Обзор игры Marvel’s Guardians of the Galaxy — Wylsacom

Обзор игры Marvel’s Guardians of the Galaxy

Неожиданный блокбастер.

«Стражи Галактики» производства Eidos Montreal — исключительно линейное сюжетное приключение. Причём оно не основано на конкретном комиксе или фильмах — это одна из альтернативных вселенных, где есть известные персонажи, но их судьба отличается. И вам не нужно перед этим прочитать словарь по Marvel, всю информацию о мире игры вам и так дадут. Скажем так: если вы смотрели фильмы, то этого будет достаточно. Даже фанатом быть не обязательно — игровые «Стражи Галактики» весьма самодостаточны как отдельная история отдельно взятого мира.

Что ещё интересного есть в игре — расскажем в нашем обзоре.

Сюжет

Вы играете за Питера Квилла — командира команды Стражей Галактики. Несмотря на свой героический статус, пятёрка героев почти всегда находится на мели и в поиске денег, из-за чего вечно попадает в неприятные ситуации и списки розыска. Вот и в этот раз Стражи по «проверенной» наводке отправляются в карантинный запретный сектор, дабы схватить легендарного монстра и потом его продать.

Естественно, их затея проваливается, Стражей ловит корпус Нова, этакие местные галактические полицаи, и вешают на них штраф. Параллельно, сам того не подозревая, Питер высвобождает могущественное существо, и пока Стражи отправляются на очередной сумасбродный и сомнительный способ раздобыть денег, зло пытается поглотить всю галактику.

И это лишь общая затравка, потому что если я начну рассказывать больше, то придётся пересказать пол-игры.

Дело в том, что сюжет в игре находится в постоянном движении. Проблемы и решения Стражей не зацикливаются на одной точке и настолько безумны, что сейчас, например, они летят оплатить штраф в местную галактическую полицию, а через несколько минут уже грабят владелицу зоопарка редких монстров на планете, где постоянно бьют молнии. И это самый крутой момент игры — забавное, красивое, эпическое и временами даже драматическое приключение.

Персонажи никогда не останавливаются, постоянно общаются, локации сменяются и вам хочется, чтобы это не кончалось. Больше всего это напоминает серию игр Uncharted, только главные герои вместо заброшенных храмов и святилищ летают с одной фантастической планеты на другую. При этом вы будете решать проблемы как снаружи, так и внутри команды. На момент начала игры, герои не очень друг другу доверяют, свежи некоторые душевные шрамы. Но в процессе члены команды раскрываются намного глубже, чем в кино. И от этого они становятся чуть ближе к игроку.

Персонажи

Игровые герои смахивают по характеру на киношных: Питер «Звёздный Лорд» Квилл — добрый и наивный «взрослый подросток», украденный в юношестве с Земли. Генетически-модифицированный енот Ракета — талантливый инженер и вечно тащит всё, что плохо лежит. Дракс Разрушитель — искусный воин, но прямолинеен и всегда идёт напролом. Гамора — самая опасная и неприступная женщина в галактике. Грут — единственный представитель своего древесного рода. Он очень силён, но добр, наивен и разговаривает одной фразой: «Я есть Грут».

Но судьбы героев в этой вселенной другие: например, в этом мире Танос не собирал кольца и его убил Дракс, Квилл совсем не дружит с Йонду, а Мстителей тут вообще нет. Часть этой информации можно будет почитать, но большинство вам по ходу дела расскажут сами герои.

Постоянные диалоги персонажей — это одновременно и изюминка, и проклятие Стражей. Да, вы узнаете много всего и о своих спутниках, и о мире, в котором они существуют. Причём у них очень живые и естественные разговоры: они шутят, подкалывают друг друга, сомневаются, восторгаются и жалуются. Их характеры и настрой раскрывается через этот постоянно неумолкающий трёп, но именно это временами станет минусом.

Персонажи не затыкаются. Вообще. Они говорят между собой постоянно, и иногда обращаются к вам. И если вы в этот момент чем-то заняты или пытаетесь сконцентрироваться на другой информации, то болтовня сливается в единый белый шум. Доходит и до того, что разговоры резко обрываются, потому что вы дошли до сюжетного триггера и начался новый диалог. Мне кажется, что если вы зададитесь целью прослушать прям ВСЁ, что могут сказать герои, то на игру уйдёт часов 50. Одно радует, что чаще всего это просто болтовня, но если вы упустите что-то очень важное, то они вам об этом повторят.

Когда я говорю, что герои обращаются к вам, то имею в виду диалоговую систему, которая позволяет вам немного влиять на происходящее, но это скорее вариант из игр Telltale, нежели Mass Effect. То есть у вас не будет частых и больших диалоговых веток, вы больше слушатель, а большинство ваших редких ответов — более комфортный лично для вас отыгрыш Квилла. Общий сюжет от ваших решений не изменится и закончится ровно так, как задумано, но иногда вам на помощь придут те, кому вы помогли.

