Microsoft покупает разработчика и издателя Fallout, The Elder Scrolls, DOOM и Quake
Стоимость сделки составляет $7,5 млрд.
Компания Microsoft в своём блоге объявила о масштабной покупке. Теперь в список её активов входит ZeniMax Media — родительская компания Bethesda. Вместе с ней Microsoft достались:
- Alpha Dog — гейм-студия, разрабатывающая мобильные игры;
- Arkane — разработчик Dishonored, Prey и DEATHLOOP;
- Bethesda Game Studios — разработчик The Elder Scrolls и Fallout;
- Издатель Bethesda Softworks;
- id Software — разработчик DOOM;
- MachineGames — разработчик Wolfenstein;
- Roundhouse Studios — студия, созданная в 2019 году, в которую вошли все сотрудники Human Head;
- Tango Gameworks — разработчик GhostWire Tokyo и The Evil Within;
- ZeniMax Online Studios — разработчик The Elder Scrolls Online.
Стоимость сделки составляет $7,5 млрд. Все деньги ZeniMax Media получит наличными. Сделка должна быть закрыта до 30 июня 2021 года. Только после этого будет считаться, что ZeniMax Media станет частью Microsoft. Это означает, что сделка никак не повлияет на разработки для PlayStation 5, выход которых запланирован до этой даты.
Однако пока неизвестно, как Bethesda будет выпускать игры и как будет работать с Sony после приобретения. Коллеги из DTF обратили внимание на следующие слова главы Bethesda Game Studios Тодда Говарда, полагая, что в них он намекает на отсутствие эксклюзивности в соглашении с Microsoft:
Как и в случае с нашим партнёрством в прошлом, сейчас речь идёт о более чем одной системе или одном экране. Мы глубоко верим в фундаментальную силу игр, в их способность объединять, расширять возможности и приносить радость. И вера, которую мы должны донести до всех, независимо от того, кто вы, где живёте или на чём играете. Она независима от размера экрана, контроллера или вашего умения его использовать.
Глава Bethesda Game Studios
Microsoft подтвердила, что игры Bethesda войдут в подписку Xbox Game Pass. Пит Хайнс, старший вице-президент по глобальному маркетингу и коммуникациям Bethesda, сообщил, что издательство будет само выпускать игры.
Зачем эта сделка?
Смысл этой покупки для Microsoft вполне ясен: сейчас выходит новое поколение приставок и компании надо сделать какой-то ход конём, чтобы занять достойное положение на рынке. И эксклюзивы Bethesda для Xbox и ПК могут стать как раз той самой фичей, за которой покупатели PlayStation 5 начнут поглядывать в сторону «Иксбокса».
Для Bethesda эта сделка в первую очередь не только про деньги. Хотя, нет, наверное, всё-таки про них. Ожидается, что Microsoft будет вкладывать много денег. Но, помимо денег, это и другие возможности:
Microsoft — отличный партнёр, который даст доступ к ресурсам, которые помогут нам стать лучшим издателем и разработчиком. Мы считаем, что вы сможете играть в лучшие игры. Мы считаем, что эти изменения — важная часть улучшения. Мы верим в то, что станем лучше, чтобы вводить новшества и расти.
Старший вице-президент по глобальному маркетингу и коммуникациям Bethesda
Поскольку я мало что понимаю в играх, то решил обратиться к своему другу, который ими живёт и стримит всё на Twitch. И вот что он говорит:
Плюс покупки означает, что Microsoft покупает и тайтлы Bethesda: DOOM, The Elder Scrolls, Fallout. И при разработке этих тайтлов могут быть задействованы технологии Microsoft или разработчики из других студий, находящихся под крылом редмондцев. Например, разработчики Outer Worlds, когда-то разрабатывающие Fallout.
Как минимум у Bethesda есть Fallout (не только 76, а в принципе тайтл), The Elder Scrolls, а также Starfield — их таинственный проект в научно-фантастическом сеттинге, который они не показывали. Когда я представляю, что там могут быть использованы какие-либо наработки из Microsoft Flight Simulator (с подгрузкой ассетов и данных с серверов), у меня башка улетает в космос.
Стример
Тут я соглашусь: новый Flight Simulator просто сносит крышу и технологии, используемые в нём, могут вывести игры на новый уровень. И это без оглядки на молву, что Microsoft убивает все свои покупки. Это, конечно же, не так.
Пример будет, наверное, слегка дурацким, но всё-таки: после приобретения в 2014 году Mojang AB и прав на Minecraft за $2,5 миллиарда, Microsoft продолжила её развивать. Это всё привело к тому, что в мае 2020 года был зафиксирован рекорд: 126 млн игроков в месяц.
Поэтому уверенность в том, что сделка для Bethesda станет благом, у меня непоколебимая.