Обзор игры Necromunda: Hired Gun — Wylsacom

Обзор игры Necromunda: Hired Gun

Битва за мусор на помойке.

На Warhammer лежит проклятье: несмотря на то что вселенная существует очень давно и по ней написана куча книг, хороших игр по ней почти нет. Есть пара достойных примеров, но они скорее исключения из правил. А самое странное, что по брутальной вселенной с огромными космодесантниками и вечной войной нет хороших шутеров.

Небольшая команда Streum On Studio решила попробовать исправить этот недостаток и начать издалека: рассказать не о космосе, а о том, как живётся простому люду в одном из многочисленных городов-ульев этого мира. А что из этого получилась, мы и расскажем в обзоре игры Necromunda: Hired Gun.

Сюжет

Кто-то убил кого-то важного, кого нельзя было убивать, и это повесили на вас. Некий мужчина в чистом мундире спасает вас и предлагает помощь в поимке того, кто вас подставил. А вы — наёмник с собакой. Нет, серьёзно, это всё, что вам нужно знать. И это понятно из происходящего. Всё остальное вокруг — местечковая война местных банд. У них есть названия, которые будут знакомы фанатам Warhammer, но нет отличий в рамках игры — для вас они просто мишени в тире в одежде разных цветов.

Сценаристы не стали сильно углубляться и разжёвывать местный лор и быт. Лишь иногда возвращаясь с миссии, кто-то из местных обитателей может обсудить последние новости города, но вряд ли вы что-то из этого поймёте — условно, банда «А» сцепилась с бандой «Б», много народу полегло, такие дела.

20210528182452_1
20210528205524_1

Если вы хотите немного понять устройство мира, то в сети есть хорошая статья про Некромунду, там всё вполне доходчиво объясняется. Если в двух словах, то это планета, на которой располагается огромный город-улей. Масштабы города колоссальны, а в нём живёт очень много людей. Городам-ульям бесчисленное количество лет, они постоянно достраиваются из глубоких недр планеты до самых небес. Естественно, наверху у солнца в роскошных залах живут правители Домов, а внизу — рабочие, бандиты и другой сброд. Здесь свои законы и свои устои, а за власть борются разные банды. Вы разгребаете свои проблемы как раз внизу.

20210602215913_1
20210602224028_1

Геймплей

Основной вашей задачей будет бежать и стрелять. Что в геймплее действительно получилось, так это стрельба. Пушки красиво дрожат от выстрелов, эффектно бахают и в целом выглядят хорошо — тут как раз всё для фанатов Warhammer: и знаменитый болтер, и плазмаган в наличии. Также ваш персонаж может бегать по стенам и подтягиваться к уступам на крюке-кошке. Иногда прилипание к стенам происходит слишком часто, а крюк-кошка может не зацепиться в самый ответственный момент, но все перемещения с их помощью удобные и сильно не раздражают.

20210528205616_1
20210528214931_1

Почти всё остальное, что есть в геймплее, тоже работает, но является бесполезным. Например, у вас есть разномастные способности вроде замедления времени или шокирующей волны, но можно пройти игру, не используя их вообще: достаточно вкачать только броню и здоровье. С оружием так же: несмотря на наличие «фиолетовых» и «золотых» стволов, всё, что они дают, это немного больше урона. Никаких дополнительных эффектов или разницы в характеристиках — архетип болтера будет один на всю игру.

20210528180742_1
20210602233253_1

Чтобы значительно поменять оружие, есть система модулей вроде замены ствола, установки прицела и разного размера обойм. Доступна она всегда, в ней фиксированное количество модулей, то есть она не будет пополняться новыми прицелами. Ещё немного урона добавляют специальные модули стихийного урона, но опять же, большой разницы вы не заметите. Примерно в середине игры вы, скорее всего, получите парочку фиолетовых или даже золотых стволов, настроите их по своему вкусу и будете бегать только с ними. В это же время игра в принципе перестаёт подкидывать вам новые типы пушек. Короче, не думайте, что это лутер-шутер — здесь есть ящики, из них выпадают предметы, но их отличия минимально влияют на геймплей.

