Игровая неделя: круглый Xbox, ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion, покупка Nintendo и другие подробности из крупнейшей утечки данных Microsoft
Главные новости, трейлеры и игры недели.
Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.
Что случилось?
Зелёная утечка
Судебные разбирательства Microsoft с разными регуляторами из-за попытки купить Activision Blizzard уже принесли нам много внутренней информации, но на этой неделе случилась уникальная по масштабам утечка. Причем, допустила её сама Microsoft, разместив на сайте окружного суда США в открытом доступе большой PDF-файл с неотредактированными конфиденциальными документами.
Начнём с игр. В документе нашли презентацию ZeniMax Media, правда, 3-летней давности (ещё до покупки компанией Microsoft), поэтому большинство дат выхода не совпадают, а неанонсированные проекты могли отменить. И так, ZeniMax планировала:
- В 2022 финансовом году выпустить ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion и игру про Индиану Джонса
- В 2023-м — DOOM Year Zero и дополнение к ней, а потом ещё один набор дополнений через год
- В 2024 году должны выйти The Elder Scrolls IV, Dishonored 3, сиквел GhostWire: Tokyo и ремастер Fallout 3, а также неанонсированный проект по лицензии
- Ещё в списке указаны разные проекты, вроде Kestrel, Platinum, Ubu и Wander, но о них ничего не известно
Новому Xbox тоже нашлось место в слитых документах. Причём, не только консоль, но и геймпад получат обновления и улучшения. Подробней об этом мы написали в нашей статье:
Ещё Microsoft готова вкладывать миллионы за релиз игр в Game Pass. В слитом документе нашлась табличка предположительных сумм — то есть, сколько гипотетически могут запросить разработчики за то, чтобы их игра вышла на релизе в Game Pass. Фактические суммы неизвестны, но судя по документам — Microsoft не скупилась. Так, за Dying Light 2 могли просить больше $50 миллионов, за Mortal Kombat 1 — $250 миллионов, за Assassin’s Creed Mirage — $100 миллионов, а Red Dead Redemption 2 могли оценить в $5 миллионов в месяц. Но ладно игры, в 2020 году Фил Спенсер обсуждал покупку Nintendo и Valve. Правда, он же отметил, что японская компания вряд ли так просто пойдёт на поглощение и для этого нужен некий катализатор.
Нашлось в судебных документах и место для новой Nintendo Switch. Руководство Activision уже видела Switch 2 в прошлом году и сравнила её по мощности с PlayStation 4. Во внутренней переписке оно называется NG Switch, что может значить Next Generation Switch, или «Switch следующего поколения». Правда, это противоречит недавним данным, что на Gamescom за закрытыми дверями на новой Switch запускали The Matrix Awakens с DLSS и трассировкой лучей — это демо собиралось специально для PlayStation 5 и Xbox Series и оно вряд ли бы хорошо работало на старом поколении.
Мета-GTA
Продюсер Max Payne 3 и Grand Theft Auto V показал первый геймплейный трейлер своей игры Everywhere. Судя по ролику, это мета-вселенная с визуальным стилем Fortnite, где игроки смогут создавать миры и делиться ими с другими игроками. При этом, в игре будет аналог общего хаба — виртуальная столица Утропия, из которой можно будет перемещаться в разные миры через порталы. За пределами города можно найти много тайн, которые позволяют, в том числе, добыть новые модули для конструктора уровней. Релиз Everywhere обещают скоро, а на сайте уже приглашают в закрытое альфа-тестирование на ПК.
Эпохальная цивилизация
Paradox Entertainment представила свою новую стратегию — Millennia. Это пошаговая глобальная стратегия в духе серии Civilization. Причём, журналисты, поигравшие в демо отмечают, что по геймплею игра настолько напоминает «Цивилизацию», что даже не нужно проходить обучение. Но, всё же, отличия имеются. Так, вместо временных эпох, в Millennia эпохи ситуативные: выполнив ряд заданий, вы можете перейти в эру, где меняются не только технологии и юниты, но и правила всего мира. Например, Эпоха утопии открывает подводные города, а перейдя в Эпоху победы, лидер матча сможет сам выставлять правила для других наций. В остальном, вы как и в Civilization выбираете нацию и ведёте её от каменного века, до полётов в космос. Millennia выйдет на ПК, но даты релиза пока нет.
