Игровой движок GameNGen воссоздал DOOM с помощью нейросетей
Работает пока только в 20 FPS.
Исследовательское подразделение Google Research представило «игровой движок» GameNGen, создающий игры за счёт совместной работы нескольких генеративных нейросетей. Программа уже воссоздала уровни из первой DOOM.
Перед нами не совсем классический движок: GameNGen не генерирует код, геометрию уровней и текстуры в привычном для разработчиков смысле, а создаёт последовательность кадров, изменяющуюся в зависимости от нажатий игрока по клавиатуре. Что-то вроде генерации очень длинного видео на лету.
Создавать новые игры с нуля нейросеть тоже пока не научилась: для работы GameNGen необходим огромный массив видеоконтента. Чтобы обеспечить стабильную генерацию кадров на длинных отрезках времени без галлюцинаций, приходится заставлять другую нейросеть проходить уже существующую игру по несколько раз.
Представленное демо DOOM работает в 20 FPS на современном компьютере. Для сравнения: оригинальную игру можно запустить на процессоре Intel 486 35-летней давности.
Технология ещё не скоро перестанет быть экспериментальной.