Apple в течение шести месяцев покажет MR-гарнитуру. Вот что про неё известно
Вопрос по контенту всё ещё острый.
Известный инсайдер Мин-Чи Куо сообщил, что Apple планирует представить MR-гарнитуру уже в ближайшие несколько месяцев. По его мнению, случится это либо на специальном весеннем ивенте, либо на церемонии открытия WWDC 2023, которая состоится в начале июня. Мин-Чи говорит, что первая за долгое время презентация в январе–феврале выглядит маловероятной: из-за проблем с испытаниями её пришлось отложить.
Однако даже ожидание июня выглядит не столь долгим. Всё-таки это запуск абсолютно нового для компании продукта. И как раз только что появилась информация, какой же на самом деле будет этот ваш эппловский MR.
Что такое MR?
MR — это аббревиатура от Mixed Reality, то есть смешанная реальность. В каком-то смысле это переходная стадия между виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностью.
MR-гарнитуры недостаточно совершенны, чтобы показывать полноценную дополненную реальность, где виртуальные интерфейсы наслаиваются на реальный мир.
Зато у MR-гарнитур есть одно большое преимущество — переключение между VR и AR, поскольку дополненная реальность формируется в этом случае с помощью камер, встроенных в устройство.
А теперь расскажу об особенностях грядущей гарнитуры. Последующий текст основан на отчёте The Information. Именно он даёт наиболее полную картину, каким будет грядущий продукт Apple.
Как будут переключаться режимы?
MR-гарнитура, название которой нам пока неизвестно, получит цифровую коронку, аналогичную той, что стоит в Apple Watch и AirPods Max. Однако никакой виброотдачи, какая есть в часах, тут не будет. Коронка станет регулятором, переключающим режимы VR и AR.
Что пользователь будет видеть?
Угол поля зрения составит 120°. Аналогичный параметр у Valve Index. Однако дальше одни отличия: разрешение каждого microLED-дисплея, которые производит Sony, составит 4К, то есть суммарно на оба глаза будет 8К.
Место для рецептурных линз также нашлось. Они будут примагничиваться к гарнитуре.
Гарнитура оснащена «более чем дюжиной камер». Также есть лидары, которые по своей сути тоже камеры. Минимум две из них следят за глазами. Снимаемое на них отображается на внешнем дисплее — так будет меньший эффект изоляции. Эти же камеры будут формировать точную картинку для цифрового аватара пользователя.
Как будет осуществляться управление?
Судя по всему, какого-либо контроллера у MR-гарнитуры Apple не будет. Она сможет считывать движения рук и ног с помощью всевозможных датчиков и нейровычислений. Поэтому в интерфейсе будут отображаться ваши же руки и пальцы — причём так, как они двигаются в реальности. И всё это без каких-либо перчаток.
Как будет выглядеть?
Дизайн гарнитуры известен уже относительно давно. Началось со скетча, опубликованного пару лет назад тем же The Information:
Тогда предполагалось, что ремешки оголовья будут съёмными, но в итоге от этой идеи пришлось отказаться. Причина в трудностях с питанием. Дело в том, что батарея будет находиться на поясе пользователя, а само оголовье, сделанное из того же силикона, что и ремешки для Apple Watch, будет выступать в роли фиксатора кабеля питания, что трудно реализовать на съёмных ремешках.
Apple использует дорогие материалы: алюминий, стекло и углеродное волокно. Они позволяют снизить вес и сделать гарнитуру удобнее.
Сам аккумулятор подключён магнитным кабелем. Одного заряда хватит лишь на два часа работы гарнитуры, но зато эти аккумуляторы можно легко заменить. Полагаю, с быстрой зарядкой двух аккумуляторов будет достаточно, чтобы пользоваться гарнитурой без остановки.
Какая будет начинка?
Гарнитура будет использовать сразу две идентичные системы-на-чипе, построенные по 5-нм техпроцессу. Что это за чип, не называется, но в более ранних утечках утверждалось, что это может быть Apple M2.
Apple пришлось разработать собственный кодек передачи звука в AirPods. Гарнитура получила чип H2, установленный в последних наушниках Apple. Это позволит избежать задержек звука. Проводного подключения наушников не будет.
При этом, судя по всему, наушники других брендов (за исключением некоторых Beats) будут испытывать трудности с гарнитурой — там будут задержки звука. Как быть людям, которым не подходят AirPods, неизвестно. Например, я могу пользоваться только «максами», но и с ними есть проблема с работой адаптивного эквалайзера во время поворота головы — мышцы шеи приподнимают наушники, и звук резко и довольно заметно меняется, а отключить эту функцию нельзя.
Также гарнитура получит специальный чип. Он сможет преобразовывать искажённое изображение, снятое на камеры, в реальное, без каких-либо задержек. Для работы этого чипа необходима специально выделенная память, которую Apple закупает у SK Hynix.
Какой будет контент?
Вопрос самый интересный. Но основываясь на том, что пишут авторы The Information, вообще непонятно, зачем нужна эта самая гарнитура. Дело в том, что она не заточена под игры. Apple не будет делать на этом какого-либо акцента. В будущем Apple хочет, чтобы Unity Technologies стала первым игровым партнёром.
Один из ключевых моментов — проведение видеоконференций с помощью гарнитуры с цифровыми аватарами. В общем, это своего рода метавселенная, но только Apple старательно избегает этого термина.
Также гарнитура взаимодействует с эппловскими устройствами пользователя. Например, можно перетащить приложение «Карты» с экрана Mac и каким-то образом использовать 3D-карту города. Тут вспоминается кадр из «Мира Дикого Запада»:
Apple работает над возможностью использовать её собственные приложения в xrOS — операционной системе, разработанной специально для этой гарнитуры:
Предполагаю, что акцент идёт не на играх, поскольку Apple не занимается разработкой этих самых игр. Их созданием будут заниматься сторонние разработчики, как и происходит сейчас с игровым контентом для айфонов и айпэдов. Apple просто даст устройство и инструменты для работы с ним.
Цены и доступность
Гарнитура не будет дешёвой. Предполагается, что базовая версия будет стоить около трёх тысяч долларов США. Будут версии и дороже в зависимости от версий.
Скорее всего, Apple пойдёт по схеме «представить в первом полугодии, а выпустить во втором». За это время разработчики ознакомятся с гарнитурой и смогут для неё либо что-то сделать — либо начать что-либо делать.