Обзор игры Subnautica: Below Zero — Wylsacom

Обзор игры Subnautica: Below Zero

Прохладное приключение.

Subnautica — очень уникальный проект. Его создателям удалось очень грамотно совместить жанры выживания и исследования, прикрутив к ним сюжет и разместить всё это в подводный мир. При этом здесь не очень сложно следить за жизненными показателями. Здесь интересная история, в которой замешаны инопланетные цивилизации. И всё это происходит в очень завораживающем месте, населённом удивительными существами.

Единственная проблема Subnautica заключается в том, что если вы плохо ориентируетесь на местности, то легко запутаетесь в переплетении глубоководных пещер. После успеха оригинальной игры и долгого раннего доступа в релиз вышло ответвление — Subnautica: Below Zero, о которой и пойдёт речь в обзоре.

Сюжет

В Below Zero новая карта в арктическом регионе, другие персонажи и своя история, но это та же планета 4546B, на которой происходили события основной части. Вы играете за девушку по имени Робин, чья сестра погибла при загадочных обстоятельствах. Данные засекретили, а экспедицию быстро свернули, так что вы решаете провести собственное расследование по горячим следам.

Конечно же при посадке всё идёт не по плану: ваш челнок ломается, и вы оказываетесь на планете без помощи и с небольшим жилым модулем. Но этого вполне достаточно чтобы выжить и начать искать улики.

Звучит это всё, конечно, интересно, но вот развивается не очень. Да, вы вновь пересечётесь с инопланетной расой архитекторов, которые фигурировали в оригинальной Subnautica, и даже сможете с ними пообщаться, но создатели игры не очень грамотно разложили ключевые предметы и зацепки. В итоге «не найти» какие-то записи или даже целые сюжетные блоки очень легко. Плюс сценаристы почему-то решили, что основной квест в другом, и концовка вообще никак не связана с тем, зачем вы изначально прибыли.

В оригинальной Subnautica, несмотря на свободу действий, всё же была чёткая последовательность и понимание того, что и зачем ты делаешь. Но в Below Zero сюжетные якоря почти не работают, а персонажи не заставляют им сопереживать. Уже через час игры вы забудете, что вообще-то искали информацию о смерти сестры.

Геймплей

Основой геймплей остался тем же: вы плаваете под водой, собираете ресурсы, строите жилые модули и транспорт, чтобы погружаться ещё глубже. Так как здесь есть элементы выживания, то необходимо следить за показателями воды, еды и воздуха. Но вам не придётся в панике искать пропитание — кругом полно рыбы, которую можно есть после приготовления, а те, из которых можно добыть воды, в изобилии плавают на небольшой глубине.

С появлением баллонов большой ёмкости и транспорта о воздухе можно будет почти забыть. В Subnautica: Below Zero появилось больше геймплея на суше, но там вместо воздуха надо следить за показателями температуры. И опять же, после создания тёплого костюма и специального средства передвижения эта проблема пропадёт.

Вместо огромной подводной лодки и маленького батискафа, в Below Zero решили сделать модульное средство передвижения. К «Мореходу» можно добавить модули, которые вам больше нравятся, превратив его в универсальную плавучую базу. При этом модули можно в любой момент отстегнуть, чтобы увеличить проходимость и манёвренность. Только из-за этих изменений костюм «Краб» стал полностью бесполезным. Это устройство, которое не плавает, а ходит по морскому дну. С его помощью можно собирать ресурсы из больших образований. И если раньше он был необходим для глубоководных погружений, то теперь все задачи можно выполнять на «Мореходе», а ресурсов стало очень много. Я прошёл игру не напрягаясь и без использования «Краба».

С одной стороны, модульный транспорт действительно упрощает жизнь, но с другой — разработчики забыли про баланс повествования. Это касается не только транспорта, но и некоторых жилищных модулей. Выжить на планете и завершить сюжетную линию можно, построив минимум модулей и элементов. Вам даже подводный гараж не особо и нужен. В этом, конечно, есть какой-то элемент свободы — каждый пройдёт игру так, как захочет, но в оригинальной Subnautica всё это было довольно грамотно сбалансировано и совсем не мешало.

