Hasselblad представила X2D 100C — средний формат на 100 Мп с фазовым автофокусом за 8700 евро — Wylsacom

Hasselblad представила X2D 100C — средний формат на 100 Мп с фазовым автофокусом за 8700 евро

Также компания выпустила три новых объектива.

Hasselblad X2D 100C. Источник: Hasselblad

Шведская компания Hasselblad представила среднеформатный фотоаппарат X2D 100C. Если вы в теме, то многие из перечисленных моментов вам покажутся знакомыми. И скажу сразу: по сути, это Fujifilm GFX 100S c некоторыми… упрощениями.

Стоит признать: Hasselblad умеет в дизайн. Камера выглядит действительно потрясающе:

В руках камеры Hasselblad я не держал, но знаю, что их очень хвалят за то, как камеры лежат в руках.

X2D 100C напоминает предшественника X1D II 50C. Однако есть несколько улучшений. Например, сверху появился 1,08-дюймовый цветной TFT-дисплей разрешением 158 400 точек:

Новый сенсорный TFT-экран разрешением 2,36 Мп диагональю 3,6 дюйма на задней панели откидывается по вертикальной оси. Однако и тут можно заметить упрощение с GFX 100S и 50S II: у Fujifilm экран ещё и поворачивается.

Фотоаппарат получил OLED-видоискатель разрешением 5,76 Мп с коэффициентом увеличения 1× с 65-мм линзы. Это отличный видоискатель, аналог которого есть только у старшей Fujifilm GFX 100.

В отличие от двух предшествующих моделей X-линейки, X2D 100C получил матрицу разрешением 100 эффективных мегапикселей. Изображение с неё получается в разрешении 11 656 × 8742 точки при размере каждого пикселя 3,76 μm. Собственно, эти показатели аналогичны тем, что выдаёт Fujifilm GFX 100S. С учётом того, что Hasselblad небольшая контора, у которой нет возможности для собственных разработок, то, скорее всего, матрица тут используется та же, что и в GFX 100S.

Косвенно это подтверждается некоторыми показателями. Например, тут также есть фазовый автофокус по 294 зонам. Пока в мире среднеформатных камер это мало кому доступное новшество. Но вот уже медленно, но верно появляются камеры с его поддержкой. Ну и всегда нужно помнить, что долгое время «Хасс» и «Фуджи» идут рука об руку. При этом японцы делают оптику по заказу шведов, а те лишь вешают на неё свой объектив.

Ещё тут есть матричная пятиосевая стабилизация на семь стопов, когда у GFX 100S также пятиосевая, но с компенсацией на шесть стопов.

Фотоаппарат получил возможность съёмки 16-битных RAW с динамическим диапазоном 15 стопов. Но тут надо понимать, что Hasselblad — исключительно про фото. Видео этот фотоаппарат не снимает совсем.

Hasselblad X2D 100C стал первой камерой со встроенным SSD-накопителем на 1 ТБ. Помимо этого, вы можете вставить флешку формата CFexpress Type B объёмом до 512 ГБ. Скинуть фотографии с SSD можно с помощью провода стандарта USB 3.1 Gen 2 либо двухдиапазонного Wi-Fi 6.

Также компания показала три новых объектива, способных обеспечить нужный уровень резкости на такое большое разрешение. Это 38 (30 мм ЭФР), 55 (43 мм ЭФР) и 90 мм (71 мм ЭФР). Диафрагма у всех варьируется в пределах f/2,5–32, но рабочий предел, скорее всего, будет ограничен f/16.

Как и другие объективы линейки XCD, эти получили лепестковый затвор. Благодаря внесённым в его конструкцию новшествам, X2D 100C способна синхронизироваться с импульсной вспышкой на скорости 1/4000 мс.

Тут стоит отметить, что все представленные объективы очень лёгкие и компактные для среднего формата:

  • 38 мм получил оптическую конструкцию из десяти элементов в девяти группах с тремя асферическими линзами. Длина объектива — 68 мм, диаметр — 76 мм, вес — 350 граммов.
  • 55 мм получил оптическую конструкцию из девяти элементов в восьми группах с тремя асферическими линзами. Длина объектива — 72 мм, диаметр — 76 мм, вес — 372 грамма.
  • 90 мм получил оптическую конструкцию, состоящую из девяти элементов в шести группах с одной асферической линзой. Длина объектива — 95 мм, диаметр — 75 мм, вес — 551 грамм.

С учётом того, что фотоаппарат весит 900 граммов (как GFX 100S), столь лёгкая оптика делает Hasselblad X2D 100C самым лёгким средним форматом с матричным стабом. За исключением связки Fujifilm GFX 100S и Fujinon GF50mmF3.5.

