Обзор игры Biomutant — Wylsacom

Обзор игры Biomutant

Красочный мутант.

Небольшая команда Experiment 101 анонсировала Biomutant в 2015 году. Выходцы из Avalanche Studios объединились и сразу решили делать большую игру. Biomutant каждый год исправно привозили поиграть на «ИгроМир», и каждый раз казалось, что игра вот-вот выйдет. Но дату выхода никак не объявляли. Спустя пять лет дата выхода всё же появилась — 25 мая.

В обзоре игры Biomutant расскажем, стоила ли она стольких ожиданий.

Сюжет

Планета окончательно загажена, а разлив в океаны радиоактивной жижи привёл к появлению мутировавших животных. Вы как раз играете за одного такого кислотно-пушистого грызуна, который спустя годы скитаний возвращается в родное село. Там вы узнаёте, что Древо жизни в опасности — огромные Мироеды грызут его корни, и если их не остановить, то всему живому придёт конец. Также вы узнаете, что вокруг Древа живут несколько племён, которые воюют друг с другом за территорию. Теперь всё это — ваша забота. А ещё по округе бегает злодей, который убил вашу семью, и вам надо решить, что с ним делать.

20210509120305_1
20210509121911_1

А решать, что делать, вам придётся, потому что у всех ваших действий есть светлый или тёмный окрас. Если решите объединять племена, то получите плюс к светлой ауре. Если решите дать Мироедам сгрызть корни Древа, то получите плюс к тёмной ауре. Даже мелкие решения могут добавлять свет или тьму в вашу ауру. Правда, аура влияет лишь на доступность некоторых дополнительных способностей — изменений в сюжете или повествовании не будет. Тем более вы можете накопить ауры одновременно и на светлые, и на тёмные способности.

Помимо центральных сюжетов, есть ещё и второстепенные, но они почти все однообразные — сходи, убей, принеси. Я пытался найти хоть одно интересное, загадочное или хотя бы забавное задание, но не смог. Понятное дело, что не стоит ждать от миссий «обыщи 15 стиральных машин» какого-то креатива — небольшая головоломка, и вы просто получаете лут. Но есть задания от уникальных персонажей мира (скалолаза, механика, парикмахера, охотника), и они точно такие же: сходи туда, принеси то, спасибо, молодец. Разве что у них бывает уникальное оружие или броня. Спустя пару часов просто перестаёшь читать тексты, потому что в них всё примерно одинаково.

Проблем добавляет стиль повествования: животные здесь разговаривают на каком-то своём языке, а диктор его переводит, словно читает вам книгу. Поначалу это хорошо работает и погружает в атмосферу. Но позже начинаешь понимать, что частенько диалоги несвязные, наполнены большим количеством бесполезных данных и лишь оттягивают твоё время. Каждый грызун обязательно расскажет тебе своё мнение о твоих мировых действиях, добавляя разный философский подтекст, и будет делать это максимально развёрнуто. А так как сначала ты слушаешь «мур-мур-мур» на родном, а потом перевод закадровым голосом, то всё это тянется ужасно долго.

Геймплей

Бо́льшую часть времени Biomutant старается походить на Devil May Cry: динамичные бои, разные комбинации атак, специальные приёмы и внушительный набор оружия. Помимо того, что вы можете брать в разные руки например меч и пистолет или два клинка, само оружие по сути состоит из разных частей. Это напоминает Borderlands, только с тем исключением, что рандомно сгенерированное оружие можно ещё и по-разному менять.

Приклады, обоймы, прицелы, стволы, рукоятки, лезвия — всё это взаимозаменяемо за небольшое количество ресурсов, имеет свою степень качества и дополнительные свойства. То есть можно собрать меч или винтовку чисто под себя — правда, для этого сначала придётся перерыть кучу помоек, чтобы найти подходящие детали. Ну или купить их в магазинах. Или разобрать уже имеющиеся. Или улучшить на верстаке.

Короче, система крафта оружия крутая, но тоже не очень работает. В попытке создать вундервафлю вы разберёте и продадите огромное количество одинакового хлама. Я, например, бо́льшую часть игры бегал в одной и той же броне с парой качественных улучшений, потому что мир не мог предложить мне ничего лучше.

