Обзор игры Dirt 5
Не по хардкору.
Серия игр Dirt берёт своё начало из великих, но весьма хардкорных гонок Colin McRae Rally. После трагической смерти гонщика, подарившего имя игре, Dirt избавилась от приписки Colin McRae и стала больше похожа на фестиваль разношёрстных «экстремальных гонок в грязи».
В 2015 году разработчики решили вернуться к корням и сделали Dirt Rally: пусть там есть не только классическое ралли, но направление на хардкор и сложность угадывалось сразу. В 2019 году вышло продолжение — Dirt Rally 2.0, и за последнее время это самая крутая и злая раллийная игра, которая приносит настоящее наслаждение любителям гнать по узким дорожкам между деревьев и камней. Видимо, Codemasters решили сделать игру и для тех, кто тоже хочет покататься по грязи, но при этом не страдать от каждого поворота. Так и появилась на свет Dirt 5.
Dirt 5 – это вообще не про хардкорное сражение с дорогой или автомобилем. При этом визуально Codemasters сделала свою работу на отлично: игра выглядит так, словно вы прям крутой раллийный гонщик и идеально справляетесь с управлением. Грязь летит из-под колёс, мотор ревёт на огромных оборотах, камера ходит ходуном и вы валите боком по очередной луже, обходя противников. Игра рисует драйв, игра даёт драйв, и ты чувствуешь себя королём и суперпрофи.
При этом внутри Dirt 5 — аркада, в которой даже отключение всех помощников не помешает вам спокойно входить в повороты, не разворачиваясь при слишком сильном нажатии газа. Конечно, управлять машиной становится чуть сложнее, но ни о каком страдании тут речи нет. Тем более Codemasters уже давно делает гоночные игры, поэтому у компании получился очень качественный гибрид: управляется всё достаточно просто, но выглядит так, словно это сложно. Во всяком случае, аркадность в Dirt 5 сделана лучше, чем в последних Need for Speed.
Добавляем к этому атмосферу праздника, хорошую графику, классные погодные эффекты, качественную детализацию авто — и вроде бы все слагаемые успеха на месте. Но спустя пару часов весь этот эффект улетучивается.
Первая проблема — странная сложность игры. На нормальной сложности почти все трассы с ИИ я ехал один — отрыв в середине первого круга, и всё, даже если ты делаешь серьёзные ошибки, тебя всё равно никто не догонит. И хорошо, что всего три круга. Причём не важно, будь это первые заезды или финальные. Но при этом несколько отдельных заездов, заточенных под заносы, оказались просто дико сложными. Настолько, что даже до призовой тройки добраться почти нереально.
На мой взгляд, проблема здесь в слишком правильных противниках. Они не ведут себя хаотично, а просто едут паровозиком по идеальной траектории. И если на обычных трассах вы можете выжимать максимум и спокойно их обгонять в дрифте, то там, где заносы сильней всего влияют на результат, противник просто в них не попадает. Например, гонка на замёрзшем озере для игрока — это почти постоянное скольжение, в то время как ИИ вообще не заносит, только если вы их сами не пнёте. И это странно, если учитывать, что игра как раз про постоянное пребывание в лужах и грязи.
Можно было бы плюнуть на искусственных болванчиков и отправиться сражаться в мультиплеер, но тут проблема вторая: матчи ищутся очень долго или не находятся вообще. Удалось сгонять пару заездов, и это было ещё грустнее, чем гонять в карьере. Например, один раз мы еле ползали втроём по ледяной трассе на багги — похоже, этот класс машин не очень подходил под поверхность дороги, потому что тачки крутили дикие обороты, но почти не ехали и очень туго поворачивали.
Да, несмотря на аркадность, физика поверхностей в игре достойная, и по льду или лужам тачки едут не так, как по асфальту. В режим Party Games поиграть вообще не удалось: не нашлось ни одной сессии. Остаётся только пригласить домой живого друга и запустить режим разделенного экрана. Если что, мультиплеер я запускал уже после релиза игры, так что это явно не косяк пресс-версии.
Ну и ладно, вернёмся в карьеру и погоняем там, благо сетка гонок внушительная, но тут проблема номер три: заезды очень похожи друг на друга. Условно, их можно поделить на три вида: кольцевые, по прямой и Джимхана (выполнение прыжков и дрифта на специальной арене). Кольцевые, в свою очередь, делятся на обычные, по льду или по идеальному овальному кругу. Гонки по прямой делятся на обычный спринт и заезд по «сложному маршруту» на особо усиленном багги. На деле это довольно простой заезд на очень прыгучей машине по специальной трассе с большим количеством перепадов. Выглядит прикольно, но так как игра аркадная, на третий раз уже наскучивает.
Понятное дело, что заезды на льду по управлению не похожи на обычные кольцевые гонки, а погодные условия и время суток порой меняют трассу так, словно ты едешь по ней первый раз. Ещё больше различия вносит транспорт — классов автомобилей довольно много и на дороге они себя ведут тоже по-разному, разве что количество машин в классе маловато. Так, лететь через грязь на «Порше 911» — это не то же самое, что ехать там же на багги. Но, к сожалению, к середине карьеры создаётся ощущение, что ты уже всё видел и игра тебя ничем больше не удивит. Спокойно проезжаешь на автомате очередной заезд сквозь ночной снегопад, ничего особо не замечая. Этому способствует и отсутствие повышения сложности, описанное выше.
Ну и небольшая проблема для тех, кто не знает английского языка: игра вообще не переведена на русский. Даже меню. Это странно для такой игры. В итоге Dirt 5 — это попытка сделать что-то, что выглядит как ралли, но при этом доступно любому. И сложно не согласиться с тем, что у Codemasters это получилось. Dirt 5 не старается быть самой лучшей в мире, она просто хочет, чтобы вы порадовались. Другой момент, что в игре есть довольно досадные вещи, которые разбавляют веселье. Любителям серьёзно попотеть в гонках эта игра даст разве что полчасика отдохнуть, а дальше они заскучают. Если вы хоть раз играли в Forza Horizon, то вам тоже тут особо делать нечего — у вас есть игровая площадка побольше. Тем же непритязательным гонщикам, кто боится злых симуляторов и просто хочет весело и непринуждённо погонять в грязи на разноцветных тачках — Dirt 5 подойдёт идеально.