Обзор игры Outriders
Просто, но может затянуть.
Польская студия People Can Fly стала известна благодаря своей первой игре — Painkiller. Это был мрачный шутер на истребление кучи монстров по типу популярного тогда Serious Sam. Их следующий проект был более уникальным: динамичный экшеновый шутер Bulletstorm, где можно было разными способами расправляться с врагами.
Много времени People Can Fly провела в тени Epic Games, помогая делать Gears of War, и геймплейно это повлияло на новый проект — Outriders. Но компания явно понимала, что делать сейчас «очередной Gears of War» будет не так интересно, так что постаралась засунуть в старую игру новых модных штук вроде суперспособностей и выпадающих разноцветных шмоток. Что из этого получилось — читайте в нашем обзоре.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.06-00.16.54.26.png)
Сюжет
Истощив ресурсы Земли, остатки человечества прилетели на пригодную для жизни планету Енох, но во время спуска на поверхность колонизационных модулей первопроходцы столкнулись с внезапными энергетическими штормами. Хаос, паника, всё идёт наперекосяк, и после ранений от аномалии главного героя кладут в криокамеру.
Спустя 30 лет вы просыпаетесь в мире, погрязшем в войнах, разрухе и нищите. Аномалия даровала вам суперспособности, и теперь вы должны разобраться, что тут вообще происходит и как люди успели засрать новую планету. Ответы на вопросы должен дать таинственный сигнал за пределами аномального шторма, который засекли ещё при первой посадке на планету.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.03-15.04.13.50.png)
Звучит интересно, но бо́льшую часть времени вы будете просто выполнять задания убей-принеси — каких-то сложных сюжетов в Outriders нет. Игра периодически пытается выдавить драматизма, но это выглядит странно на фоне туповатых реплик главного героя. По ходу игры вы будете собирать записки, и из них можно будет узнать чуть больше истории мира, но они тоже не заостряют внимание на важных деталях. Скорее всего, концовка и поверхностные ответы на важные вопросы вас разочаруют.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.02-00.09.24.22.png)
Персонажи, которые будут встречаться вам на пути, тоже весьма плоские и прямолинейные: или чего-то недоговаривают, или кричат, или ноют, стараясь погрузить вас в свои проблемы, но это всё равно не сильно их раскрывает. Единственный прикольный и живой персонаж — наш друг и водитель Якуб. У него и диалоги человеческие, и история более-менее приземлённая. При всех минусах подачи сюжета всё равно до последнего хочется узнать, что же там за сигнал в конце, и этому хорошо способствует геймплей.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.05-23.35.33.45.png)
Локации
Уровни представляют из себя арены, соединённые коридорами. Здесь нет открытого мира или больших территорий. Вы двигаетесь из начала в конец, выкашивая всё вражеское на своём пути. У коридоров есть небольшие ответвления для второстепенных заданий, которые лишь иногда бывают интересными. В игре есть живописные места и красивые эффекты, но чаще всего мир блекловат и однообразен. Конечно, тропический лес будет отличаться от пустыни, но довольно быстро перестаёшь смотреть по сторонам и искать что-то уникальное. Хотя дизайн храмов и правда получился очень стильным и загадочным.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.05-23.05.29.74.png)
Геймплей
Проще всего описать Outriders как ускоренный и упрощённый Gears of War со способностями из Mass Effect Andromeda и лутом из Destiny. Вы будете носиться по уровням как ураган, активно стрелять из огнестрельного оружия и рвать врагов на части. Система восполнения здоровья и брони у третьего из четырёх классов работает от убийств в среднем и ближнем бою. То есть если вам очень больно, то надо быстрее убивать врага у себя перед носом. А пока будете добираться до врага, у вас будет сокращаться здоровье. Вот такой вот круговорот, заставляющий вас постоянно двигаться, стрелять и перекатываться.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.03-16.30.20.28.png)
