Зачем иркутский СПИД-центр купил топовый iPhone XS Max на деньги Элтона Джона? — Wylsacom

Зачем иркутский СПИД-центр купил топовый iPhone XS Max на деньги Элтона Джона?

123 тысячи ради приложения, работающего только на новейших смартфонах Apple!

Иркутский СПИД-центр закупил iPhone XS Max в версии на 512 ГБ. Соответствующий тендер опубликован на сайте Госзакупок, на что обратило внимание издание CNews. Объявленная стоимость контракта составляет 123 тысячи рублей. Единственный поставщик не раскрывается.

Издание обратилось за разъяснением, зачем государственному СПИД-центру потребовался столь дорогой смартфон:

Это оборудование приобретено для реализации международного проекта по вовлечению и удержанию представителей ключевых групп — гомосексуалов, потребителей наркотиков, работников коммерческого секса — на терапии по ВИЧ-инфекции и туберкулёзу посредством специального приложения для смартфона и обеспечения непрерывного контакта врача и пациента.

Юлия Плотникова

Глава иркутского СПИД-центра

На вопрос, откуда деньги, Плотникова ответила, что у СПИД-центра солидный доброжелатель — фонд Элтона Джона Elton John AIDS Foundation. По её словам, в скором будущем будут закуплены «хорошие смартфоны» и для пациентов, чтобы те могли оперативно мониторить состояние своего здоровья.

А вот ответа на вопрос, что за приложение такое волшебное, Плотникова так и не дала. Зато оно работает только на свежих устройствах Apple!

Согласно Госзакупкам, iPhone XS Max был куплен в «сером цвете». Видимо, подразумевается «Серый космос» или Space Gray

Принимать пожертвования от иностранных фондов государственные медицинские учреждения могут. Но для этого нужно выполнить два условия: убедиться, что жертвователь не входит в число нежелательных лиц, а также указать гранты и пожертвования как источник финансирования в своём уставе. Последний пункт иркутский СПИД-центр выполнил.

СПИД-центр Плотниковой

Юлия Плотникова возглавляет учреждение с 2010 года. Её считают не очень хорошим управленцем: в 2017 году СПИД-центр за 9 месяцев освоил только 19 % от всего бюджета. И это в условиях официально объявленной эпидемии ВИЧ в Иркутской области, а также постоянной нехватки финансирования СПИД-центров по всей стране, когда требуется ежегодно по 100 млрд рублей, но выделяется только 20.

По словам пресс-секретаря СПИД-центра Василия Бучинского, учреждение подходит к расходованию средств с креативом. Например, скоро в разных социальных сетях появятся стикеры со стилизованными презервативами. Также на подобные мероприятия тратятся по 2 млн рублей:

Реакция коллег

А вот представители индустрии считают закупку iPhone XS Max лишней. По словам Юлии Верещагиной из «Пациентского контроля», отмечающего перебои с поставкой лекарств, ни о каких специальных приложениях, о которых говорит Плотникова, она не слышала.

Да и просто непонятно, что за медицинское приложение требует мощностей процессора A12 и обязательно 512 ГБ накопителя? Почему недостаточно закупить iPhone 8 Plus на 64 ГБ? Там даже есть серия Product (RED). Тут сразу двух зайцев убили: и Айфон закупили, и в Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией деньги пожертвовали!

Но вообще можно пойти ещё дальше и закупить самый топовый iPad Pro на 12,9 дюймов. Он же в «фарше» стоит 154 тысячи рублей:

А со всеми нужными аксессуарами его цена вплотную приблизится к 200 тысячам

Приложения

В App Store и Google Play есть несколько приложений специально для людей, инфицированных ВИЧ и СПИД. И среди них действительно есть эксклюзив только для iOS. Это Liverpool HIV iChart. Правда, оно работает даже на iPhone 4s.

Никаких специфичных особенностей в таких приложениях нет. Обычно это информационные штуки, где люди могут изучать последние новости медицины, а также приложения-напоминалки, уведомляющие о необходимости приёма того или иного лекарства, коих людям с ВИЧ и СПИД приходится принимать в очень больших количествах.

Да и разработка приложений исключительно для «самых дорогих Айфонов» — такое себе решение, когда СПИД и ВИЧ активно распространяются по самым бедным странам мира: согласно данным ЮНЭЙДС, в 2017 году 95 % всех новых заражений ВИЧ пришлось на страны Восточной Европы и Центральной Азии (в том числе России, Украины, Республики Беларусь), Ближнего Востока и Северной Африки.