Обзор микрофона Blue Ember: универсальность за небольшие деньги — Wylsacom

Обзор микрофона Blue Ember: универсальность за небольшие деньги

Красиво выглядит, хорошо собран, отлично звучит.

Микрофоны — очень сложная история. Когда-то я сам покупал микрофон в свою домашнюю студию и стоял перед трудным выбором: как купить что-то достойное и не переплатить? Задачи у меня были такие: запись голоса для озвучки различных роликов (да, я картавый, но я не из тех, кому это мешает), а также запись акустической гитары.

В тот момент я выбрал Rode NT1-A. Это прекрасный микрофон: он честный, без лишних кнопок, функционал которых можно накрутить на пост-обработке. В его пользу сыграл богатый комплект, а также цена: в России можно купить за 15–16 тысяч рублей.

Но что делать, если нет таких денег, а хочется что-то достойное?

Муки выбора

Покупая микрофон, вы рискуете забраться в глубокую бездну: АЧХ, частотный диапазон, чувствительность… А потом вы переходите на YouTube, включаете демо и ничего не понимаете. Отечественная «Октава»? Проверенный временем динамический Shure? Может быть, немножко необычных вещей вроде MXL? А в целой когорте USB-микрофонов чёрт ногу сломит.

Я сам столкнулся с такой историей несколько лет назад. Так что если вы находитесь в такой же ситуации, то я вас прекрасно понимаю. И, боюсь, сейчас я вас ещё сильнее запутаю, поскольку ребята из Blue Microphones Russia дали нам на обзор три микрофона: Blue Ember, Spark SL и Yeti Nano. Текст о Spark SL выйдет через полторы недели, а о Blue Yeti поговорим в другой истории — мы решили, что он отлично впишется в задуманный нами формат.

В общем, вы изучаете ассортимент и начинаете путаться во всём. А потом видите цену и ступор: до десяти тысяч рублей найти что-то достойное трудновато.

И тут появляется Yeti Ember. Его официальная цена в России — девять тысяч рублей. И за эти деньги это отличный микрофон.

Вот я записал на него немного голоса и акустической гитары (да, я знаю, что криво играю):

На записи хорошо слышно помещение, но я удивлён, что довольно громкий компьютер расслышать очень трудно.

Если вас смущает моя игра, то вот демки, представленные самой Blue:

Я не ожидал, что микрофон за такие деньги способен так записывать звук. Я ожидал, что его АЧХ будет неровной, ограниченной в верхах на уровне 16 кГц. Однако же нет. Микрофон записывает достаточно ровно. Жаль, необходимого оборудования у меня нет, чтобы измерить его АЧХ, но оно есть у наших коллег. Вот что говорят ребята из SoundGuys:

Согласно ей, явных перегибов на определённых частотах нет, а неспособность микрофона записать всё, что ниже 38 Гц предупреждает упаковка. И это нормально: записываясь дома, вы не будете гадать, откуда появился низкочастотный гул, силясь вспомнить, проезжал ли мимо дома грузовик в тот момент или нет.

Конечно, вы можете мне возразить насчёт нижних частот. Соглашусь, лучше иметь возможность обрезать низкие частоты, чем не иметь. Но если вы записываете голос или акустическую и электрогитару, то вам и не нужны частоты ниже 40 Гц. А вот если вы собираетесь снимать звук с комбика или кабинета, в который играете на пятой или шестой струне бас-гитары с опущенным строем, то тут рекомендую смотреть в сторону других микрофонов. Но это вообще другая история.

А ещё этот микрофон красив. Это субъективно, но с дизайном у Blue всегда было хорошо.

Внешний вид и комплектация

Нас встречает большая коробка. Сначала полагаешь, что тут хороший комплект, но это не так.

В коробке только сам микрофон, фиксатор для него, переходник с дюймовой на метрическую резьбу, а также бумажки.

Бо́льшую часть коробки занимает чёрный уплотнитель из поролона. Микрофон, как и коробка, может вас немного обмануть, предлагая издавать в него звуки сверху. Нет. Надо это делать со стороны логотипа. Об этом, кстати, свидетельствует инструкция, напечатанная прямо в коробке. Её уж точно не пропустишь мимо:

Тут вы видите, что на обложке этого текста я немного слукавил

Микрофон по-приятному тяжёлый: 380 грамм. А ещё он легко помещается в руке.