20210528181731_1
20210601212401_1
20210602234611_1

Ещё в игре есть Мастиф — ваш верный пёс, который по нажатию кнопки врывается в бой, чтобы вам помочь. Как и у способностей, пёс ограничен по времени использования. Без прокачки он атакует только вблизи вас, но зато очень удобно подсвечивает врагов. После прокачки Мастиф куда лучше будет расправляться с врагами, но, как и в случае со способностями, пса нет необходимости применять: вы можете вообще забыть про его существование. Возможно, это будет актуально на более высокой сложности или на консолях. Я играл на ПК и на нормальной, и на самой высокой сложности — разница была лишь в повышенном уроне по игроку.

20210603223935_1
20210603231630_1

Чтобы накопить денег на прокачку, в Hired Gun есть контракты — вы возвращаетесь на пройденные локации из сюжетной кампании, где должны выполнить какое-нибудь банальное задание. Найти шесть ящиков с припасами, убить трёх главарей, отразить две волны — всё примитивно, немного скучно и нацелено исключительно на накопление чуть большего количества денег. Пройти сюжетную кампанию тоже можно и без них.

Причина бесполезности способностей, пса и прокачек лежит во врагах. Они совершенно тупые и не сильно друг от друга отличаются. Пока они вас не заметили, то шеренгой ходят туда-сюда, а потом просто нападают в лоб. При этом почти все, кроме крупных бугаёв, превращаются в фарш от ваших выстрелов за пару секунд. Есть ребята в барьерах, которые сначала надо пробить, но к середине игры у вас уже будут стволы, которые снимают щит за пару секунд.

Менеджмента патронов тоже нет, у вас всегда полные карманы снарядов, так что вы просто паровоз, изрыгающий пули во всё, что движется. А так как стрельба — это лучшее, что есть в игре, то и делить убийства с псом или умениями не хочется. Вы просто бежите вперёд, прыгаете по стенам и не снимаете палец с курка, а перед вами фейерверк из пуль, взрывов, крови и кусков врагов, которые не пытаются особо прятаться.

Графика и окружение

Второй пункт, который получился у создателей Necromunda: Hired Gun, это локации. Гигантизм и гипертрофия строений Warhammer здесь реализована достойно. Один только уровень на огромном поезде чего стоит. При этом есть и мелкие детали, свойственные серии: шипы, черепа, статуи и золотые обрамления. Правда, порой уровни чересчур большие, из-за чего слегка просаживается динамика боя, но всё равно завораживают.

Подкачала только палитра: она очень часто какая-то какашечно-ржавая. Понятное дело, что люди живут в грязных трущобах и разрухе на самом дне, но всё же в игре присутствуют уровни и в других цветах.

20210528181652_1
20210528192642_1
20210601224316_1
20210602233153_1

Что касается графики, то она сносная. Для игры такого качества этого вполне достаточно, разве что некоторые эффекты слишком яркие, а врагов бывает сложно различить на фоне окружения. Анимации тоже соответствуют качеству игры, то есть они шероховатые и топорные, но терпимые. Зато порадовала музыка: во время боёв начинаются эпические метал-зарубы, которые отлично вписываются в происходящее.

Вердикт

Necromunda: Hired Gun — это «шутерок на вечерок» по скидке, и он работает только благодаря хорошо сделанной стрельбе и общей ненапряжности процесса. Здесь глупые враги, ненужная прокачка, а сюжет просто необязательный. Это совершенно бездумный, но динамичный шутер, в котором весело пострелять врагов, если вы устали от чего-то потного вроде Doom Eternal.

Не стоит забывать, что Hired Gun сделала небольшая команда энтузиастов, за плечами которых нет мировых хитов. Жаль только, что от вселенной Warhammer здесь лишь внешняя оболочка. И если заменить названия банд и городов на любые случайные, то ничего особо не изменится.


Сюжетная кампания была пройдена на ПК примерно за 11 часов с изучением локаций.

Предложения магазинов