Обзор игры Watch Dogs: Legion
Бери смартфон, спасай Лондон.
С самого начала серия игр Watch Dogs компании Ubisoft рисовала игрокам наш с вами реальный мир, но в недалёком будущем, где машины ещё не летают, но цифровизация всего и вся идёт полным ходом. Искусственный интеллект здесь уже управляет камерами, светофорами и даже транспортом. Через смартфон можно не только смотреть видосики, но и управлять многими электронными устройствами. Цифровая утопия кажется буквально рядом, и роботы вот-вот заменят людей в тяжёлой и опасной работе. Вот только у всех этих цифровых благ есть обратная сторона — тотальный контроль за населением через их же смартфоны, камеры и другие устройства. Watch Dogs: Legion продолжает обсасывать ту же самую тему и использует наработки предыдущих частей серии, вот только сделала ли она шаг вперёд? Давайте разбираться.
Сюжет в игре начинается очень просто: в мире, где полным-полно всяких цифровых штук, которые можно взломать, есть группировка хакеров DedSec, которая борется со злыми корпорациями. На очередном задании их подставляют другие таинственные хакеры «Нулевой день» и вешают на них теракт. Разобраться с этой проблемой поручают частной военной компании «Альбион», которой управляет педантичный в плане пресечения нарушений вояка. Ну то есть комендантские часы, пытки, задержания — любые средства для достижения спокойствия на улицах.
В итоге кого-то из хакеров арестовывают, кто-то скрывается в глубоком подполье, так что теперь единственная надежда спасти город — обычные горожане. Именно через них DedSec должен разобраться, кто стоит за взрывами, и восстановить своё доброе имя. Но в городе также активизируется бандитская группировка «Келли», которая начинает заниматься бизнесом, про который я вам не стану спойлерить. Эту сюжетную линию вполне можно применить к нашему миру, отчего становится немного не по себе. В остальном «Келли» — это обычные уличные бандиты. Будет и ещё один злодей — талантливая изобретательница ИИ, и с ней в игре самая крутая сюжетная линия, больше ничего не скажу, она стоит того. Ну и наши главные враги — таинственные хакеры «Нулевой день», чьих главаря предстоит найти и вывести на чистую воду.
Общий тон сюжета Watch Dogs: Legion в основном серьёзный, но при этом есть шутки и забавные моменты. Правда, сильно запоминающихся сюжетных моментов и локаций будет не очень много, но почти все они сделаны хорошо. Проблема в другом: между ними большое количество однообразных заданий.
Про геймплей. Тут всё примерно так же, как и в прошлых частях Watch Dogs. У вас есть город, в данном случае Лондон, поделенный на несколько районов, и вы можете свободно по нему перемещаться. Естественно, тут есть всякие предметы для сбора и дополнительные миссии, за выполнение которых вы получите деньги, очки прокачки гаджетов или элементы гардероба. У вас есть телефон в руке, с его помощью вы можете взламывать окружающие вас цифровые предметы: дроны, боты, сервера, ворота, машины, краны, камеры и даже чужие смартфоны. Делается это всё буквально одним нажатием, так что вливаешься в процесс очень быстро. К середине игры уже начинаешь на автомате видеть доступные возможности и на ходу всё это использовать. Некоторые миссии так вообще проходятся за пару секунд.
Но это происходит, потому что большинство миссий в игре генерируются на ходу: почти на каждом объекте или в здании, который может посетить игрок, есть заранее расставленные сервера/компьютеры/камеры, которые можно взломать или скачать с них что-то. Игра подкидывает вам миссию из серии «тут на сервере хранятся данные, которые надо удалить» и отправляет на один из таких объектов. И все уникальные миссии и локации между собой содержат много таких промежуточных задач, отчего к середине игры они начинают проходиться почти на автомате, что превращает их скорее в рутину, чем развлечение.
