Обзор игры Halo Infinite — Wylsacom

Обзор игры Halo Infinite

Крепкий минимум.

Halo Infinite должна была выйти ещё год назад вместе с запуском консоли Xbox Series X, но после демонстрации геймплея игровое сообщество раскритиковало качество проекта и игру отложили. В течение года разработчики из 343i почти не показывали кампанию и сместили всё внимание на мультиплеер, закрытый бета-тест которого, наоборот, порадовал всех игроков. Причём настолько, что его выпустили за несколько недель до выхода сюжетной кампании, бесплатно, что конечно же очень положительно сказалось на принятии игры.

И вот, наконец, вся игра стала полностью доступна. Рассказываем, какой же получилась Halo Infinite.

Сюжет

Если не вдаваться в перипетии событий вселенной Halo, то сюжет у Infinite очень простой: злодей хочет уничтожить человечество с помощью огромной конструкции в виде космического кольца, построенного древней высокоразвитой расой предтечей. Если чуть сложнее, то в самом начале бессменный герой игры Мастер Чиф терпит поражение и предводитель Изгнанников Атриокс выкидывает его в открытый космос. Там спустя какое-то время пилот десантного корабля находит Чифа и вместе они прилетают на «Зету» — ту самую космическую установку-кольцо, на внутренней стороне которой есть пригодная для жизни экосистема, то есть леса, горы и реки.

Пока Чиф дрейфовал в космосе, Атриокс умер, а его приспешник Эшарум всё ещё хочет уничтожить с помощью кольца человечество, завершив план начальника. Вам в лице несгибаемого Мастера Чифа надо его остановить. Помимо этого, вы сразу же находите искусственный интеллект по имени Оружие, который уничтожил Кортану, но почему-то после этого ещё жив, хотя должен был самоликвидироваться. И всё это — первые минут 15 игры.

Halo Infinite продолжает сюжет предыдущих частей, но оставляет все важные и глобальные события за кадром. Halo 5 заканчивался на том, что Кортана, которая до этого была верным спутником Мастера Чифа, сошла с ума и захватила мощное оружие галактического масштаба, грозя вот-вот уничтожить всех, кто не встанет на её сторону. Но продолжение этих событий в Halo Infinite рассказывается под конец игры в небольших флешбэках. Было бы логично, если у Чифа была амнезия, но нет. По сути, всю игру он знает обо всём, кроме конкретного момента смерти Кортаны, но нам не рассказывает.

В итоге геймплейные приключения Чифа в Halo Infinite выглядят очень локальными, им не хватает масштаба. Мы уничтожали заразу, способную поглотить всю вселенную, спасали человечество от Ковенанта, сражались с древними божествами, а тут, по сути, просто ищем недостающее звено в памяти Чифа, параллельно давая пинка под зад мелкой группе наёмников.

На этом фоне у игры получились очень слабые враги. Эшарум — основной злодей. Он контактирует с вами всю игру и совершенно не внушает страха. Эшарум будет постоянно появляться в виде огромных голограмм, причём порой в самых абсурдных местах вроде какого-то закутка среди ящиков в коридоре, и будет толкать долгие пафосные речи, которые не вызывают ровным счётом никаких эмоций.

Проблема в том, что Эшарум только и делает, что просто говорит. Мастер Чиф бегает по своим делам, решает проблемы поважнее, а главный злодей бухтит из громкоговорителей, периодически посылая «боссов», чтобы вас победить. Но эти боссы отличаются от простых солдат наличием имени и большой полоской жизни, а уничтожаются примерно так же, как и остальные.

Чтобы вызвать у игрока ненависть к злодею, он всё же должен лично делать какие-то пакости, чтобы игрок смог про себя прошептать «вот сволочь!» и желать победы над ним. Но в Halo Infinite злодея хочется убить, просто чтобы он больше не бухтел надменную чушь о том, что человечество обречено и скоро он положит конец Мастеру Чифу.

Untitled-27
Untitled-26

Есть в игре и ещё один враг, но за всю игру вы пересекаетесь с ним два раза. Его мотивы остаются очень расплывчатыми, особенно если вы не в курсе глобальной обстановки в мире Halo. Злодеи как-то очень слабо вмешиваются в дела Чифа, из-за чего кажутся просто «ещё одними солдатами», коих вы перебьёте очень много, пока будете бегать по кольцу «Зета».

Геймплей

Halo Infinite — это шутер от первого лица в небольшом открытом мире. Всё, что касается стрельбы, тут на высоте. Оружие приятно стреляет и ощущается, враги реагируют на выстрелы тоже очень эффектно и всегда стараются вас обойти. Когда бои происходят в небольших закрытых пространствах, сражения с изгнанниками чем-то смахивают на DOOM Eternal — вам надо постоянно двигаться и реагировать на происходящее. И в этом помогает одно из крутых нововведений в серии — крюк-кошка. Если объект лёгкий, вы можете его притянуть; если объект тяжёлый, вас притягивает к нему. А в полёте крюком можно немного корректировать направление движения.

В итоге это генерирует довольно интересные цепочки действий, где вы, например, можете притянуть к себе взрывной элемент, а потом бросить его во врага или быстро схватить с земли более мощное оружие, если в вашем закончились патроны. Точно так же вы можете притягиваться к врагам, давая им сильного пинка, и просто преодолевать расстояния, быстро перемещаясь на верхние уровни или в укрытие.

