Обзор AirPods Max
Крутые наушники с одним большим но: 62 990 рублей.
Обзор — очень субъективный жанр. Особенно когда дело касается наушников. Причина проста: уши у всех разные. Кому-то наушники подойдут, у кого-то они вызовут свист вакуума в ушах, кто-то более требовательный ко звуку, а кто-то — менее. Если говорить о вкладышах, то в дело вступает козелок — внешняя часть ушной раковины, которая удерживает наушники.
Поэтому я начну этот текст очень субъективно: я хотел себе эйрподсы. Мне хотелось такую степень интеграции в наушники, которую могут дать только они. Но ни первые, ни вторые мне не подходили из-за конструкции моего козелка. Из AirPods Pro подошёл только левый наушник, а из правого уха «подс» выпадал.
Я присмотрелся к продуктам Beats — компании, принадлежащей Apple. Но BeatsX создавали дикий вакуум в голове и так идеально подходили моим ушам, что, казалось, провалятся внутрь головы — не самое приятное впечатление. Затем были Beats Solo3, но я их вообще носить не мог — они ужасно сдавливали голову. Меня в них хватило минуты на три.
Как вы можете заметить, мне капитально не везло с наушниками Apple. При этом за это время я нашёл много хороших альтернатив. Но ни одна из них не была так интегрирована в экосистему Apple, на которой я повязан. Поэтому я очень ждал AirPods Max. Ждал с того самого дня, когда написал о них в первый раз. Это случилось в феврале 2018 года:
В общем, я их хотел, ждал и надеялся, что они то будут крутыми и я буду их носить с удовольствием. Тем более что это полноразмерные наушники! У них-то качество звука должно быть отличным!
И вот, спустя почти три года, я дождался. 63 тысячи рублей. В момент, когда я писал новость о выходе этих наушников, моё сердце, кажется, было разбито о суровую действительность:
Мне бы для моих нужд музыканта купить профессиональные Beyerdynamic DT 1990 PRO, о которых я грежу уже года два, но вот только стоят они на данный момент 48 тысяч. Слегка дороговато.
А тут 63 тысячи рублей за Bluetooth-наушники. Ну я, мягко говоря, обомлел от цены. Ладно. Давайте я на время отойду от своего шока и перейду непосредственно к обзору.
Дизайн и комплектация
Это Apple. Поэтому и коробка тут топовая. Кстати, она очень большая:
Наушники лежат аккуратно, но в чехле. Вообще чехол — это отдельный предмет для разговора. Он абсолютно непонятен:
Он сделан из хорошего тактильно приятного силикона:
Но он настолько маленький, что непонятно, что именно он защищает. В сумку наушники класть стоит с осторожностью. Я, например, опасаюсь за сетку оголовья наушников. Да и разъёмы не прикрыты.
Но этот чехол — единственный способ «усыпить» наушники. Мне понятно, почему он такой странный: наушники очень тяжёлые — почти 385 грамм. И добавить к этому весу ещё и кейс — такое себе.
Сами наушники выглядят очень приятно. Это новое слово в индустрии — аналогичного продукта нет ни у кого.
Сами наушники сделаны из хороших материалов: дужка — из нержавеющей стали, а чашечки — из анодированного алюминия.
Амбушюры очень приятно окружают ухо. При этом я рекомендую именно вдеть в них уши — так будет меньше давления, а звук станет значительно лучше.
Материал амбушюр никак не давит на ухо, а тканевая оболочка приятно касается шеи.
В коробке, помимо наушников и странного чехла, вы найдёте и кабель Lightning – USB Type-C для зарядки.
Настройка и управление
Если у вас айфон или другое устройство Apple, то всё просто: подключаетесь к айфону, и наушники уже знают все устройства из вашего iCloud. Вот, например, они сразу же могут работать с моим стареньким рабочим Mac Pro:
Очень удобно: наушники быстро переключаются между устройствами, всё работает чётко и понятно. С переподключением к айфону назад всё ещё проще: просто разблокируйте его, и эйрподсы к нему автоматически подключатся, если в них не играет музыка или звук из других источников.
Меня это удивляет больше всего — я же не пользовался эйрподсами до этого, поэтому таким подключением и плавностью я очень сильно поражаюсь.
