Игровая неделя: проблемы «Смуты», отменённый Batman по Нолану и игра от создателя Dragon Age — Wylsacom

Игровая неделя: проблемы «Смуты», отменённый Batman по Нолану и игра от создателя Dragon Age

Главные новости, трейлеры и игры недели.

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

Чуда не случилось

На этой неделе в релиз вышла отечественная игра «Смута» от студии «Сайберия Нова». События игры происходят в Смутное время XVII века и основаны на романе 1829 года «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Вы как раз играете за молодого боярина Юрия Милославского, который отправляется в Москву вместе с войском, чтобы остановить гражданскую войну. Звучит интересно, учитывая, что исторических игр не то чтобы много, но, к сожалению, достойно реализовать проект у разработчиков не получилось.

Почти 80 % игры вам предстоит бегать от одного персонажа к другому, выполняя поручения. И ладно, если бы миссии были связаны с историей и раскрытием той эпохи, но нет – задачи, как правило, примитивны и локальны, вроде принеси письмо или сходи убей пару поляков, немцев или волков. При этом боевая система в «Смуте» тоже примитивна и построена на закликивании. Есть стелс, но работает он плохо, и лучше бы его не было.

А вот кто действительно сделал свою работу хорошо, так это художники и моделлеры. Одежда и архитектура реализованы на высоком уровне и хорошо передают атмосферу того времени. Но и тут загвоздка: «Смута» ужасно оптимизирована, и на локациях с большим количеством объектов и моделей начинают тормозить и подгружать текстуры. Причём связано это не с видеокартой, потому что изменение настроек графики никак не исправляют ситуацию.

Иногда люди в интернете жалуются, что та или иная игра не очень хорошо озвучена, так вот, у «Смуты», сделанной в России на русском языке, даже с этим оказались проблемы. Липсинк (совпадение движения губ с голосом) отсутствует в принципе, а некоторые персонажи озвучены так, словно это голосовое сообщение на телефон.

Ну и две финальные вишенки на торте: в «Смуте» обнаружилась невозможность пройти игру (так называемый софтлок). Один из ключевых персонажей просто перестаёт с вами общаться, если вы по ходу игры в диалогах выбирали добрые варианты. А вторая «вишня» — Институт развития интернета выделил на «Смуту» 500 миллионов рублей. Это не самые большие деньги для игровой индустрии, да и проблема не в том, что эти деньги выделили, а в их не самой удачной реализации, судя по тому, какой получилась «Смута». Патчами можно исправить ошибки, но они не превратят этот проект в интересную историческую игру, какой она могла бы быть.

Утраченный герой

В сети появились кадры отменённой игры про Бэтмена от студии Monolith: она должна была стать частью вселенной фильмов Нолана. В геймплее проект использовал систему Nemesis, которая в последующем была задействована в Middle-earth: Shadow of Mordor. Эта система позволяла врагам запоминать действия главного героя и генерировать случайные стычки, в которых враги могли как помочь, так и внезапно напасть на протагониста. У игры был открытый мир, а Бэтмен, как всегда, обладал набором разных гаджетов и фирменным бэтмобилем из фильма. К сожалению, Warner Bros отказалась от этого проекта, а наработки позднее перенесли в серию Middle-earth.

Сюжетные боевые машины

Большие мехи возвращаются: Piranha Games показала трейлер MechWarrior 5: Clans. Судя по ролику, игра сделана на основе предыдущей MechWarrior 5, но теперь это линейная сюжетная игра, да ещё и с кооперативом до 5 человек. Разработчики обещают, что сюжетная кампания не будет задействовать процедурную генерацию и постарается уделить больше внимания истории и диалогам для лучшего погружения в атмосферу этой вселенной. Как и всегда, будет возможность настраивать и кастомизировать мехи, а для напарников появится система быстрых команд. MechWarrior 5: Clans хотят выпустить где-то в 2024 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.