Цены и доступность

Фотоаппарат уже сейчас можно купить в Европе. Цена — 8699 евро. Все три представленных объектива нужно купить отдельно за 4200 € каждый.

Сравнение с Fujifilm GFX 100S и тут не на руку новому «Хассу». Дело в том, что в Европе за японскую «сотку» просят 5999 €, а самый дорогой объектив — Fujinon GF250mmF4 R LM OIS WR стоит 3299 €.

Думаю, понятно, что я хочу сказать: рационально нет никакого смысла в покупке нового «Хассельблада». Логичнее купить Fujifilm GFX 100S — это потрясающая камера, я даже считаю её лучшей, выпущенной в 2021 году, о чём писал более года назад:

Но это не отменяет того факта, что Hasselblad X2D 100C очень интересный фотоаппарат. Его дизайн — секс. Да и вообще интересно посмотреть, на что он способен.

UPD: в первой версии текста я назвал Hasselblad X2D 100C самым лёгким среднеформатным фотоаппаратом. Fujifilm GFX 50R весит 772 грамма с аккумулятором. А Fujifilm GFX 100S в связке с Fujinon GF50mmF3.5 весит 1235 граммов.

Предложения магазинов
  • Hi’Story

    А он действительно хорош

  • Андрей Волков

    Прям ухо режет когда читаешь такое косноязычие. Дизайн — секс, это значит затраханный?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Глаза вытекают, когда читаешь такие комментарии. У вас глаза в ушах?

  • Аноним

    Ахах, какая прелесть, автор огрызается на читателей, для которых вообще-то текст и пишется. Нашел статью по обзору, вилсу обычно не читаю, но тут прям сложно мимо каментов пройти. У вас какие-то комплексы, Илья? Читатель не обязан складно изъяснятся, а вот претензии к тексту запросто может предъявить, тем более что они обоснованы. Текст по степени полезности слабее пресс-релиза, там хоть без нелепой субъективности и передергиваний, например:

    «С учётом того, что Hasselblad небольшая контора, у которой нет возможности для собственных разработок, то, скорее всего, матрица тут используется та же, что и в GFX 100S»

    Из чего у несведущего читателя может сложиться впечатление, что уж Фуджи-то большая контора, они сами. Но нет, и в Фуджи, и в Хассель ставят матрицы от Сони. То есть и Фуджи не способны сами создать такую матрицу.

    Ну или оборот «Hasselblad умеет в дизайн». Это не изящно, это разговорная речь и попросту безграмотно. Понятно, что Валя — Петухов, а журналистов нормальных давно не делают, но не до такой же степени.

    А вообще многое объясняет то обстоятельство, что вы на хассель не то, что не снимали, а и в руках не держали. Довольно быстро бы поняли как нелепо выглядит тон вашей, прости господи, статьи. Это как человек, никогда не сидевший за рулем порше рассказывает, как он с таким же набором опций купил киа и за бренд не переплатил. Зато у порше, как ему кажется по картинкам, дизайн — секс и вообще немцы умеют в дизайн, да?

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Чипы Apple, NVIDIA, Qualcomm собираются на заводах TSMC. Однако никто не говорит, что в «маках, айфонах, пикселях и видеокартах стоят процессоры TSMC».

    Тут история аналогичная: «Фуджи» разрабатывает матрицы самостоятельно. «Сони» собирает их по заказу. Это нормальная ситуация.

    Разговорная речь — это специфика нашего портала. Мы тут её часто используем вообще-то. Ничего неграмотного тут нет, а просто ваша вкусовщина.

    При написании текста я консультировался с людьми, снимавшими на «Хасс».

  • Аноним

    А вот это все что вы тут написали на ваш взгляд каким-то образом объясняет, с какой такой стати вы выше поясняете читателю за глаза и уши?

    Про детали все понятно. Только вы опять тень на плетень наводите, ну то есть вводите в заблуждение. Видите ли, из ваших слов может сложиться впечатление, что Sony всего лишь поставщик, упоминать которого в статье несущественно даже, тогда как Фуджи, в отличии от Хасселя, действительно большая выдающаяся компания, разработчик и заказчик, «история аналогичная», как вы в примере мне поясняете. Но это не совсем так. И Фуджи, и Хассель занимаются разработками, Хассель, к слову, не хуйня из под коня вообще-то. И там, например, где фуджи делает профили под пленочку, так лелеемые владельцами фуджи и вызывающие снисходительную улыбку у всех остальных кто занимается фотографией всерьез, там Хассель предлагает свою HNCS или hasselblad natural color solution, основанную на десятилетиях разработок. Но факт в том, что Фуджи не делает 100-метровые сенсоры не потому, что аутсорсит кому-то процессы, а потому что… не может. Это слишком дорого и слишком сложно; Поэтому Sony здесь не в роли малоизвестной TSMC, а гигант, которому нет нужды тратиться на маркетинг и разработку тушек для своих матриц — сколько ни продай Хассель или Фуджи своих камер, Сони будет в выигрыше без и конкурентной борьбы, ведь каждый такой сенсор — их; Точно также корректнее сравнивать новый x2d с GFX100, а не урезанной версией 100s, и ценник на GFX100 как раз выше, они стоят почти 10К. Но вы, как легко догадаться, большой фанат Фуджи, отсюда и снисходительный тон в статье, и передергивание (ну или скорее натяжка) фактов.

