Обзор игры Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction — Wylsacom

Обзор игры Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction

Отложенная эвакуация.

В 2018 году в мультиплеерном тактическом шутере Tom Clancy’s Rainbow Six Siege запустили временное событие Outbreak. В нём оперативники из игры объединялись против инопланетных паразитов, которые повылезали в Мексике. Это были несколько достаточно простых по механикам PvE-миссий с заточкой под стрельбу — вы бежите из точки А в точку Б, а на вас лезут враги. Но Ubisoft захотелось развить эту идею в отдельный проект — компания увидела в этом потенциал «более мягкого» входа в достаточно непростой Rainbow Six Siege.

Так, спустя четыре года на свет появился шутер Rainbow Six Extraction. Стал ли он за это время лучшей версией себя — читайте в нашем обзоре.

Сюжет

Завязка осталась той же, но изменилось место действия: очаги инопланетной жижи активизировались в Америке. Жижа — это тёмная субстанция, которая постепенно расползается и покрывает собой всю поверхность. Также она создаёт археев — человекообразных монстров, которые настроены исключительно враждебно. Подразделение REACT призывает на свою сторону оперативников, чтобы дать отпор заразе. И всё — есть только завязка, без какого-то развития.

Основная цель у команды — изучить паразита. Какой-то конечной задачи вроде «убить главного босса», «уничтожить сердце роя» или хотя бы «придумать антидот» нет. Причём Extraction усиленно пытается быть серьёзной игрой — записи об археях и паразите в местном архиве собраны в достаточно объёмный лор, но, к сожалению, у всего этого нет никакого развития. Отправиться в рейд, убить археев, собрать данные, качать уровень, повторить — вот и весь смысл Rainbow Six Extraction. А когда заглядываешь в список доступных улучшений внешнего вида бойцов и находишь, например, голову кота или костюм медведя, то про цель всех этих «серьёзных» операций вообще забываешь.

RSE02
RSE03

Локации

Вся прогрессия в игре завязана исключительно на зарабатываемом опыте. Благодаря ему открываются следующие локации, доступ к новым гаджетам, оперативникам и оружию для них. Грубо говоря, это и есть ваша цель в Extraction. У вас есть база, на которой вы можете настроить оружие и гаджеты оперативников. Выбрав одного из них, вы отправляетесь на одну из четырёх локаций, расставленных по сложности: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Аляска и Трут-ор-Консекуэнсес. Чем сложнее локация, тем более опасные особи археев там будут.

В каждом городе есть по три карты, на которые вы можете попасть случайно либо выбрать конкретную. Интересно, что вы можете зачищать карты и в одиночку — сложность скалируется в зависимости от количества оперативников. Это даже принесёт вам в два раза больше очков, но будет долго и довольно скучно.

RSE04
RSE23
RSE22
RSE21

Каждая карта делится на три сектора с одной задачей на каждый. Выполните все три и эвакуируйтесь — получите максимум очков. Карты одинаковые, но секторы и задания на них идут в случайном порядке, так что одна и та же зона может начинаться и заканчиваться в разных местах, а выглядеть будет иначе. Но через пару часов игры вы уже будете знать, где и куда примерно надо двигаться.

Несмотря на то что задачи идут от лёгкой (в первом секторе) к сложной (в последнем), на деле это не всегда так. Всё зависит от вида и количества врага в сочетании с задачей. А за это тоже отвечает рандом, так что иногда бывает, что бежать в панике приходится уже из первого сектора, благо эвакуироваться в специальном месте вы можете почти в любой момент.

RSE05
RSE06

Правила

Казалось бы, и что такого? Залетай на локацию, мочи всех из огнестрела, зарабатывай очки и двигайся дальше. Но разработчики придумали интересную и порой раздражающую механику с потерей бойца. Если у вас на задании закончилось здоровье, то ваш оперативник не умирает, а превращается в наггетс — его покрывают защитной пеной (очень похожа на панировку) и он остаётся «в лапах врага». Вы не можете использовать этого оперативника, пока не спасёте его в одной из следующих вылазок на той же карте, выбрав кого-то другого.

