сокращение попадут в основном сотрудники из корпоративных и вспомогательных отделов. Интересно, что, по версии журналиста Стивена Тотило, в том числе урежут штат мобильных Warcraft Rumble и Call of Duty: Warzone Mobile, но эти увольнения не связаны с тем самым наведением порядка, а просто проекты не оправдали ожиданий руководства.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • журналист Джейсон Шрайер опроверг недавний слух о том, что GTA VI перенесли на 2026 год, но при этом он не исключает, что такое решение могут принять в будущем;
  • компания одного из создателей Rockstar Games Дэна Хаузера собрала студию Absurd Marin из бывших разработчиков провальной Immortals of Aveum;
  • авторы серии Metro студия 4A Games останутся с Embracer;
  • Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game перенесли на начало 2025 года;
  • свежий патч для Star Wars Jedi: Survivor на ПК убрал из игры Denuvo и улучшил производительность;
  • в The Crew 2 и The Crew Motorfest появятся офлайн-режимы, а до 23 сентября вторая часть продаётся со скидкой 98 %;
  • в Warhammer 40,000: Space Marine II сыграло более 2 миллионов игроков;
  • для Destiny 2 начнут выпускать в год два небольших дополнения вместо одного большого;
  • бывший руководитель Tango Gameworks Синдзи Миками был уверен, что со студией всё будет в порядке из-за успеха Hi-Fi Rush, но Microsoft всё равно её закрыла.

Ещё на этой неделе мы рассказали о слухах о новой портативной консоли Sony:

О семейной библиотеке Steam:

О книге с участниками петиции Team Fortress 2:

И о просьбе инвесторов уволить руководителя Ubisoft:

Что показали?

Трейлер мира Assassin’s Creed Shadows:

Трейлер Нуб Сайбота из Mortal Kombat 1: Khaos Reigns:

Трейлер дополнения The Dark Horizon для Remnant II:

8 минут геймплея 2D-платформера от авторов This Is the Police — The Eternal Life of Goldman:

Во что поиграть?

На следующей неделе на ПК выходит сразу два бывших эксклюзива PlayStation: Final Fantasy XVI — 17 сентября и God of War Ragnarok — 19 сентября.

17 сентября

The Plucky Squire (ПК, PlayStation 5, Xbox Series X, Switch) — яркий и красочный платформер, сочетающий 2D и 3D миры. Очерк — главный герой, которого из собственной книги выгнал злодей по имени Бурчун и переписал сюжет. Теперь Очерку предстоит спасти своих друзей и вернуть своей книге счастливый конец. За счёт интересного совмещения 2D и 3D измерений вас ждут много разнообразных локаций и игровых механик.

19 сентября

Dead Rising Deluxe Remaster (ПК, PlayStation 5, Xbox Series X) — ремастер первой части Dead Rising. Вы играете за журналиста Фрэнка Веста, который оказался запертым в огромном торговом центре, наполненном зомби. Вам предстоит выжить, используя подручные средства, и раскрыть причины эпидемии. Улучшения в ремастере стандартные: разрешение до 4K 60 fps, обновлённые текстуры, звук и эффекты.

Enotria: The Last Song (ПК, PlayStation 5) — игра в стиле Souls и итальянского фольклора. Мир охвачен безумной вечной пьесой, заставляющей всех жителей выполнять разные роли. Вы же свободное существо без маски, единственный, кто может победить могущественных Авторов этой постановки. Сражайтесь, прокачивайтесь, парируйте, много уворачивайтесь, используйте разные маски и спасите мир.

20 сентября

Frostpunk 2 (ПК) — сиквел градостроительного симулятора в условиях суровой зимы. Ресурсов в обрез, постоянный холод, и вам, как начальнику города, предстоит делать много нелёгких выборов, чтобы люди не замерзли или не умерли от голода. Но во второй части и у народа появится своё мнение, с которым вам придётся считаться.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!