Классы
Пушки, броня и перки важны только если вы собрались серьёзно задрачивать игру и выбивать самый крутой лут после прохождения сюжетной кампании. Один из четырёх классов вы выбираете после пролога, и поменять его нельзя. Классы в основном отличаются способом восполнения здоровья: например, первый класс лечится от убийств врагов на любом расстоянии, а четвёртый класс — только от тех, кто умер рядом с ним.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.07-10.39.00.16.png)
Способности классов сделаны так, чтобы вам проще было соблюдать условия лечения, потому что никаких аптечек в игре нет, а регенерация вне боя восстанавливает лишь четверть от всей полоски жизни. Ещё в игре есть щит, но он постоянно убывает. Для его поддержания есть перки на оружие или на броне. Короче, если вы собрались играть по-серьёзному, то во всём этом будет очень просто разобраться, но и без глубокого погружения сильно страдать вы не будете.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.04-21.49.11.06.png)
Прокачка
У вашего персонажа есть уровень, но за сложность врагов и выпавшее добро отвечает уровень мира: чем он выше, тем быстрее вас будут убивать, но тем лучше будут пушки. Правда, сложность в сюжетной кампании очень неровная: вы можете спокойно проходить один эпизод, а в следующей зоне враги заставят вас снизить уровень мира на пять пунктов вниз. Пройдя немного вперёд, всё опять становится лёгким.
Чехарда с уровнями мира сильно утомляет. Прокачивать можно не только персонажа, но и снаряжение: у оружия и брони очень удобное и гибкое меню прокачки, которое позволяет легко повысить уровень или сменить перки. Опять же, разобраться в этом очень легко.
После сюжета
В игре есть чем заняться после прохождения кампании, если механики с лутом и перками вам понравились. Экспедиции представляют собой отдельные коридорные локации, которые надо максимально быстро зачистить. Врагов там много, сложность высокая, но и лут падает достойный. Можно и в одиночку, но тогда придётся играть на низком уровне, а это ухудшает шанс получения хорошего оружия и брони.
Производительность
Самое неприятное, что в Outriders постоянно происходят микрофризы, которые, кажется, зависят от нагрузки на сервера. Например, в субботу днём микрофризы очень сильно мешали мне стрелять, а враги почти телепортировались, зато в понедельник утром — стабильная и плавная картинка без единой задержки. Прицеливание, резкие манёвры, выстрелы — всё это может внезапно прерваться на секунду, в которой вы потеряете нужный момент, собьётесь с ритма и отхватите кучу урона от врагов. Это самый большой и неприятный минус игры, где от управления зависит веселье и прогресс.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/outriders-screenshot-2021.04.04-23.16.45.44.png)
Вердикт
По всем аспектам Outriders очень средняя игра: в ней нет глубокого сюжета и персонажей, обычная графика 5-летней давности и очень простой геймплей. Но именно кондовая и простая стрельба в комплекте с кооперативом не отпустят вас, если вы начнёте в неё играть. Outriders подойдёт для уставших от перегруженных механик игроков, которые просто хотят весело побегать вместе и стрелять в глуповатых врагов в больших количествах. При этом вам не придётся читать гайды и разбираться в мете, чтобы продвинуться дальше. Всё, что вам надо делать в этой игре, — это бежать, стрелять и собирать лут.
![](https://wylsa.com/wp-content/uploads/2021/04/20210401212546_1.jpg)
Я характеризую эту игру, как «развлечение с друзьями после работы под пивас». На фоне Destiny, Division и Warframe, которые со временем стали нагружены большим количеством разнообразных сезонов и режимов, Outriders выделяется именно простой и понятной механикой, в которой нужно минимум погружения, чтобы отдохнуть от рутины. Жаль, что простота выражается и в тех аспектах игры, которые стоило проработать лучше. Это точно не провал, но и уникальным хитом Outriders не назвать. Не стоит ожидать от неё чего-то невероятного.
Outriders доступна на ПК, PlayStation и Xbox. Обзор написан по ПК-версии игры.