Локации и морские жители

Самым крутым в Subnautica всегда был подводный мир и его обитатели. По сути, вы почти никогда не выбирались на сушу и всё время проводили под водой. Уровни выглядели разнообразно, а некоторые участки охраняли левиафаны — огромные морские животные, пугающие своим размером, рёвом и появлением. Это был настоящий саспенс, когда ты на глубине около тысячи метров в кромешной тьме пробираешься на маленьком батискафе по стеночке подводной пещеры и слышишь пугающее завывание, а потом на тебя из темноты летит пасть огромного существа.

20210514235535_1
20210522173437_1
20210525212037_1

Карта в Below Zero меньше оригинальной, но всё равно внушительна. Как и раньше, она делится на ярко выраженные зоны, чтобы игроку было понятнее, где он находится. Как и раньше, изучение локации происходит больше вглубь. Биомы Below Zero завораживают как флорой, так и фауной, но, к сожалению, теряют в масштабах — сказывается размер карты и игры, зато на их изучение уходит меньше времени. Обычно я ещё пишу про графику, но игра почти вся состоит из текстур не очень высокого разрешения. Правда, хороший визуал и дизайн окружения всё же перекрывает этот недостаток.

20210514160402_1
20210525181459_1
20210514164520_1

Теряют в масштабах и левиафаны — они не выглядят пугающе, а столкновения с ними скорее раздражают. В оригинальной игре, чтобы не встретиться с монстром, были целые цепочки механик. Например, можно было затаиться и отключить свет, чтобы тебя не заметили на глубине, или можно было снижать мощность двигателя, чтобы не шуметь. В Below Zero это не работает, но есть электрошокер, который бьёт током любую тварь, и вы можете двигаться дальше. Упрощение, которое убивает атмосферу.

20210522195555_1
20210525212424_1

Что касается арктической поверхности, по которой вам обязательно придётся прогуляться и покататься, то она безлика и неинтересна. Снег, скалы, лёд — всё ровно так, как вы себе это представляете. У зимнего биома есть свой левиафан — огромный червь, но реализован он отвратительно. Он просто выскакивает из-под земли, сбивает вас с транспорта, рычит и опять исчезает. Так повторяется несколько раз. Он не внушает страха, примитивен и вызывает только раздражение. К сожалению, Арктика не дала игре ничего нового, потому что холод в Below Zero — это ровно то же самое, что кислород под водой. Просто следите за цифрами и вовремя грейтесь. А самое странное, что под водой холода нет.

20210601110430_1
20210601110536_1

Вердикт

В Subnautica: Below Zero всё сделали хуже, чем в оригинале. И проблема не в размерах игры, а именно в качестве исполнения. Есть выживание, но многие его аспекты стали проще — зачем строить что-то ещё, если универсальная подлодка решает все задачи? Есть новый биом, но он не даёт новых ощущений. Сильнее всего пострадал сюжет и персонажи — они безлики и уже через час игры рассыпаются на части. Из-за какого-то необязательного отношения создателей игры к повествованию, в Below Zero ты довольно быстро забываешь, зачем прилетел на эту планету, а концовка с этим вообще не связана.

Лишь подводный мир выглядит, как и раньше, круто, но и его слегка подрезали. Below Zero — это дополнительное приключение для тех, кто играл в Subnautica и хочет ещё. Но и фанатов в некоторых аспектах Below Zero может разочаровать. Если вы новичок, то лучше сначала попробуйте основную часть.


Не торопясь сюжет был пройден примерно за 14 часов на ПК.

Предложения магазинов
  • Аноним

    Касательно сюжета, ту часть, ради которой главный герой прибыл на планету, можно даже не выполнять, она никоем образом не влияет на финал :/

  • Аноним

    персонажа зовут робин айю,
    а сестра умерла в центре робототехники фи

  • Аноним

    персонажа зовут робин айю,
    а сестра умерла в центре робототехники фи

  • Аноним

    Предполагаю, что ледяной червь не дамажит из-за бага.

  • Аноним

    Предполагаю, что ледяной червь не дамажит из-за бага.

Комментарии для сайта Cackle