20211026232641_1
20211027203621_1

Геймплей

Как уже говорилось, вы играете только за Питера Квилла, управлять другими членами отряда нельзя. При этом ваша команда выступает чем-то вроде набора способностей. Пока вы изучаете локации, они в специальных местах могут пробить проход или взломать дверь. Во время битвы вы можете отдавать им команды и они будут выполнять спецприёмы, чтобы эффективней сражаться с врагами.

Есть даже специальная «Летучка» — на ней вам надо выбрать один из ответов, чтобы мотивировать друзей. Если «Летучка» удалась, то все получают прибавку к урону и быстрый откат способностей, а если нет, то улучшение получит только Квилл. Приятным бонусом всегда играет крутой трек из плейлиста Питера.

Всё это звучит интересно, но на деле бои — самая скучная и рутинная часть игры. Проблема в том, что вся ваша команда наносит очень мизерный урон врагам и пассивна в бою. Значительные повреждения дают только специальные приёмы, но активировать их можете только вы, а после их применения надо ждать, да и особым разнообразием они тоже не блещут. Что касается визуала, то всё на высоте: здесь есть крутые добивания, анимации и эффекты. Но на практике — есть всего пара приёмов, наносящих стоящий урон.

Из-за низкого урона ваши враги превращаются в губки для урона. И ладно, если перед вами какой-нибудь большой робот. Но ситуация доходит до абсурда, когда крутые герои впятером мутузят какого-то обыкновенного солдата в телогрейке. В такие моменты вся эпичность происходящего улетучивается и кажется, что попал в какое-то ММО, где твои враги — это просто полоски жизни над головами.

Сражения происходят на аренах, где на вас высыпают десяток одинаковых солдат или существ, и пока вы всех их не перебьёте, дальше не продвинетесь. Во второй половине игры это начинает очень сильно утомлять на фоне крутых и динамичных сцен и событий. Причём в игре есть очень гибкая настройка сложности, где, например, можно поднять урон от пушек Квилла, но даже этого мало. То есть бои не сложные, а скорее затянутые.

20211027195941_1
20211028191137_1
20211029110714_1

И ещё одна довольно важная проблема игры — баги. Их тут, к сожалению, довольно много, и все они технические. Залипание управления, поломки скриптов, глитчи графики — в некоторых локациях приходилось каждые 10 минут сохраняться и загружаться вновь потому, что что-то ломалось или посреди экрана «залипал» один из пунктов меню. Возможно, это огрехи ПК, но они порой довольно сильно раздражают. Благо моментов, которые невозможно было решить загрузкой, не было. Есть надежда, что всё это поправят будущими патчами, но впечатления остались не очень приятные.

Визуал и звук

При всех багах язык не поворачивается назвать игру некачественной, потому что она выглядит и играется феноменально. Eidos вышла на какой-то сумасшедший уровень картинки. Детализация, дизайн, локации, текстуры, свет — всё вместе заставляет челюсть отваливаться, когда прилетаешь на очередную красочную планету. Постановка кат-сцен и анимаций, в том числе лицевых, дотягивает до уровня эксклюзивов Sony. Хочется всё разглядывать, останавливать игру ради сочных скриншотов и переигрывать ещё раз ради динамичных захватывающих сцен. «Стражи Галактики» получились очень красивой и эффектной игрой.

20211028175936_1
20211028223716_1
20211027233650_1
20211029115024_1

Ещё один элемент, работающий на атмосферу, — музыка, а точнее, плейлист Звёздного Лорда. По сюжету Питер Квилл покидает планету Земля со стареньким плеером Walkman, где на кассете записаны разные драйвовые треки 80-х. В основном рок, но есть и более мелодичные произведения. Эта музыка всё время играет на корабле Квилла, но также её включают в самых эпичных сценах — и она великолепно дополняет всю картину. Вас ещё сильней заряжает энергия момента, хочется качать головой в такт и даже подпевать.

Вердикт

«Стражи Галактики» — великолепное космическое приключение, которое постоянно перемещает вас в новые места и не даёт заскучать. Весёлые, драматичные и эпичные диалоги персонажей отлично раскрывают и их самих, и мир, в котором они живут. Несмотря на рутинные бои, непрекращающийся поток болтовни и неприятные баги, Стражам удаётся удерживать накал и интерес даже лучше фильмов. Но главное, что Marvel’s Guardians of the Galaxy — это почти эталонный представитель насыщенных и увлекательных одиночных приключенческих игр, и его хочется советовать всем без исключения игрокам.


Игра была пройдена на ПК за 22 часа.

Предложения магазинов
  • https://plus.google.com/+АлексейАлексеев1 Алексей Алексеев

    Поразительно, но в современных обзорах современных игр иногда даже жанр игры понять не получается…
    Как в это играть-то? Ну то есть на что это похоже?

  • Аноним

    Просто проходной экшн-приключение
    ни сюжета, ни инноваций

  • http://twitter.com/mrnodoping No_Doping

    Современные игры порой совмещают в себе несколько жанров. Например, в этой игре можно стрелять, но шутером её язык не повернётся назвать из-за упора на тактику, но и тактической игрой она от этого не становится. Всё, о чём вы спрашиваете, есть в тексте и скриншотах.

Комментарии для сайта Cackle