  • Аноним

    Что касается консультаций с людьми, снимавшими на Хассель))) Простите, если бы вы написали просто сухой набор фактов, но вы ведь свое мнение в этот практически пресс-релиз зачем-то суете. Это как писать статью о ресторане, проконсультировавшись с людьми, которые там обедали, понимаете как неловко все выглядит?

  • Аноним

    А насчет специфики вашего портала… да хоть матом тут пишите или с ошибками и называйте это хоть спецификой, хоть чем, это вас никак не оправдывает. Читатель выше указал на косноязычие, это про стиль, а не про вкус. Хотя лично я даже не знаю, что хуже, сомнительный вкус или отсутствие чувства стиля в тексте для человека, который вообще-то получает за тексты деньги, да еще и огрызается на замечания читателя. Минусы тоже вы ставите?)

  • Аноним

    Парни, никогда не пишу комменты, но тут решил. Да и все обзоры пропускаю мимо, не читая. Ибо пишут их ребята, явно к фотографии относящиеся сквозь призму смартфона. Не стоит сравнивать Hassel и Fuji. Fuji — для своих задач, Hasselblad для своих. Это совершенно несравнимые вещи. Обзор написан человеком, который будет сравнивать iPhone 14 с его 50 Мп и X1D с 50 Мп. Советую команде, прежде чем писать такие обзоры, как минимум пообщаться с тему, у кого эти камеры есть. Тогда поймете о чем писать. Могу точно сказать, имея Phase One XF IQ4, 90% снимков делаю на X1D. Сегодня оплатил X2D, жду 15 сентября. И я понимаю за что там каждый доллар. Очень долго смотрю на Fuji, замечательная камера. Но мне он не нужен, потому как то, что я ценю, он не выдает.

  • Аноним

    Золотые слова!

  • http://wylsa.com Илья Кичаев

    Пытаюсь понять, где вы увидели сравнение «iPhone 14 с его 50 Мп и X1D с 50 Мп», но в упор не вижу.

  • Аноним

    Никогда не пишу комментарии, но тут решил. У меня gfx 100s и я неоднократно работал с хассом. Очень странно видеть такую оценку от человека, который якобы в теме. Сравнивать Х систему хасса с фуджом не просто можно и корректно, но и необходимо, поскольку в базе они используют одну и ту же платформу. При этом хасс кратно дороже и урезан в функионале. Единственный профит, X системы относительно gfx это возможность синхронизировать вспышки на коротких выдержках из-за лепесткового затвора. Что в принципе решается родным фуджовым переходником на хасселевскую оптику. Если мы говорим о Н/V системе, то да, там сравнению было бы некорретным ввиду разных сценариев применения. Но в случае с Х системой конкурентных преимуществ у хасселя только стильный дизайн и неплохое приложение.

  • Аноним

    Владел х1dII 50с, плевался, продал. Коли речь зашла про машинки, то хассель в этом случае это скорее аурус, когда из своего в машине только вышеупомянутый дезигн и пара дефлекторов обдува. При этом на которых предательски проступает тщательно затираемое «…de in Chi…», руль не реагирует на резкие маневры, а мультимедиа переодически норовит уйти в перезагрузку. Зато премиум и хендмейд. Вот у Х1 и, судя по свежим обзорам, X2D та же самая история — нерабочий аф, интерфейс с откликом как на дешевых корейцах, и ядреный jpeg без шумодава, с которым впору соревноваться разве что цветопередаче сенсора sony a7III. Спасибо dji хоть за ssd и быструю карточку. Зато хендмейд ин свиден и ощущение причастности к клубу таких же недоразумений.

  • Аноним

    Причин игнорировать Fujifilm и выбрать Hasselblad, собственно, всего две: во-первых, это фирменные цвета Hasselblad Natural Colour Solution (HNCS). Обработка полутонов, цвета кожи – это такие тонкие детали, которые нельзя перевести в цифры и опубликовать в спецификации. И если вы думаете, что можно просто взять RAW от Fujifilm, немного поколдовать с ползунками в редакторе и получить то же самое, что и у Hasselblad, то нет, это будет очень непросто.

Комментарии для сайта Cackle