Рецензия на «Темную башню» (очень короткая)
Друзья, вчера в прокате появился фильм «Темная башня» по Стивену Кингу. Я фанат всех частей, все книги читал несколько раз, помню всех героев, помню узловые моменты, когда комок в горле — пожалуй, даже сейчас, перечитывая первую книгу, мурашки бегут по коже от некоторых сцен.
Надеюсь, тут есть и другие фанаты, кто мог бы меня поддержать. Я от фильма многого не ждал, но, когда сидел в кино, хватило меня на половину фильма. Дальше я поехал домой, заехал по дороге в магазин, купил вина запить горе, купил сырка, купил хамончика, хлеба, помидорчиков, оливкового хорошего масла, долго около дома катался и искал место для парковки.
Воткнулся у соседнего дома, где на лавке сидели какие-то мужики. Эй, говорят, а ты из нашего дома? Тут только наши паркуются! Я вежливо сказал, что я наш, из тринадцатого, мужики мне сказали, ну тогда ладно, паркуйся. Пошел домой, наслаждаясь вечерней прохладой. Дома разложил закупленную провизию красиво, жена у меня в командировке, я за главного, охладил вино слегка, правильно открыл, все порезал, сервировал, включил Apple TV и стал искать, что посмотреть за ужином. Склониться ни к чему долго не мог. «Меч Короля Артура» на поверку оказался жутким гавном.
Фильм «Уилсон» я начал смотреть но через пятнадцать минут понял, что какое-то это тоже гавно. Так я дошел до фильма «Прочь», он же Get Out, где главную роль исполняет чернокожий чувак из «Черного зеркала», серия с рабами на велосипедах. Ну, купил, вот и загрузка уже, откусил намазанного помидорным соком хлеба, сожрал кусок хамона, поднес ко рту бокал да так и застыл, потому что в первые же минуты фильма я вижу, как в богатом районе где-то в США некий расист в маске похищает негра.
Потряс головой, подумал, может померещилось. Стал смотреть дальше. Оказалось, нет не померещилось. Вообще, Get Out это фильм ужасов по классификации iTunes, как по мне, скорее триллер. Брови тут взлетают скорее не от отвращения, а от удивления — КАК ИМ ДАЛИ ДЕНЕГ СНЯТЬ ТАКОЕ КИНО?
Если вкратце, чувак негр встречается с белой девушкой и она его везет знакомиться с родителями. Приезжают в богатое поместье, добрые белые папа и ведьма мама — психотерапевт, владеет гипнозом. И вот там начинается натуральная чертовня, странные негры — прислужники, странные родственники, вдруг оказывается, что как раз во время визита негра-бойфренда назначен общий сбор всей белой семьи и я до последнего думал, что главной опцией тут будет каннибализм.
Оказалось — нет.
Спойлерить не буду, все там мерзковато — но зато заканчивается, не успев надоесть. Не совру если скажу, что часто не доносил бокал куда положено а просто смотрел в экран со своей уже высказанной мыслью на одухотворенном лице — кто же им дал на такое денег. И еще — девушка негра удивительно похожа на актрису из фильма «Горько» Юлию Александрову.
Допив вино и окончательно удивившись концовке, отправился читать фейсбук и думать, как же все странно получилось с «Темной башней». Фанатам книг не понравится поверхностность и однобокость, сторонние люди вообще ничего не поймут, что это такая за великая битва, что за Башня, что за Человек в Черном, что это за Стрелок и что вообще происходит. И как это пояснить? Ну, смотрите, вот своими словами про Стрелка:
- Стрелок, он же Роланд Дискейн, родился в параллельной вселенной в семье руководителя Стрелков, Стивена Дискейна. Стрелки — своеобразные рыцари, охраняют покой и мир граждан, участвуют в полицейских и военных операциях. Мир Роланда — мир через тысячу лет после Апокалипсиса, развитая технически цивилизация была уничтожена, но следы остались, это и устройства, и подземные сооружения, и оружия, и роботы, и другие артефакты, явления. Роланда воспитывали как Стрелка во времена великой смуты, когда относительному порядку противостоял Джон Фарсон, он же Добрый Человек, этакий Сенька Разин — детали противостояния разбросаны по всей серии, одна из операций Стрелков против замыслов Джона Фарсона описана в книге «Колдун и Кристалл». После великой последней битвы Роланд остался последним стрелком и, потеряв всех родственников и друзей, следует за Человеком в Черном, чтобы покарать его. Ну а Человек в Черном помогал Джону Фарсону, повинен в гибели матери Роланда и в тысяче других грехов.
Только это очень и очень коротко, без нюансов. Понятно, многие современные люди не любят нюансов, но серия «Темная башня», как мне кажется, обязательна к прочтению, если любите Кинга и литературу в целом. Как передать все идеи в кино, Бог его знает.
Надежда у меня лично осталась только на экранизацию It, но и тут есть нюансы — Кингу, вообще, везет на кино, по его книгам снято очень много материала, но «Сияние» Кубрика переплюнуть пока никому не удалось, несмотря на бюджеты, несмотря на спецэффекты.
Короче говоря, если соберетесь на «Темную Башню», лучше купите и посмотрите Get Out, кино про мега-расистов со справедливым и безжалостным концом. Или, откройте книгу и включите воображение.