Обзор игры DEATHLOOP — Wylsacom

Обзор игры DEATHLOOP

Убийственная временная петля.

У студии Arkane есть свой уникальный стиль, который ни с чем не спутаешь, — она подарила нам серию Dishonored и последнюю Prey. О её новой игре DEATHLOOP выпустили много роликов, но из них было сложновато понять, про что эта игра. Это рогалик? Шутер? Сессионка? А главное — это всё ещё игра в неповторимом стиле и атмосфере Arkane или какой-то банальный шутерок во временной петле? Расскажем всё в нашем обзоре игры DEATHLOOP.

Сюжет

На самом деле завязка простая и раскрывается за первые пару часов игры. Есть остров Чёрный риф, и на нём нашли нестабильную временную аномалию. Её изучили и построили комплекс, который создаёт временную петлю длинною в сутки, а жители рифа стали участниками эксперимента. Все на рифе теперь проживают один и тот же день своей жизни по одному и тому же расписанию, на следующий день забывая об этом.

Вы играете за Кольта, который тоже во всём этом замешан, но почему-то хочет разорвать петлю и вырваться из этого места. Устройство каким-то образом привязано к восьми ключевым персонажам-идеологам, и чтобы всё сломать, надо их убить, но сделать это за один день, потому что иначе всё начнётся сначала. Плюс у Кольта на хвосте сидит Джулианна, которая всеми силами постарается его остановить.

Это лишь основная завязка, но так как это игра Arkane, то вас ждут разные записки, аудиозаписи, переговоры и диалоги, из которых вы сможете понять, что это за место, кто все эти люди и что тут вообще происходит. И поверьте, это очень атмосферное и интересное приключение. А главное, оно не хмурое и депрессивное, как те же Prey и Dishonored. Персонажи яркие, а их общение пусть иногда и чересчур эмоциональное, но весёлое. Разработчики в этом вопросе вдохновлялись работами Тарантино, и они явно уловили суть.

Правила петли

Ваш распорядок дня поделён на четыре локации и четыре временные зоны: утро, день, вечер, ночь. Каждая локация в каждый временной отрезок немного отличается: например, в локации Даунтаун мост к одному из боссов опущен только до вечера, а дом пиротехника после полудня запечатан, и туда не попасть. Помимо основных боссов, по картам ходят разношёрстные бойцы, которые тоже меняют свои расположения в зависимости от отрезка времени. То есть мы имеем примерно 16 разных локации — они не очень большие, но за один временной период изучить их полностью не выйдет.

20210915105538_1
20210916172414_1
20210913232557_1
20210913162530_1

Второй основной элемент геймплея — поиски зацепок: вам надо убить восемь идеологов за четыре временных периода, а значит, некоторые из них должны оказаться в одном месте и в одно время с другими. Изначально вам известно о нахождении всего пары из них, а вот про остальных придётся узнавать в процессе.

Записки, аудиозаписи, разговоры и открытие закрытых дверей дадут вам немного новой информации о перемещении боссов. Например, учёный Егор должен явиться на вечеринку Алексиса в Даунтауне ночью, но не приходит туда из-за научного открытия — изменив ситуацию в начале дня, вы повлияете на решение Егора и встретите сразу две цели в одной точке. То есть вы не сможете сразу в первый же день всех убить, пока не узнаете больше подробностей о расписании каждого из боссов.

Помимо основных задач, есть и второстепенные загадки, но их спокойно можно разгадать и после прохождения основного сюжета — на историю они не влияют.

20210915105606_1
20210913185603_1

Стрельба и дуэли

Основной игровой процесс взял всё лучшее от Dishonored: здесь приятная стрельба, удобные перемещения и знакомые приёмы — есть способности невидимости, телепорта, подбрасывания врагов и связывание. Их вы можете забрать у убитых идеологов и даже оставить себе, как и любой найденный ствол и перк — Кольт умеет собирать специальную энергию, которой насыщает предметы и те остаются с вами после перезапуска петли.

На каждую вылазку у вас есть три жизни: первые разы вы потеряете накопленную энергию, которую можно собрать со своего трупа, но на третий раз вас вернёт в начало дня и вы потеряете всё, что не успели насытить.

20210913160808_1
20210913174908_1
20210913192105_1

Есть в DEATHLOOP и элемент мультиплеера: один раз за один временной период Джулианна может вторгнуться в ваш мир и попытаться вас убить. Вы можете открыть доступ, тогда за неё будут играть реальные живые игроки. Правила дуэли просты: играя за Кольта, вам надо убить Джулианну и взломать специальный терминал, который разблокирует вход в убежище, или после его разблокировки просто сбежать.

За Джулианну геймплей чуть сложнее, потому что придётся убить Кольта три раза, ведь у игрока есть два отката, плюс необходимо защищать точку от взлома. Даже если вы проиграли за Джулианну, то вам всё равно дадут немного очков и опыта, который разблокирует для неё новые способности и костюмы, в том числе и для Кольта.

Мне показалось, что отбиваться от Джулианны было чуть интересней, чем играть за неё, потому что три раза убивать Кольта немного утомительно. Но, возможно, это потому, что я не очень креативный убийца, ведь вы можете использовать всё окружение локации для своих коварных целей.

20210913194152_1
20210913193402_1
20210916160829_1

Может показаться, что DEATHLOOP — это roguelike или даже лутер-шутер, но это не так. Конечно, здесь есть такие элементы, потому что после смерти вы всё теряете, но ваше приключение не становится от этого случайным. Так же, как и оружие с перками, — его тут не очень много и, скорее всего, к середине игры у вас уже будет любимый набор стволов с улучшениями к ним. Разность перков сделана больше для того, чтобы вы подобрали их для своего комфортного типа игры.

Графика

В DEATHLOOP нет выдающейся графики, но вот стиль, детали и освещение сделаны на высочайшем уровне. Дизайн зданий и окружения вдохновлён северными городами, военными базами и стилем 60-х, поэтому в городах всё сочно и красочно, а бункеры серые и холодные. Конечно, сюда ещё замешан дизайн Arkane, и как итог — мы опять видим уникальный и неповторимый визуал этой студии.

Как и с прошлыми играми, разработчики не очень хорошо справились с оптимизацией, отчего у некоторых игроков DEATHLOOP работает не очень стабильно, но лично я с этим не сталкивался. Разглядывать хочется буквально всё, потому что всё сделано максимально аккуратно, красиво и кропотливо.

20210913205841_1
20210916173453_1
20210913161848_1
20210916211007_1

Вердикт

DEATHLOOP очень странно презентовали, и она оказалась совсем не той игрой: это чисто сюжетное приключение с элементами расследования, временными петлями, загадками и интересным миром. В неё приятно и интересно играть, и она не давит хмуростью и серьёзностью, как прошлые работы Arkane, но при этом вобрала всё лучшее из них.

Единственное, что можно было сделать чуть лучше, это искусственный интеллект врагов — но кто знает, может, из-за этого в игру было бы значительно тяжелее играть? Лично я частенько умирал, но в основном это происходило из-за невнимательности или случайности.

В остальном DEATHLOOP — это приятная, небанальная, необычная и интересная игра на 100 % в уникальном стиле Arkane, которая подойдёт всем.

Ещё пара скриншотов просто потому, что в игре крутой дизайн:

20210913160445_1
20210913160556_1
20210913172144_1
20210913203938_1

Игра DEATHLOOP доступна на ПК и PlayStation 5. Пройдена была на ПК примерно за 18 часов.

Предложения магазинов