При этом если вначале каждое подобное место для вас уникально — вы изучаете, исследуете, собираете всякие записки, то ближе к концу игры могут начаться повторения. Вплоть до того, что какую-то важную миссию в сюжетной ветке вы будете завершать взломом компьютера в секретной комнате, в который вы уже однажды были. Но, замечу, что такое случается очень редко. Лично у меня за 20 часов игры было всего четыре случая, в трёх из которых я возвращался на ту же самую локацию, но делал там уже другие задания.
Правда, ближе к концу игры, когда вам кажется, что развязка уже рядом, всё это начинает подбешивать. Вам обязательно сначала дают проходную миссию, а потом только уникальную. Зачем? Ну вдруг вам это очень нравится. Я лично под конец от этого устал. А может просто устал от игры? Но мне правда было интересно узнать, кто скрывается под маской «Нулевого дня». И оттого даже начало казаться, что в игре очень много лишних персонажей и миссий, которые спокойно можно было бы выкинуть. Но может тогда мир игры показался бы недостаточно заполненным?
Про Watch Dogs: Legion надо понять простую вещь: это песочница. Здесь нет железобетонных условий, здесь есть возможности, а как вы будете их использовать — решать вам. Вы можете отыгрывать шпиона и стараться проникать на объекты незаметно. Можете вообще не заходить внутрь и попытаться всё сделать с помощью бота-паука (но не всегда). А можете просто ворваться с автоматом и всех убить. Игра водит вас за ручку в ключевых сюжетных эпизодах, даже заставляет иногда вербовать и использовать других специалистов, но большинство миссий в игре можно пройти имея только пистолет и бота-паука.
Кстати о вербовке — это ключевая фишка игры. Как я уже говорил, спасти Лондон от террористов могут только простые жители. А это значит, что прописанного заранее главного героя в игре нет. Зато есть город с рандомно сгенерированными NPC, каждым из которых вы можете управлять. Но не сразу, сначала кандидатов надо завербовать. Это довольно простой процесс: чаще всего надо куда-то приехать и там что-то взломать/сломать/украсть — и всё, кандидат готов присоединиться к DedSec. Наёмников с уникальными способностями дают за освобождение районов города. Это, кстати, необязательный процесс, сюжетную кампанию можно пройти без зачисток. Иногда нужных или просто неплохих кандидатов вам подкидывает ИИ, помощник DedSec. Но в остальном игра постоянно генерит вокруг вас персонажей со случайной внешностью, одеждой, разговорным типажом и набором перков.
Но и тут есть определённая система. Например, у каких-нибудь бизнесменов будут бонусы по зарабатыванию денег и дорогая машина, строитель будет иметь постоянный доступ к грузовому дрону, а красивая девушка с большой вероятностью имеет скидку на одежду, но при этом хаотично её скупает. Да, отрицательные характеристики тоже есть, но немного: кто-то может внезапно умереть, кто-то пердит и привлекает этим внимание, кто-то постоянно проигрывает (или иногда выигрывает) деньги в азартных играх, кто-то слишком долго выходит из тюрьмы или оправляется от ранений. Если вы не включите режим перманентной смерти персонажей, то они просто будут попадать в тюрьму или больницу на какое-то время. Но их можно оттуда быстрее вызволить, если опять же рекрутировать горожанина с такими способностями.
Есть ещё четыре типа персонала, одежда которых упрощает вам стелс в некоторых локациях: это парамедики, строители, полицейские, наёмники «Альбиона» и бандиты «Келли». Сначала это всё и правда удивляет — начинаешь просто бродить по улицам и выискивать в толпе персонажей, читать описания, даже подбирать под себя какие-то их способности, но потом понимаешь, что в целом всё довольно одинаково и каких-то уникальных суперперсонажей игра тебе не даст, либо они прячутся в каких-то особенных местах. Редактировать внешность персонажей нельзя, можно только купить им разную одежду, которой в игре предостаточно.
Но есть в этой генерации персонажей и странный момент — озвучка. Если с тембром голосов проблем нет, его просто делают чуть ниже или чуть выше, то вот характеров на такое большое количество человек я насчитал немного: пожилой, боец, деревенщина и просто спокойный человек. В итоге у меня например, сгенерировался шпион в пиджаке и дорогих часах, который «базарил» в стиле «чо каво, чика, збс» и строитель в каске, который говорил спокойно и размеренно, словно принц. Хотя признаюсь, что играть серьёзные сюжеты с персонажем «йо, камон, внатуре» довольно весело.