Никаких люфтов, скрипов. В руке создаётся впечатление о надёжности конструкции.

Характеристики

Распинаться ни в чём не буду, поэтому вот вам копипаста с официального сайта:

  • Тип: конденсаторный;
  • Режим: кардиоидный;
  • Частотный диапазон: 38 Гц – 20 000Гц;
  • Чувствительность: 12 мВ/Па;
  • Выходное сопротивление: 40 Ом;
  • Номинальное сопротивление нагрузки: 1 кОм;
  • Максимальный уровень звукового давления: 132 дБ SPL.

Что нужно, помимо микрофона?

Обдумывая покупку этого микрофона, надо понимать, что просто так к компьютеру его не подключишь, ведь это не USB-решение.

Самый простейший вариант — звуковая карта. Так как это конденсаторный микрофон, где диафрагма начинает работать только под воздействием тока, то нужна карта с возможностью подать фантомное питание, обозначаемое обычно кнопкой «Phantom +48V». Во всех современных аудиокартах, где есть микрофонный вход типа XLR, это питание присутствует.

XLR-разъём

В комплекте нет шнура, поэтому его нужно купить или спаять собственноручно. А если вы собираетесь записывать на микрофон голос, то я бы рекомендовал приобрести ещё и поп-фильтр, защищающий диафрагму от воздействия взрывных букв типа «п» и «б».

Это поп-фильтр Blue The Pop. Фотография сделана для следующего текста про Blue Spark SL, но выбор поп-фильтра зависит от стойки, а не от микрофона

И, конечно же, стойка. Куда-то же надо микрофон крепить.

Впечатление

Blue Ember отлично справляется с записью акустической гитары. Голос звучит суховато, но это отлично — с этой записью можно работать, тут нет перевалов. Никаких гармонических окрасок тут ждать не приходится. Но давайте будем откровенны: это точно не то, что ищут в микрофонах за девять тысяч рублей.

Это универсальный микрофон. Он отлично подойдёт для демозаписей дома, для озвучки роликов. Он даже может появиться в кадре — внешний вид тут точно не стыдный. Главное — правильно подготовить помещение, максимально избавившись от эха.


Выражаю благодарность Blue Microphones за предоставленные для теста микрофоны.

Кстати, в группе Blue Microphones Russia в социальной сети «ВКонтакте» проходит розыгрыш другой новинки компании — USB-микрофона Yeti Nano. О нём мы расскажем в одном из наших следующих текстов, но выиграть вы его можете уже сейчас!

  • Аноним

    Эмбер 9к + звуковая карта (фокусрайт 2i2, например) = 19к. Rode nt1 usb = 15к. Смысл?)

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Зачем вам карта на два канала? Купите Solo или какой-нибудь Steinberg.
    Да и я бы не рекомендовал использовать USB-микрофоны для записи инструментов. Даже для демок. Для подкастинга окей, никто с этим не спорит.

  • Аноним

    Когда Blue начнёт делать динамические микрофоны, тогда и поговорим :) Эти конденсаторники красивы, но слабо годятся для неподготовленных помещений, которыми и являются наши квартиры.

  • Аноним

    Добрый день всем, конечно обзор сделан, но……………..
    Лично по моему мнению — надоело видеть устройства, которые «пихают» в новую обёртку и пытаются выдать за новое!
    Посмотрите на новые устройства stelberry.ru в которых производитель подошел с технической стороны.

  • Аноним

    Я занимаюсь подкастингом, но как по мне, динамические приглушают голос, и звучит он не естественно. USB тоже кучка воляется, не тот компот, хоть и не плохо звучат. Но если ты стремишься к лучшему качеству, то вот и весь смысл от покупки конденсаторного, причём у меня связка микрофон + микшер + фокус райт соло. Вот теперь жду в этой связке замену слабого звена (микрофона) на ember, уверен в профите. Спасибо за обзор.

Комментарии для сайта Cackle