Главный разработчик PlayStation 5 рассказал о будущей консоли — Wylsacom

Главный разработчик PlayStation 5 рассказал о будущей консоли

Тут есть несколько ожидаемых фишек.

Автор The Wired Питер Рубин пообщался с Марком Черни — главным архитектором будущей консоли PlayStation 5 (название ещё не утверждено). Разработчик поделился некоторой эксклюзивной информацией с изданием, о чём мы вам кратко расскажем.

Трассировка лучей и процессор

Одна из главных фишек игровой индустрии 2018 года придёт и на PS5. Трассировка лучей — процесс, при котором графический процессор реалистично отрисовывает любое поведение света. Например, отражения и тени.

Понятно, что приставка должна быть актуальна не один год. Поэтому разработчики особое внимание уделяют поддерживаемому разрешению. Нам пообещали 8К! Правда, это не продемонстрировали, поскольку телевизоры с таким разрешением дико дорогие и ещё очень редкие.

Для поддержки этой технологии приставка будет использовать видеорешение Radeon, построенное на архитектуре Navi. Процессор, как и видео, поставляется AMD. Сообщается, что это будет AMD Zen 2.

Решение, основанное на нём, будет отвечать и за обработку звука. Черни подчёркивает, что приставка будет звучать очень реалистично. При этом объёмного звучания достигнут и на телевизорах. Хотя неким «золотым стандартом» всё-таки станут наушники. Но ключевое, на что обращают внимание разработчики приставки, — звуковое присутствие в игре.

Скорость

Кажется, апогеем четвёртого поколения «Соньки» стала Red Dead Redemption 2. Но с ней и обнаружилась главная проблема: медлительность жёсткого диска приставки. И разработчики, и игроки просили Sony внедрить твердотельный накопитель. Но компания была неумолима в своём решении. До сих пор.

Да, PlayStation 5 получит SSD. Наконец-то. Правда, пока не очень понятно, как это скажется на стоимости приставки: Питер Рубин приводит слова Черни, который вставил в PS4 Pro SSD стоимостью с саму приставку. Нетрудно догадаться, что это очень круто сыграло на скорости игры.

Но пока никаких чётких подробностей Черни не приводит. Единственное, он говорит, что SSD в консоли будет работать быстрее, чем в большинстве современных компьютеров.

Другие фишки

Sony решила не отказываться от поддержки физических носителей. Это поможет обратной совместимости. Да, Марк Черни заявил, что у приставки будет такая функция. Всё дело в том, что PS5 частично основана на архитектуре PlayStation 4. Не добавить обратную совместимость в этих условиях было бы издевательством над пользователями. В общем, аллилуйя!

Цена и дата запуска

А вот это пока неизвестно, увы. Приставку точно не объявят на E3. Мало того: она точно не выйдет в этом году.

Но кое-какие намёки Черни всё-таки дал Питеру Рубину. Вероятно, Death Stranding Кодзимы станет эксклюзивом как для PlayStation 4, так и для PlayStation 5. Но и дата выхода игры также неизвестна. Так что приходится просто ждать, надеясь, что приставку выпустят в начале 2020 года. Я согласен на первое января, а вы?