Криминальная аркада про бандитов и угонщиков всегда считалась поборниками морали игрой несколько аморальной и пропагандирующей насилие. Но ученые, кажется, нашли для GTA интересное и полезное применение.

Команда исследователей из Intel Labs и Университета Дармштадта в Германии с помощью Grand Theft Auto учит беспилотные автомобили лучше ориентироваться на дорогах. Ученые создали программное обеспечение, которое поможет идентифицировать объекты внутри GTA (дороги, пешеходов, объекты).

С помощью реалистичного 3D-симулятора беспилотные автомобили смогут во время движения видеть разницу между пешеходами и неживыми объектами, а также правильно реагировать на сложные дорожные ситуации.

По сути, популярная игра предоставляет искусственному интеллекту данные, которые не собрать в условиях реальной жизни. И при этом неплохо экономит ученым деньги и время. Потому что слишком уж затратное удовольствие – воспроизвести в реальных условиях сценарий, при котором автомобиль, объезжая толпу людей, врезается в стену.

Я не знаю, будет ли этот метод эффективным, но сам подход довольно интересный. Главное, чтобы автопилоты не устроили «восстание машин», и своей «испорченной GTA психикой» не начали реально давить толпы людей. Сценарий, конечно, фантастический, но вероятность лучше не исключать.