Многообразие стволов и модулей превращается в рутинную очистку инвентаря от мусора, а поиски лучшего ствола закончатся где-то на 15-м уровне, когда винтовки начнут наносить огромный урон даже боссам. И всё, больше способности вам не нужны. Тем более что они идут как небольшое дополнение, да и доступно их не очень много.

Есть и вторая проблема: враги. По подходу они почти ничем друг от друга не отличаются. Где-то во второй половине игры появляются полностью бронированные существа, которых не берут пули и надо бить их только оружием ближнего боя, но это всё. Враги покрупнее впитывают чуть-чуть больше ударов и выстрелов, но опять же, где-то после 15-го уровня даже крупные боссы будут умирать от ваших выстрелов и ударов очень быстро.

Нет разнообразия врагов, нет постановки боя — все просто крутятся вокруг вас и периодически (почти рандомно) пытаются ударить. Это также убивает необходимость использовать разные приёмы и атаки.

Так как карта игры довольно внушительная, в Biomutant есть несколько видов транспорта. По основным локациям вы можете перемещаться на местных животных — правда, они почти все не сильно быстрее того, с какой скоростью передвигается персонаж. Также есть водная зона, для которой есть специальный транспорт, и заражённая — здесь надо находиться в специальном роботе. В том числе робот и водный глайдер используются для битвы с боссами.

Самым бесполезным видом транспорта оказалась «рука-танк»: она очень медленно ходит и с «пушкой в пальце» наносит очень мало урона. При наличии других довольно уникальных видов транспорта для меня осталось загадкой, почему они все так медленно двигаются в масштабах очень большой карты.

20210509225314_1
20210513112425_1

Визуал и графика

За что хочется похвалить Biomutant, так это за внешний вид. Яркий постапокалипсис выглядит очень красиво и при этом умиротворяюще. Живописные виды природы, хороший арт-дизайн, немного вырвиглазные кислотные цвета, но они отлично вписываются в сеттинг. Например, мир в Far Cry New Dawn в розовых тонах выглядит очень странно, а здесь всё, начиная от локаций и заканчивая персонажами, переливается словно бензиновое пятно на воде. И это смотрится органично.

20210509140958_1
20210510215532_1
20210511221352_1

Придраться можно разве что к устаревшим кат-сценам и анимациям. Персонажи двигаются аляповато, анимации выглядят очень по-любительски. Понятное дело, что это скорее инди-разработчики и их первая игра, но и денег за неё они хотят как за большую и качественную. Да и издатель у них есть, и немаленький — THQ Nordic. То есть нельзя сказать, что анимации ужасные, но качественными их тоже не назвать. Дешёвенькие они.

Вердикт

Biomutant — это игра про зачистку локаций и сбор мусора. Здесь есть сюжет с ноткой философии и выбора, но он не заставляет сопереживать или думать о проблемах персонажей, а второстепенные миссии так вообще пустые. Здесь есть интересная система оружия, но она теряется на фоне несбалансированной боевой системы. Довольно быстро вы начнёте всех убивать одной атакой, потому что в боях нет постановки — все враги просто копошатся вокруг вас и примерно одинаково воспринимают урон.

Здесь красивый мир, но в нём нечего изучать: все локации — это точки добычи ресурсов, которые вы, скорее всего, продадите или разберёте. В памяти остаются лишь сочные цвета и яркие виды местной природы.

Эта игра для медитативного репетативного геймплея, когда вам не во что поиграть и не хочется сильно напрягаться. Но она явно не стоит тех денег, что за неё сейчас просят. Скорее всего, вы перестанете в неё играть на середине или добьёте сюжет и навсегда забудете про её существование. И я не могу сказать, что игра плохая, но есть ощущение, что из-за отсутствия уникального опыта в определённый момент вы просто устанете в неё играть.


Biomutant не спеша была пройдена примерно за 16 часов на ПК. Игра доступна на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, но разработчики обещают выпустить версию для PlayStation 5 и Xbox Series.

Предложения магазинов