Google закрыла VR-проект Daydream
На «технологическом кладбище» пополнение.
Помните, был такой шлем виртуальной реальности Daydream View? Вчера, после официальной части с презентацией нового Pixel 4, компания объявила о закрытии проекта. Устройства перестанут продавать, а поддержка сохранится только для существующих пользователей.
Что такое Google Daydream?
Это платформа виртуальной реальности, представленная в далёком 2016 году на выставке Google I/O. Её первая, можно сказать, «тестовая» версия в виде картонного шлема Google Cardboard не была встроена в Android.
Платформа не стала популярной из-за самой Google. Да, можно сказать, что компания «убила» собственный продукт ещё пару лет назад. Дело в том, что платформа Daydream была доступна лишь на некоторых устройствах. Конечно же это смартфоны Google Pixel и устройства на Android One, но почему не все Android-девайсы?
Вероятно, Google хотела быть уверенной в устройстве: чтобы мощности хватило, чтобы всё было оптимизировано должным образом. Но тогда и самой Google надо было проявить к этому интерес: давать бонусы компаниям, которые добавляли бы поддержку Daydream в свои устройства, и привлекать больше разработчиков с интересными проектами.
Вот что сказали в самой компании:
Мы видели большой потенциал в смартфоне с поддержкой VR, ведь это возможность где угодно получить захватывающий опыт. Но вскоре мы заметили некоторые ограничения, не позволяющие сделать долгосрочный жизнеспособный проект.
В частности, серьёзной проблемой была необходимость поместить смартфон в гарнитуру — пользователи теряли доступ к приложениям, которыми пользуются в течение дня.
Мы не получили того широкого признания со стороны потребителей или разработчиков, на которое рассчитывали. Со временем мы видели снижение использования гарнитуры Daydream View.
Итак, мы больше не продаём Daydream View и отказались от поддержки Daydream на Pixel 4. Но приложения и магазин останутся доступными для существующих пользователей.
Грустно, что Google прекратила работу над Daydream? И да, и нет: вроде и интересно, хорошо работает в оптимизированных приложениях, но никто этим не пользуется, потому что нигде нет поддержки платформы. Pixel далеко не у каждого, да и VR в принципе развивается очень медленно.
Похожий шлем есть у Samsung. Помните? Никто не помнит, потому что такая же провальная вещь. Вот Cardboard был топовым: дёшево, можно ролики в VR посмотреть и некоторые приложения запустить — больше ничего и не нужно.