Движ назад
После громкого скандала, о котором мы писали на прошлой неделе, Unity опубликовала открытое письмо с новыми правилами. Напомним, что компания собиралась ввести дополнительный сбор денег с разработчиков — Runtime Fee, который учитывал бы количество установок игр, сделанных на данном движке. Это вызвало бурю негодования в сети, а Unity буквально обвинили в убийстве рынка независимых игр.
После нескольких дней молчания, Unity решила извиниться и представила новые условия, которые даже чуть лучше предыдущих. Так, в бесплатном тарифе для начинающих разработчиков Unity Personal вообще не будет Runtime Fee, лимит заработка повысят до $200 тысяч в год, и уберут необходимость добавлять заставку Made with Unity. В Unity Pro и Unity Enterprise (тарифы для крупных компаний, зарабатывающих свыше $200 тысяч в год) сбор за установки сделают только на новых версиях Unity после 2024 года. Плюс, разработчик сможет выбрать из двух опций сбора: или 2,5% от прибыли игры, или по количеству новых пользователей в месяц. Причём, данные об установках разработчик может собирать сам, но если он их не пришлёт, то Unity воспользуется своей собственной статистикой.
Возможно, это немного успокоит общественность, но от репутационных потерь Unity будет отмываться довольно долго.
Короткие события
Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:
- Великобритания предварительно одобрила сделку Microsoft и Activision Blizzard, но итоговый ответ будет обнародован 6 октября. Это последнее серьёзное препятствие перед слиянием
- Resident Evil Village выйдет на iPad и iPhone 15 Pro 30 октября
- Ubisoft анонсировала начало разработки The Division 3, но без подробностей
- Little Hope из антологии The Dark Pictures выйдет на Nintendo Switch 5 октября
- Bethesda: больше 10 миллионов игроков запустили Starfield
- Сразу после релиза, Party Animals стала одним из крупнейших релизов года в Steam, но утонула в отрицательных отзывах из Китая — сервера не выдерживают большого наплыва игроков
- Electronic Arts перенаправила большинство разработчиков Need for Speed на проекты, связанные с Battlefield
- Глен Скофилд покинет студию Striking Distance, которую сам же и создал. Единственный проект команды — хоррор The Callisto Protocol
- Примерная дата выхода «Смуты» — февраль 2024 года на ПК
Что показали?
Тизер второго дополнения для Atomic Heart с гусями
Рекламный ролик Cyberpunk 2077: Phantom Liberty с Идрисом Эльбой
8 минут геймплея Dragons Dogma II
Алан Уейк встречает Алекса Кейси (Сэм Лейк)
Во что поиграть?
26 сентября
Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (ПК, PlayStation 5, Xbox Series X) — первое и единственное дополнение для РПГ-шутера от CD Project RED. Вам будет доступен новый район, новый транспорт и новые пушки, но самое главное — новая сюжетная линия. Играть вы будете, как и прежде, за Ви, и вам предстоит окунуться в шпионский боевик, чтобы спасти главу государства.
28 сентября
Pizza Possum (ПК, PlayStation 5, Xbox Series X, Switch) — небольшая забавная аркада. Играйте один или в кооперативе за опоссума и постарайтесь сожрать всё, до чего сможете дотянуться, но избегайте охранников чтобы не попасться.
29 сентября
Cocoon (ПК, PlayStation, Xbox, Switch) — новая игра-головоломка от ведущего гейм-дизайнера LIMBO и INSIDE. Отправьтесь в путешествие по мирам внутри других миров, буквально таская их на своих плечах.
На этом всё, увидимся на следующей неделе!