Тайная война Apple и Microsoft. Кто в ней победит?
Время компьютеров уходит, мы все реже думаем об апгрейде и покупках новой техники в привычном понимании, представляя связку из монитора, мыши, клавиатуры и прочих полезных вещей. Когда на свет появился iPhone в 2007 году, мы получили удобное сенсорное управление и достаточную мощность для повседневных задач. И всё это в «карманном» формате, когда все функции помещаются в небольшом корпусе.
Теперь мы стоим на пороге нового переворота, нас ждут Amazon Echo, Google Chromecast, Microsoft HoloLens, Oculus Rift и тому подобные устройства. Я тоже назову их компьютерами, только это устройства иного типа: они распознают речь, они дополняют мир новыми возможностями, если говорить про VR-очки. В общем, слово «компьютер» уже давно перестало означать коробку с железом или ноутбук, понятие стало намного шире.
Для Microsoft и Apple настал переломный сложный момент. Обе компании в течение десятилетий создавали устройства и софт, но теперь им приходится думать о том, куда мир пойдет дальше, как развивать его и чем займутся разработчики приложений.
Apple
Очень богатая и прибыльная компания занимает небольшую часть рынка на фоне вездесущей Windows. В мире смартфонов доминирует Android от Google, причем ещё и показывает постоянный рост, благодаря бешеной популярности в развивающихся странах.
Причем Android — угроза для будущего iOS, разработчики всегда обращают внимание на максимально широкую аудиторию. Как известно, разработка под iOS приносит пока намного больше денег, чем под Android, сомневаюсь, что в будущем расклад сил изменится. В то же время Apple хочет знать, что пользователи сохранят свою лояльность и по-прежнему будут выбирать устройства с «яблочком», а не какие-то другие. А значит, и разработчики будут создавать софт для iOS в первую очередь, а потом уже рассматривать другие платформы.
Apple придумала язык программирования Swift, простой и удобный для разработчиков разного возраста, код осилит даже ребенок. Apple делает ставку на него, мотивируя детей постигать основы программирования через Swift. Иными словами, если человек научился работать с кодом лет в 15, то велика вероятность, что и спустя 15-20 лет он будет по-прежнему верен Apple. Так что если Apple запустит проекты, связанные с автомобилями или виртуальной реальностью, то знакомый со Swift программист не будет мучаться, осваивая новую систему. Унификация разработки (Swift поддерживает macOS и iOS) позволит Apple выпускать приложения быстрее, качественнее и лучше своих конкурентов.
Microsoft
Microsoft продвигает экосистему Windows 10, в нее входит целая армия устройств: смартфоны, планшеты, ПК, игровые консоли, очки дополненной реальности и умные устройства для дома. И вместо того, чтобы продвигать единый для всех платформ язык программирования, Microsoft приводит к одному стандарту всю систему. Одна платформа, один способ добавлять приложения, причем не играет роли, на каком устройстве их будут использовать — вот линия партии Microsoft.
В то же время в компании мыслят не однобоко и по-своему поддерживают разработчиков. Например, после покупки Xamarin — большой платформы для разработки приложений — у разработчиков появился бесплатный инструмент для создания софта и быстрого портирования на другие платформы. Написал на Windows, загрузил в интернет и адаптировал под iOS или Android.
Microsoft дает разработчикам нужные инструменты для создания программ, помогая им, даже если они не работают под Windows. Поэтому, поддерживая разработчиков со всех сторон, компания выигрывает в любом случае
В ближайшее время мы увидим, как две огромные технологические компании будут развивать свои стратегии. И ставка такова, что каждая компания выигрывает при любом раскладе. Ну или по крайней мере ничего не потеряет.
Источник: Businessinsider