Обзор Call of Duty: Black Ops Cold War
Агент, проснись, ты завербован.
За 17 лет в серии Call of Duty сформировались две наиболее чёткие сюжетные линии: Modern Warfare — про современную войну, а также Black Ops — преимущественно про всяких шпионов, игры разума и спящих агентов. В 2019 году Activision решила создать «единую вселенную», сначала переосмыслив Call of Duty: Modern Warfare. Ну а теперь компания взялась за Black Ops, объединив персонажей, а следовательно и события в единую большую военную движуху. И пусть Call of Duty: Black Ops Cold War является прямым продолжением первой части Black Ops, относиться к ней стоит тоже как к переосмыслению.
Сюжет игры крутится вокруг советского шпиона под кодовым именем «Персей». Он узнал о том, что США спрятали по всей Европе ядерные бомбы, чтобы «если вдруг что» противостоять Советскому Союзу, поэтому шпион собирается сделать с ними что-то нехорошее. Вы играете за члена тайной группы американских агентов, которые должны обезвредить Персея и не дать ему «изменить ход истории». Ну согласитесь, полнейшая фантастическая бредятина, которая может прийти в голову только сумасшедшим пропагандистам и любителям теорий заговора.
Но когда вы начинаете понимать, что это, по сути, интерактивное развлечение и выдумка, построенная на киношных приемах и спецэффектах — всё сразу становится на свои места. Это камерный боевик, вдохновлённый определённой эпохой, это аттракцион в антураже холодной войны, не более. И чего в таком случае можно ожидать от серии Black Ops, которая затрагивает темы тайных операций в самом тылу врага и спящих агентов, готовых через кодовое слово убить президента США? Именно — ожидаешь фантастической дичи и невозможных сюжетов, которые конечно же никогда не существовали в реальной жизни, зато в изобилии присутствуют в боевиках 90-х.
Например, в одной из миссий вы будете разносить в щепки штаб КГБ на Лубянке, перед этим выбрав, каким способом впустить туда американских агентов. А в другой — проникать в советский бункер, где отстроены американские закусочные и тренируются специальные войска. Ну где ещё такое увидишь? Например, в Джеймс Бонде с Пирсом Броснаном (да-да, погоня на танке в Санкт-Петербурге). Полёт на вертолёте над Вьетнамом, гонки по взлётной полосе за самолётом, шпионская стелс-миссия в Восточном Берлине — яркие и динамичные события, сделанные для того, чтобы развлекать вас и остаться в памяти как крутой боевик.
Всё это подкреплено хорошей графикой и дизайном окружения, отличными спецэффектами и освещением, а особенно удался уже обязательный для серии Black Ops уровень «внутри сознания». Спор с закадровым голосом, изменяющееся окружение, красные двери, падающие с неба, — разрыв мозга в лучшем смысле. А вот второстепенные миссии и выбор вариантов ответа в диалогах подкачали. Они почти не влияют на сюжетную линию, основной выбор вы всё равно делаете в самом конце. Зато это помогает поймать настрой «не верь никому, каждый может быть предателем». Ну и сюжетная кампания слишком уж короткая: 5-6 часов вместе со всеми дополнительными миссиями.
Именно от вашего отношения к серии и сюжету зависит то, понравится ли вам происходящее. Скажем так: вам надо принять условия игры и её правила, и тогда вы получите максимум удовольствия. В противном случае для вас всё это будет трешовой дичью, вышедшей из-под пера упоротых сценаристов, восхваляющих величие США. Call of Duty уже в самом начале своего пути делала ставку на зрелищность, а не реализм, так что сейчас ждать от неё серьёзных сюжетов и настоящей охоты за шпионами не стоит.
Как и не стоит ждать того, что в Black Ops Cold War не будет карикатурных или клюквенных персонажей. Да здесь даже сами американцы такие: Адлер — лидер вашего отряда с внешностью помеси Бреда Пита и Рассела Кроу, Вудс — типичный взрывной вояка, Хадсон — лысый, грубый и пафосный дядька в тёмных очках, а на задание вас отправляет сам президент Рейган. Здесь всё насквозь пропитано киношностью, потому что Call of Duty — это «Форсаж» мира шутеров: магия таких боевиков работает, когда вы хотите зрелищных сцен, а не когда пытаетесь разглядеть канаты, на которых подвешены каскадёры.
Что касается мультиплеера, то он здесь натуральный двойной агент. С одной стороны, это более классический вариант аркадного ураганного мультиплеера Call of Duty, но с визуальной составляющей последней Modern Warfare. Так что тот, кто много играл в старые Call of Duty, будет чувствовать себя как дома. Но с другой стороны, если вам понравились изменения в механике стрельбы и движений (да и в целом мультиплеер) Modern Warfare, то Black Ops Cold War покажется вам шагом назад, и вы будете правы.
Есть пара новых режимов, есть битвы на картах побольше, но это всё ещё старый добрый мультиплеер Call of Duty: если вы его всегда не любили, то не полюбите и сейчас. Фанатам Warzone беспокоиться не стоит — туда завезут только контент из Cold War, сам движок менять не будут. Зомби-режим пусть и поменял пару условий, но по сути своей остался всё тем же открытием дверей и решением задач через убийства толп зомби.
В итоге если вы рассматриваете Call of Duty Black Ops Cold War только как сюжетную игру, то даже получив удовольствие от динамичной компании в духе хороших боевиков, вы можете решить, что вы потратили на игру больше денег, чем вам дали сюжета. Если же вы играете и в мультиплеер, то тут многое будет зависеть от вашей любви к Modern Warfare.
В целом Call of Duty: Black Ops Cold War — прекрасный представитель серии, а сюжетная кампания достойна стоять в одном ряду с Modern Warfare и Black Ops.