Крюк-кошка действительно делает геймплей разнообразней и прост в освоении, а если вы поставите сложность игры повыше, то крюк станет вашим лучшим другом. К сожалению, в масштабах игры и её длительности у него быстро заканчиваются новые приёмы.

Это, на мой взгляд, первая проблема открытого мира Halo Infinite. Все крутые штуки и приколы вы попробуете в первые пару часов игры, а дальше вам не дадут ничего нового. Оружие и взрывные элементы — это всё, что вы сможете притягивать, даже пазлов с крюком-кошкой нет. Одни и те же враги, одно и то же оружие, одни и те же ландшафты. Где-то в середине игры добавят двух новых врагов, подход к которым будет ровно такой же, как и к остальным: направь прицел, нажми на спусковой крючок. Тогда же крюк-кошку начинаешь использовать не для креативных убийств, а чтобы преодолевать огромные пустые пространства или арены с кучей врагов, цель которых просто потянуть ваше время.

Вторая проблема Halo Infinite — всё те же ошибки. Наполняя уровни, разработчики 343i явно вдохновлялись самой первой игрой в серии. С одной стороны, это вызывает ностальгию и приятные воспоминания, но с другой, разработчики скопировали все ошибки, от которых серия давно избавилась. Пустой открытый мир сверху и длинные пустые уровни снизу, которые просто сделаны под копирку. То есть вы входите в металлический коридор, из него попадаете на небольшую арену, откуда попадаете в точно такой же коридор, а из него — в точно такую же арену. А потом через пару минут эти коридоры и арены повторятся, один в один.

Untitled-8
Untitled-28
Untitled-12
Untitled-11

Вся поверхность состоит в основном из лесов и гор, где на одинаковых базах разных размеров вас смиренно будут ждать враги. Но никаких уникальных точек интереса тут нет. Неожиданных ситуаций, сгенерированных открытым миром, тоже нет. Есть второстепенные задания вроде захвата аванпостов, спасения солдат и уничтожения важных точек врага, но всё это нужно скорее для возможности заказывать на захваченных базах транспорт и оружие.

Сюжетную кампанию можно пройти и без этого, разве что не помешает собрать несколько очков прокачки брони Чифа, которые, к слову, не завязаны на выполнении задач. Как итог — 15 часов подряд вы или в лесу, или в металлических коридорах.

Untitled-1
Untitled-16
Untitled-6
Untitled-22

А самое печальное, что Halo Infinite никак не настаивает на креативе. То есть вы можете просто сесть в небольшой инопланетный глайдер «Призрак» и спокойно и методично зачищать на нём все точки. Из-за больших открытых пространств враг не может быстро сократить дистанцию, чтобы незаметно прилепить гранату или выбить вас из седла. Уравнение Halo хорошо работает в небольших продуманных комнатах, но стоит загнать игру в узкий коридор или большие пространства — динамика сразу рушится.

Мультиплеер

PvP в Halo Infinite максимально классический и разбит на два основных режима: бои 4 × 4 и 12 × 12. Там, где больше народа, доступен ещё и транспорт. Ну а внутри — разные вариации командного боя, захвата флага и перетаскивания энергетических ядер. У Halo всегда был очень гибкий редактор матчей, где можно создавать довольно необычные вариации пользовательских сражений, но в общественных плейлистах их пока немного.

Условия в матчах почти всегда просты: все бойцы одинаковые, у всех одинаковое начальное оружие, а другие стволы и гаджеты можно добыть на карте. Короче, равные условия, которые отлично сбалансированы и рассчитаны только на ваш скил. Единственный минус — прогрессия. Тут нет прокачки оружия или брони, лишь фиксированный опыт, который открывает доступ к не самой разнообразной кастомизации: раскраски, эмблемы и элементы брони, влияющие только на внешний вид бойца. Для некоторых игроков этого может оказаться мало.

Untitled-2
Untitled-25

Графика

Общий визуал в Halo Infinite приятный, но не выдающийся. Ландшафты выглядят органично, освещение хорошее, окружение неплохо детализировано, но прям поражающих взгляд и воображение ситуаций нет. Зато есть артефакты, когда текстуры дёргаются или освещение сбоит, но в целом всё в рамках нормы. Хорошая, бодрая графика, не более. Конечно, учитывая, что показали год назад, то работа над улучшением картинки прошла удачно.

Untitled-23
Untitled-19
Untitled-21
Untitled-17

Вердикт

Разработчики Halo Infinite сделали шаг назад, чтобы вернуться к корням и немного перезапустить сюжетную линию, но вместе с этим забыли о том, чего уже достигла серия. Крюк-кошка отлично освежил геймплей и добавил новый пласт развлечений, но для него придумали слишком мало дополнений. То же самое касается открытого мира, в котором всё сделано по минимуму.

С одной стороны, это работает, словно играешь в ремейк самой первой Halo, но с другой — современные игры в открытом мире предлагают куда больше, как минимум в наполнении локаций. Я уже молчу про проработку дополнительных ивентов.

У Halo Infinite есть огромный потенциал и хорошая база, но создатели игры или снова побоялись разозлить игроков, или разработчикам просто не хватило времени добавить больше разнообразия в проект, поэтому они сделали очень крепкий, но минимум. Геймплей Halo Infinite точно подарит удовольствие, но в долгосрочной перспективе может утомить однообразием.


Сюжетная кампания вместе со второстепенными задачами была пройдена на ПК примерно за 15 часов.

Предложения магазинов