Настройка наушников происходит в настройках Bluetooth. Меня, например, порадовало, что можно выбрать направления прокрутки Digital Crown — я почему-то прибавляю или убавляю громкость в реверсивную сторону:
Управление простое: крутите Digital Crown — громкость убавляется или прибавляется. Одиночное нажатие на колёсико останавливает/включает воспроизведение музыки, или же отвечает на звонок и завершает его.
Два быстрых нажатия — следующий трек. Три — предыдущий. Никаких сенсорных панелей!!! И это меня очень радует, поскольку сенсорное управление срабатывает не всегда хорошо. Например, прибавляешь, прибавляешь громкость, а оно не работает, ты злишься. Проводишь пальцем по сенсорной области — и наушники тебя оглушают, поскольку до них, наконец, допёрло, что ты громкость прибавлял.
При этом Digital Crown — лучшее решение для прибавления громкости музыки. Шаг у колёсика очень небольшой, поэтому вы вряд ли столкнётесь с ситуацией, когда вам слишком громко или слишком тихо.
Шумодав
Тут надо проверять на улице, но наушники к нам только приехали, мы быстро сняли о них ролик, и я так же быстро пишу этот текст. В условиях нашего громкого офиса даже пассивное шумоподавление срабатывает на отлично. Поэтому шумодав пришлось проверять на пылесосе. Он хорошо давит большую часть шума пылесоса, оставляя лишь то, что звучит в верхней части частотного спектра.
Но вот в тишине, когда музыка не играет, шумодав давит на уши очень сильно. Скажу честно, это не самое приятное впечатление.
Звук
Я впервые могу сказать о наушниках: у них очень широкий частотный диапазон. Серьёзно. До этого мне даже в голову такое не приходило, но тут очень мощные басы. И не в том смысле, что их много. Их больше. Теперь у меня создаётся впечатление, что на всех остальных наушниках обрезается всё, что ниже 60 Гц. А тут этот саббас акцентирует на себе внимание, причём делает это очень хорошо. И никаких подавлений других частот.
Это ощущение можно сравнить с прослушиванием музыки в колонках: вы привыкли к такому формату. У вас хорошая 2.0 система, которая радует вас звуком. Ну или хотя бы не раздражает. А затем вы покупаете сабвуфер и настраиваете его. Не так, чтобы он давил и подавлял всё вокруг, а так, чтобы помогал.
Вот и с AirPods Max ситуация аналогичная: это система 2.1. Тут отличный саб. Но в этом заключается и проблема: я слышу то, что слышать не должен был. Оказалось, что по каким-то причинам многие звукорежиссёры не пользуются фильтром высоких частот, обрезая снизу всё то, что звучать не должно. И мне это кажется очень странным.
Ладно, пройдёмся по песням. Моя контрольная:
В Blood on Blood очень пробивная бочка. Обычно она хорошо раскачивает большие динамические драйверы — так, что те буквально толкают звук в голову. И тут именно это и происходит. При этом хорошо себя показывает и бас-гитара — она в наушниках приобретает объём, которого я не слышал в более дорогих Bang & Olufsen Beoplay H95.
Однако читаемость микса, восприятие деталей его конкретных элементов страдает. Например, до вступления ударных на фоне играет бит. Он довольно рваный и на некоторых наушниках это хорошо заметно — неловко обрезанные куски, с резким прерывающимися хвостами реверберации. Этот спорный момент очень сильно отвлекает и даже раздражает. А AirPods Max эту рваность не отыгрывают. На неё не обращаешь внимания. И с точки зрения восприятия это играет на благо: создаётся впечатление, что конкретно этот микс был создан специально для AirPods Max.
До тех пор, пока не вступает арфа. Этот инструмент был добавлен для эффекта волшебства, и он не срабатывает. Арфа звучит хорошо, но это не та оценка, которую хотелось бы давать любимому моменту в одной из любимейших песен.
Перейдём к поп-музыке.
Мне нравится, как тут звучит вокал Сии, а также синтетический бас. Он приятно обволакивает. Но вот снейр ударных (основной инструмент установки) я бы хотел получить более акцентированным — он слишком тихий.
Вернусь к року. Мне очень зашла новая песня Foo Fighters из альбома Medicine at Midnight, который выйдет 5 февраля. Очень жду его.
Но вот AirPods Max не подходят этой песне: голос Дейва в куплете скрывается за ударными, из-за чего его практически не слышно. Это плохо.
