Final Fantasy VII Remake: он придёт, он будет добрым и ласковым! — Wylsacom

Final Fantasy VII Remake: он придёт, он будет добрым и ласковым!

Нельзя не купить!

Писать про «детства чистые глазёнки» всегда немного странно — ведь это такая личная история, которую без контекста понять достаточно сложно. Вот и про игры, которые заставили меня сразу и безоговорочно влюбиться в эту индустрию и сделали меня таким, какой я есть сейчас, рассказывать часто сложно. То, что больше двадцати лет назад считалось чуть ли не прорывом, сейчас выглядит как чёрт знает что. Это не фильмы или книги на века: всё-таки визуальный образ и хардварные ограничения зачастую делают своё дело — современные хиты лучше, краше, интереснее и ни у кого теперь не возникает сомнения, что это полноценный вид искусства. 

Final Fantasy VII для 1997 года была чем-то вроде «Титаника» Кэмерона или «Войны и мира» Бондарчука — это была мощнейшая и местами очень мрачная сказка, с метафорами, яркими персонажами, совершенно неподражаемая технически и визуально. Для меня тогда, 13-летнего пацана, эта игра сорвала крышу, раз и навсегда оставшись главной игрой в моей жизни. После неё были другие, более крутые, красивые, умные и славные игры, но «Финалка» настолько глубоко засела в моей душе, что я был всегда уверен, что мы ещё встретимся. Появление полноценного ремейка помимо меня подозревали ещё миллионы фанатов по всему миру, поэтому когда на конференции Sony в 2018 году её анонсировали, — это был сеанс одновременного оргазма миллионов людей. Мурашки до сих пор бегут по коже, когда я это рассказываю. 

И вот, спустя 23 года после оригинала, выходит Final Fantasy VII Remake. И он прекрасен. Поймите правильно, я прошёл оригинал шесть раз, открыв все возможные секреты, победив всех боссов, и тогда мне казалось, что эта игра совершенно необъятна — я подходил к прохождению каждый раз как к чему-то невообразимо большому. К концу в счётчике времени обычно стояло 60-70 часов. Для жанра ролевых игр это показатель ниже среднего. Тот же «Ведьмак 3» может спокойно высосать из вас 200 часов. TES V: Skyrim — все 500, и это я только про сюжетные истории.

Выходящий ремейк — это лишь десятая часть сюжета оригинала, но теперь он в среднем на 30-40 часов, то есть впереди нас ждёт ещё долгое повествование. Игру делали откровенные фанаты оригинала, и это заметно по тому, с какой преданностью они подошли к переизданию: все классические сюжетные ходы, дорожки и места с любовью переделаны, а сверху на них положены истории, которые добавляют необходимой полноты персонажам, раскрывают их характеры, описывают мотивацию. Понятное дело, что это японская ролевая игра и герои во многом очень сказочные, нарочито характерные, местами даже опереточные, но это и есть необходимая сказочная соль, которая умудряется погружать вас в совершенно невероятную атмосферу техногенной сказки, где привычные для нас вещи граничат с мечами, магией, огромными монстрами и не менее огромной любовью. 

События происходят в альтернативном мире на некой планете, жизненной силой которой является энергия Мако — нечто среднее между нефтью и магической силой. Энергию эту со всей силы качает корпорация ShinRa — нечто среднее между мировым правительством и киберпанк-корпорацией. Вы — Клауд, наёмник, экс-СОЛДАТ (элитное подразделение этой самой корпорации) и просто юноша со взором горящим и очень любящий деньги. Вас нанимают члены эко-френдли организации Avalanche. Она борется с корпоратами за планету, которая, мол, страдает. Взрывая реакторы в городе Мидгард, они как бы освобождают планету от гнёта. Именно на первую подобную диверсию вас и приглашают. Дальше вас ждёт порядка 30 часов не то чтобы взрывающих голову, но вполне насыщенных событий, в духе лучших фантастических фильмов и сериалов.

Весь процесс — это фактически сюжетные рельсы к концу игры. Вы исследуете данные вам локации, но по факту это весьма закрытая и насыщенная нюансами местность. Технократичность здесь граничит с откровенными трущобами, где приходится ютиться большинству из жителей Мидгарда, рядом с которыми ходят-бродят весьма необычайные, но сильно зубастые монстры. Разнообразия достаточно! Вы смотрите круто срежиссированные ролики, дерётесь с монстрами и продвигаетесь по сюжету всё дальше и дальше. Как я уже сказал, Final Fantasy VII Remake — это лишь десятая доля основного повествования. Продолжения будут выходить или аддонами к основной игре, или отдельными играми раз в год-полтора, так что мы с вами на пороге одного из самых обширных игровых сериалов, когда-либо созданных. 

Ремейк выглядит и играется отлично. Он достаточно прост на нормальном уровне сложности, но для тех, кто только что к нам присоединился и хочет смотреть на историю всех этих необычных ребят, есть режим классики, который фактически побеждает за вас. В общем, проблем не будет. Ну а по насыщенности повествования эта игра превышает многие современные фильмы и сериалы — скучно вам точно не будет, особенно если отключить сноба. Эта «финалка», как и все другие игры этой серии, сродни мультфильмам Хаяо Миядзаки, тоже японца и великого сказочника современности. Простыми, понятными, очень милыми персонажами и невероятными мирами у него получается рассказать очень сложные и драматичные истории, с многослойными решениями и мотивацией персонажей. Ну и трогает это невероятно, берёт за душу, и ты проваливаешься в этот мир с головой. 

Я, конечно, с ног до головы ангажирован этим миром, персонажами и их делами. Подумайте, играя в оригинал, я представлял себе, как было бы круто, если бы вся игра была как заставка, представлял, как бы выглядели те или иные локации — фантазировал, в общем. А они взяли и сделали, да ещё и так, что на первой же заставке у меня потекли слёзы. Эти эмоции сложно передать словами, и я счастлив и невероятно благодарен людям, которые мне эти эмоции подарили. 

Тем и важно сейчас это переиздание: в мире, где всё привычное за считанные недели превратило людей в боящихся домоседов, прячущихся от пандемии, происходящей на фоне жесточайшего финансового кризиса в истории. Где страх переполняет сердца людей, будущее туманно, а прошлое обманчиво, как никогда нужна вера. А сказки, они же всегда были про веру, про настоящее, чистое, простое и незамутнённое. Про те чувства, которые делают человека человеком. Final Fantasy VII про такое. И если вы сможете скинуть с себя маску скептика и на несколько десятков часов дать своему внутреннему ребёнку вдоволь порезвиться, посмеяться и даже поплакать, вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие. В моей вот жизни выход ремейка седьмой «Финалки» — событие, которое сложно переоценить. Это как сесть на «Делориан» из другого любимого фильма и отправиться в 97-й. А там так хорошо, спокойно, можно гулять, тусоваться, любить, и ещё всё-всё-всё впереди.

Предложения магазинов
  • Аноним

    Лучший!

  • Аноним

    Дядя Илья — респект!

  • Аноним

    Я никогда не читал рецензии с таким запоем! Илья, вы — мастер своего дела! Человек, который может объяснить любому про игры и вот это вот всё. Лишний раз напомнили о том, каким сухим стал мир в последние годы.

Комментарии для сайта Cackle