Но после спасения боец будет некоторое время недоступен: ему надо подлечиться — так же, как и оперативникам, которые смогли выбраться живыми, но получили очень много урона. Чем удачнее вылазка, тем больше здоровья восполнится раненным. Этого разработчикам показалось мало, и если вы провалите миссию по спасению, то часть общего опыта и опыта оперативника сгорит, откатив вас назад. Вкупе с тем, что во время операций вы никак не можете лечиться, а лишь временно улучшаете состояние здоровья — довольно быстро начинаешь дорожить каждым бойцом и не лезть в пекло.

Стрельба

Стрельба у Extraction почти полностью перекочевала из Siege: те же оперативники, то же оружие, так же стреляет, те же пробиваемые стены и даже некоторые локации похожи. Разве что их изменили под антураж заражения, как и гаджеты поменяли под нужды борьбы против археев.

Если вы вдруг не в курсе, то в Siege есть набор оперативников с разными устройствами и оружием. У кого-то, например, есть датчик пульса, чтобы обнаруживать врага через стены, а кто-то может дать команде дополнительную броню. Каждый боец уникален, и из этого складывается тактика боя. Вот только в Siege вы играете против живых людей, а в Extraction — против примитивного ИИ.

RSE18
RSE19

Враги

У археев нет каких-то очень сложных и хитрых тактик. Они ходят туда-сюда, пока вас не обнаружили, а потом поднимают тревогу и бегут вам в лицо. Да, есть, например, взрывающиеся археи или крупные особи с большим запасом здоровья, но сложность борьбы с ними только в их количестве и вашем запасе жизни. Даже самые базовые паразиты отнимают одним ударом довольно много здоровья, так что лучшая тактика — убивать их издалека и в стелсе.

Обнаружение также чревато тем, что археи обычно ходят около небольших гнёзд — если рядом с ними сработала тревога, то они начинают активно плодить новых особей, которые в свою очередь быстро наполняют уровень и постоянно бегут в вашу сторону. Даже троих оперативников порой мало, чтобы остановить 2-3 гнезда, что уж говорить, если вы оказались в этой ситуации один.

RSE17
RSE14
RSE15
RSE16

У жижи, покрывающей всё, тоже есть задача: она затормаживает ваше передвижение и ускоряет передвижение врага. Некоторые особи вообще умеют быстро перемещаться сквозь неё, оказываясь у вас за спиной. Избавиться от жижи на поверхностях довольно просто: или бить ножом, или стрелять. Но даже при этом всём сражение с врагами не становится сильно тактическим, а делится на две стадии: ползёшь на корточках и аккуратно всё зачищаешь, или палишь во всё, что движется, как только стелс запоролся. На высоких уровнях чаще происходит второй сценарий, даже несмотря на то, что почти всех врагов можно бесшумно убить со спины — это становится сложнее реализовать, когда археев вокруг очень много.

Графика

Картинке в Rainbow Six Extraction похвастаться особо нечем — она средняя. Ужасной её тоже не назвать: иногда можно встретить помещения с интересным освещением. Но в остальном у этой игры PvP-основа, а там графика может негативно сказываться на производительности и коннекте. Средними получились и модели оперативников, и модели оружия. Паразиты тоже не внушают — чёрные кляксы с красноватыми «критическими точками».

Единственное, что немного завораживает — то, как чёрная субстанция в реальном времени покрывает объекты на карте. Иногда от этого немного не по себе. В итоге у Extraction достойная производительность: у меня она не лагала и не проседала ни разу.

RSE12
RSE11
RSE09
RSE10

Вердикт

Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction появилась из ивента для Siege — там должна была и остаться. Сам по себе режим неплохой, от него можно получить удовольствие, особенно если найдёте ещё двоих энтузиастов, которым тоже интересно ползать на пузе мимо инопланетных паразитов и зачищать локации в стелсе. За четыре года не смогли превратить Extraction в полноценное ответвление, это странно.

Rainbow Six Extraction — это набор уровней с разной степенью сложности. Играть в них надо только ради прокачки и открытия раскрасок оружия — в связке с Siege это звучало бы логичней. Все эти пафосные ролики и большая база по разбору видов археев не создаёт атмосферы вообще, да и сюжета тут нет.

Я играл в Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction на ПК через Game Pass. Мне этот вариант показался нормальным, но если бы пришлось покупать за полную стоимость, то, скорее всего, я бы разочаровался. Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction не плохая, а просто не очень обязательная.

Предложения магазинов