Соул. Пусть и сделанная с имитацией под семидесятые, но вполне себе современная вещь:
И вот тут AirPods Max открываются на полную: звук не сдавленный, микс не звучит перегруженным, баса достаточно. Всё очень уместно и хорошо.
Нашёл ещё один трек, будто бы специально записанный для AirPods Max:
В первую очередь такой эффект создаётся благодаря басу. Наушники очень круто его отрабатывают. Прям топово.
Со звуком AirPods Max есть ещё одна проблема: адаптивный эквалайзер и мышцы шеи. Вы поворачиваете голову, мышцы шеи напрягаются и наушники приподнимаются. В этот момент адаптивный эквалайзер сходит с ума, пытаясь компенсировать звук. В итоге на какие-то секунды случается эффект фэйзера: в одном ухе добавляются низы, в другом — верхи. И ты такой: что происходит??? Надеюсь, со временем это пофиксят, потому что пусть и слабозаметно, но всё равно обращает на себя внимание.
Обращает на себя внимание и громкость утечки — эффекта, когда все окружающие слушают музыку, которую слушаете вы. Я сидел на съёмках ролика Вали, он слушал эти наушники, а я был метрах в пяти и слышал все слова, которые пел The Weeknd. Это очень и очень странно. В самолёте вы, скорее всего, будете бесить всех попутчиков.
Пространственное аудио
Одна из главных фич эйрподсов. Она эмулирует ощущения, которые вы получите при просмотре фильма в кинотеатре. По крайней мере, вокруг вас создаётся звуковая картинка, будто бы сыгранная на системе 5.1 или 7.1.
Её можно проверить только с видеоконтентом в приложениях, которые поддерживают эту фичу. Например, Apple TV. Однако найти поддерживаемый контент довольно трудно — он никак не помечен. Но весь контент сервиса Apple TV+ точно подходит.
И вот ещё один недостаток: почему-то пространственное аудио работает только на айфоне или айпэде. Почему я не могу оценить эту фичу, привязав наушники к Apple TV и смотря фильмы со своего макбука? В чём причина?
Гарнитура
Характеристика звука такая: как на айфоне. По крайней мере, мой собеседник в лице Арсения Диамагнетика разницу между смартфоном и наушниками оценил как незначительную.
Другая моя собеседница отмечает, что звук из наушников звучит дальше, чем из айфона. Что ж, это логично.
Вывод
Признаюсь: мне трудно смотреть на AirPods Max и давать им оценку. Я не могу сказать, что звук меня как-то поражает. Но это как пытаться найти разницу между наушниками за 50 и за 200 тысяч рублей — очень трудно. Да что уж там: многие не услышат разницу и между категориями «20+» и «60+». И причина вовсе не в том, что какие-то из наушников слишком хороши, а какие-то слишком плохи.
Цена формируется из множества параметров. Первый из них — материалы. И тут нет наушников лучше AirPods. Главный недостаток с точки зрения материалов — незаменяемая сетка оголовья. Но, к сожалению, это проблема большинства наушников: мягкий верх не заменить никак.
Другой параметр — дополнительные фишки. В случае с AirPods Max это активный шумодав, адаптивный эквалайзер, а также пространственное звучание. Шумодав (предварительно) отлично справляется со своей задачей, но у Bose всё-таки лучше. Адаптивный эквалайзер оценить трудно, поскольку непонятно, как он работает и как работают наушники без него. Пространственное аудио пока не так широко распространено.
62 990 рублей. Я понимал, что огромной разницы в звуке ждать не стоило. И я её не получил. Но в подсознании была надежда, избавиться от которой очень трудно. Наушники звучат хорошо — это главный показатель. На мой вкус, они звучат лучше Sony, звук и шумодав которых мне не нравится совсем. Будь ещё «пространственное аудио» более распространено, то вообще было бы великолепно — это стало бы одной из киллер-фич.
Обычные AirPods или же «прошки» совсем не про звук. Их продаёт удобство, быстрая интеграция между устройствами, возможность снять наушники во время разговора по телефону и сразу переключиться на микрофон айфона.
AirPods Max тяжёлые, пусть их вес на голове практически не ощущается. Они большие. Тут меньше удобства, чем в компактных моделях. Поэтому пока я не понимаю, что именно будет их продавать. Но интересно, как рынок отреагирует на появление таких наушников — всё-таки каждый продукт Apple вызывает огромный резонанс. И «максы» не стали исключением.