Игровая неделя: что произошло с The Day Before, отмена The Last of Us Online и кино по Death Stranding — Wylsacom

Игровая неделя: что произошло с The Day Before, отмена The Last of Us Online и кино по Death Stranding

Главные новости, трейлеры и игры недели.

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

Выживач не выжил

The Day Before убрали из продажи, а её создатели, студия Fntastic, объявила о своём закрытии — таков итог выхода самой ожидаемой игры пользователей Steam. Что же пошло не так? Хотя, в этой истории и есть мутные моменты, но проект погорел из-за амбиций, нежели из желания всех обмануть, но давайте по порядку.

The Day Before продвигали как ММО в открытом мире, и именно этого ожидали игроки. Но на релизе оказалось, что из показанного в трейлерах остались только самые базовые механики — можно бегать по пустому городу, стрелять редких заражённых и искать ресурсы. А самое главное, это оказалось не ММО, а сессионный экстракшн-шутер, который ещё и очень плохо работал: из-за перегруженных серверов перестрелки в игре работали ужасно. Что интересно, один из бывших сотрудников заявил, что игра никогда не задумывалась, как ММО — всё это время они делали шутер от третьего лица с кооперативом, а ролевые механики, так и остались на бумаге.

Закономерно, игроки обрушили рейтинг игры в Steam на самое дно. Но такое бывает, что игра в раннем доступе выходит сырой, а после её дорабатывают. Вот только студия Fntastic решила не просто закрыть проект, а ещё закрыться вместе с ним. Руководство опубликовало сообщение, что The Day Before стало финансовым провалом, так что у них нет денег на поддержку игры и студии, а всё что они смогли заработать — пойдёт на выплату долгов.

Позже, в сеть попал скриншот с данными о продажах (его уже подтвердил один из бывших сотрудников), из которого можно сделать вывод, что Fntastic удалось продать 200 копий игры, вот только почти на половину из них оформили возврат средств и это число, скорей всего, каждый день растёт. На второй день продажи остановились и по приблизительным подсчётам, итоговая прибыль — около 1.5 миллиона долларов, что выглядит хорошей суммой, но только если вы делали игру парой человек и вам не придётся выплачивать долги.

После закрытия студии появились сообщения от сотрудников компании, которых стали увольнять одним днём. Сначала они написали, что их оставили без выходного пособия, но позже эту информацию опровергли. Также, Fntastic заявили, что вернут деньги в Steam всем желающим, даже если они наиграли больше 2 часов. Учитывая, что у игры нет поддержки, а сотрудников в компании было много, вряд ли руководству получится просто прикарманить все эти 1.5 миллиона долларов.

Но мутный момент в этой истории всё же есть. Журналист Yahoo отправился в официальный офис Fntastic в Сингапуре сначала по юридическому, а потом по фактическому адресу, чтобы лично пообщаться с уволенными сотрудниками. Но оказалось, что оба адреса виртуальные и там никто никогда не работал. Тогда журналист решил поковыряться в открытых финансовых данных компании и выяснил, что на конец года у неё на счету было около миллиона долларов. Ещё основателям компании братьям Готовцевым было выплачено $150 тысяч, а на дорожные расходы ушло $231 тысяч. Выходит, что деньги всё же были?

Конечно, это могла бы быть невероятно хитрая афера, но, скорей всего, ситуация куда более банальна. Из сообщений уволенных сотрудников можно сделать вывод, что управление компанией было хаотичным и бездарным. Те самые братья Готовцевы принимали решения по всем геймплейным моментам и считали, что лучше всех всё знают об играх, а несогласных с чем-то сотрудников просто увольняли. На создание и переделку некоторых механик было потрачено очень много времени, но в итоге от них отказались. Из-за плохого менеджмента, в какой-то момент денег стало мало и руководство решило выпустить что есть, чтобы начать зарабатывать деньги на дальнейшую разработку. Но провальный релиз поставил на этом крест и студию просто закрыли. Впрочем, The Day Before всё ещё могут продать другому издателю или студии и она может стать той самой игрой, которую ждали игроки. Но это будет уже совсем другая история.

