Вот это облом: наушники Ossic с 3D-звуком и не появятся, а деньги не вернут
После оформления десятков тысяч предзаказов на наушники с «3D-звуком», компания Ossic заявила, что не собирается их выпускать. Более того, клиентам не вернут деньги, так как их уже все потратили.
Ossic собрала $2,7 млн на Kickstarter и $3,2 млн на Indiegogo для разработки наушников Ossic X. Компания уверяла, что эти наушники должны идеально подходить для VR-игр.
https://www.youtube.com/watch?v=MKHGxVG_7W8
До закрытия разработки 250 прототипов Ossic X отправили тем, кто вложился в стартап первыми. Всего в компанию инвестировало более 10 тыс. человек, которые теперь остались ни с чем.
В своем письме Ossic объяснила, что на разработку не хватило денег — команда даже вкладывала собственные сбережения и работала без зарплаты.
Очевидно, что это не тот результат, которого мы ожидали. Наша команда усердно работала и сделала продукт, способный совершить технологический прорыв. Провал на 5 стадии — трагедия. Нам очень жаль, что мы не можем отправить вам наушники и хотим, чтобы вы знали — команда сделала все возможное, чтобы выйти из ситуации: включая собственные вложения и работу без зарплаты.
Ossic обвинила индустрию виртуальной реальности в медленном росте. Я не понял, зачем это написали. Наушники можно было использовать даже в соревновательных шутерах, вроде PUBG или CS:GO — слушать шаги с Ossic X гораздо удобнее. Кроме того, с 3D-наушниками людям бы не пришлось тратиться на домашние кинотеатры — с Ossic X все бы уместилось на столе, по крайней мере для одиночного просмотра.
Несмотря на трогательную речь, 1500 пользователей, оставшиеся без наушников, создали закрытую группу в Facebook, где сейчас обсуждают оформление группового иска в суд. Подробности этого иска пока не вышли за пределы группы.
Вложение даже в технологический стартап — риск, с которым инвесторы должны соглашаться, если хотят с ним работать. В случае с Ossic все получилось совсем плохо, хотя начиналось отлично — наушники даже показывали на выставках и давали пользователям их попробовать.
Непонятно только одно — как Ossic не смогла найти инвестора внутри VR-индустрии? Есть Sony, HTC и Oculus — неужели они действительно не согласились сотрудничать с такой перспективной технологией?