Физика и гиганты

Студия Yellow Brick Games, которой руководит «отец» Dragon Age Майк Лэйдлоу, показала свой будущий проект — Eternal Strands. Это яркий экшен с гигантами и некстген-физикой. Вы играете за девушку по имени Бринн — одну из немногих выживших волшебниц. Она объединяется с другими оставшимися волшебниками, чтобы победить огромных монстров, разрушающих мир. Эти самые гиганты постоянно в движении, и их можно встретить в разных частях карты.

Главную ставку в геймплее Eternal Strands делает на физике и взаимодействии с окружением: дерево горит, огонь можно потушить водой, а по объектам можно карабкаться, в том числе и по гигантам. Также в Eternal Strands будет крафт оружия и брони, комбинирование приёмов и магии, а также поиск разных тайн. Eternal Strands выйдет где-то в 2025 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.

Весёлый космос

Небольшая студия из 10 человек Keepsake Games анонсировала очень интересный проект — Jump Ship. Сами разработчики охарактеризовали её как «если бы Sea of Thieves и FTL родили ребёнка». В основе Jump Ship лежит кооператив на четверых игроков на небольшом космическом корабле, хотя можно играть и одному. Внутри корабля у каждого своя роль: кто-то управляет, кто-то стреляет, кто-то чинит обшивку, причём выходить наружу можно совершенно бесшовно в любой момент.

Помимо полётов по космосу, можно приземляться на планеты и сражаться там с врагами в стиле привычных кооперативных шутеров, но при этом битв PvP в игре нет. Миссии в Jump Ship созданы вручную, но в них есть немного случайности. Jump Ship сначала выйдет в раннем доступе в Steam и Xbox, но даты у этого события пока нет.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • глава Saber Interactive: ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic всё ещё в разработке;
  • СМИ: летняя презентация Xbox Showcase может пройти 9 июня;
  • следующая презентация Ubisoft Forward пройдёт 10 июня;
  • журналисты Джефф Грабб и Том Уоррен: этим летом могут анонсировать Gears 6;
  • инсайдер Том Хендерсон: авторы Dead Cells готовят роуглайт по «Принцу Персии»;
  • 9 апреля Bungie покажут геймплей Destiny 2: The Final Shape;
  • бета-тест Frostpunk 2 начнётся 15 апреля и продлится до 22 апреля — поиграть дадут в режиме песочницы;
  • 9 апреля Ubisoft покажет сюжетный трейлер Star Wars Outlaws;
  • Sea of Thieves на PlayStation 5 будет работать в 60 fps при 4K и 120 fps при 1080p, релиз — 30 апреля;
  • после релиза в Stellar Blade планируются апдейты с костюмами и «Новой игрой +». Микротранзакции появятся только в случае коллаборации с чужой франшизой;
  • Dragon’s Dogma II менее чем за 2 недели купили более 2,5 миллиона раз, а общий тираж всей серии перевалил за 10 миллионов.

Ещё на этой неделе мы рассказали о сохранении старых игр:

И возможном GTAV на Switch от энтузиастов:

Что показали?

Трейлер новой брони и оружия для Helldivers 2:

После жалобы от Sony Bloodborne Kart превратилась в Nightmare Kart и выйдет 31 мая:

Новый геймплей Windblown — кооперативного роуглайт-экшена от авторов Dead Cells:

Анонсирующий трейлер пиратской тактической RPG Flint: Treasure of Oblivion:

Во что поиграть?

9 апреля

Children of the Sun (ПК) — необычный снайперский пазл, где надо управлять пулей. Вы играете за девушку-снайпера, которая во имя мести устроила охоту на членов нечестивого культа. Ваша задача — выбрать удобную позицию, а потом управлять полётом пули, чтобы убить всех врагов на локации. А вариантов, как это сделать на уровне, довольно много.

Botany Manor (ПК, Xbox, Switch) — милая садоводческая головоломка. События игры происходят в 1890 году, а вы играете за ботаника Арабеллу Грин, которая ушла на покой. В своём имении вам предстоит решать разные головоломки, чтобы помочь Арабелле вырастить редкую коллекцию растений, что она собирала всю жизнь.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!