Без мультиплеера

Naughty Dog официально отменила сетевую игру по The Last of Us. Изначально создание мультиплеера начали заниматься во время производства второй части и тогда это был именно обычный мультиплеер. Но позже из него решили сделать отдельный онлайн проект. Причём, после покупки Bungie компанией Sony, студия Naughty Dog советовалась с создателями Destiny, то есть The Last of Us Online явно замахнулась на игру-сервис. Но, в итоге, проект решили закрыть: как заявили в компании, для выпуска и поддержки проекта им бы пришлось кинуть все силы студии на изготовление пострелизного контента в течение нескольких лет, а они, всё же, хотят выпускать и одиночные проекты. К слову, Naughty Dog поспешила успокоить игроков, что в разработке у студии «больше одного» проекта.

Грязная экспедиция

Студия Saber Interactive объявила дату выхода Expeditions: A MudRunner Game — 5 марта 2024 года на ПК, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Напомним, что Expeditions — наследник проекта SnowRunner, а значит вам снова придётся месить грязь на полноприводных внедорожниках и грузовиках. Но теперь вы не дальнобойщик, а исследователь — вам предстоит отправиться в самые отдалённые уголки разнообразных пустынь, лесов и гор на поиски сокровищ и древних руин. Для прокладывания маршрутов и изучения окрестностей вам будут доступны разведывательные дроны и локаторы, а лебедку заменит специальный якорь, который теперь можно цеплять не только за деревья.

Карамельный замес

Стала известна дата выхода второго дополнения для Atomic Heart — 6 февраля 2024 года на ПК, PlayStation и Xbox. DLC называется «Узник Лимбо» и в его основе лежит «длинная концовку игры». Главному герою предстоит исследовать сюрреалистичный мир «Лимбо» и попытаться освободить свой разум. Помимо уже показанных ранее платформеров, в дополнении будет и классическое шутерное рубилово с врагами: в трейлере показали пряничные автомат и дробовик, с помощью которых игрок расправляется с карамельными врагами.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • Embracer Group продолжает реструктуризацию: уволена половина сотрудников 3D Realms и Slipgate Ironworks, а также закрыта студия разработчиков TimeSplitters
  • В связи с появлением странного тренда, Valve попросила не вдыхать воздух из вентиляционных отверстий рабочей Steam Deck — оказалось, что этим занимаются некоторые пользователи консоли
  • Серверы первой The Crew отключат в апреле 2024 года. Причём, после этого поиграть в сюжетный режим тоже не выйдет
  • Creative Assembly извинилась за промахи дополнения Shadows of Change для Total War: Warhammer III, а за Total War: Pharaoh частично вернут деньги
  • Студия A24 («Всё везде и сразу») вместе с Kojima Productions снимут кино по Death Stranding
  • В будущем в Starfield появятся карты поселений и новые способы путешествий
  • В Epic Games Store началась новогодняя распродажа в рамках которой бесплатно раздадут 17 игр. Первой стала Destiny 2: Legacy Collection, в которую входят дополнения The Witch Queen, Beyond Light, и Shadowkeep

Ещё на этой неделе мы рассказали о полном закрытии выставки E3:

И про то что Google проиграла компании Epic Games:

Что показали?

Геймплейный трейлер ретро-шутера Mouse

Сюжетный трейлер Tekken 8

Геймплейный трейлер Test Drive Unlimited Solar Crown

Трейлер сражений Banishers: Ghosts of New Eden

Обзорный трейлер Prince of Persia: The Lost Crown

Во что поиграть?

Как всегда, под конец декабря интересные релизы заканчиваются, так что самое время поиграть в игры, которые вы откладывали на потом. Также, ещё раз напомним, что в Epic Games Store началась зимняя распродажа, и в этом магазине всё ещё можно покупать игры за рубли, во всяком случае те, что продаются в России.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!