Так как это песочница, которую можно пройти с пистолетом и дроном-пауком, скорее всего, вы ограничитесь удобными для вашего стиля прохождения перками и близким вам по духу внешним видом рекрута. Хотя для более комфортной игры стоит иметь хотя бы трёх-четырёх агентов. У меня фаворитов трое: бунтарь с АК-47 и гранатомётом, шпион с пистолетом с глушителем и боец «Альбиона» с пулемётом и возможностью проще проникать на закрытые объекты.
В начале игры я предпочитал просто зачищать локации в быстрых перестрелках, особенно если запарывал долгий выжидательный стелс. А ближе к середине старался даже не входить в помещения: решать все проблемы камерами и ботом-пауком, потому что так можно быстрее перейти от промежуточных миссий к нормальным сюжетным. И я вам советую обязательно завербовать кого-то из «Альбиона» — например, с пулемётом или даже гранатомётом. Под конец игра постоянно подбрасывает миссии, где надо тупо стрелять.
Что касается стрельбы, то она весьма простенькая. Так же, как и искусственный интеллект врагов. Управление транспортом в Watch Dogs: Legion осталось примерно на уровне прошлых частей, хотя и есть пару улучшений, благо гоночных миссий тут штуки четыре — и те скорее про преследования. И всё это опять же из-за того, что Watch Dogs: Legion — хакерская песочница, чтобы вы развлекались, а не потели. Но если хотите испытания, то ставьте самую высокую сложность — тут игра превращается в постоянный стелс, потому что рекруты отлетают за пару ранений и умирают навсегда.
Лучше всего у Ubisoft получилось то, что они в принципе умеют делать уже давно — сам город Лондон. И это не просто Лондон, это Лондон недалёкого цифрового будущего. Он ещё не киберпанк, но тут уже над головой летают дроны-доставщики, тут уже есть машины и автобусы с автопилотом, здесь уже используется голография и световые инсталляции для разных вывесок и домов. При этом есть и здания старого Лондона вроде Биг-Бена, и они неплохо детализированы. Но это касается не только известных достопримечательностей, весь город и его районы выглядят очень органично и визуально хорошо проработаны. Будь то какой-то объект старины или новый модный небоскрёб, стройка или спальник — всё отлично вписывается и выглядит так, словно мы с вами сможем такое встретить в своём городе лет так через пять. По городу просто хочется кататься, делать скриншоты, разглядывать здания, улицы, а не бегать и взламывать очередные сервера. Стоит отметить, что внутри здания тоже проработаны достойно и соответствуют своему стилю.
Вообще, вся визуальная часть в игре выполнена достойно. Хорошие отражения, детализация, тени, свет. Особенно в ночное время — всё вокруг очень сочное и радует глаз. Да, в игре есть динамическая смена погоды и времени суток: может пойти дождь, стать пасмурно или облачно, например. Конечно, без глитчей и багов тоже не обошлось, но открытые миры этим грешат, ничего критического мне не попалось. А вот то, что сильней всего испортило впечатления, это постоянные вылеты игры. Причём я так и не понял, с чем это было связано, но я такой не один. Видимо, ПК-гейминг.
Подводя итог, скажу, что игра не делает прорыва, даже несмотря на довольно интересную механику с рекрутами. Но она мне понравилась больше, чем две предыдущие части. Если вы любите стелс и хакеров, то вы проведёте в игре много часов и не пожалеете. Если вы любите шутеры, то эта игра меньше вам подойдёт. Также вы, скорее всего, будете скучать, если не умеете сами себя развлекать в таких открытых мирах. Тогда Watch Dogs: Legion покажется вам «очередной бездушной конвейерной игрой». А ещё, если у вас нет много времени на игры, вам тоже стоит пройти мимо или отложить игру на потом. Я же провёл в ней около 20 часов, потратив 1000 рублей по Uplay+, и не пожалел о проведённом времени.