Обзор JBL Club One: профессионализм, ориентированный на массы
Разбираем особенности конкретной модели.
Глобально наушники можно поделить на две категории: бытовые и профессиональные. С первыми вы встречаетесь постоянно. Скорее всего, вы их используете у себя дома.
С профессиональными наушниками сложнее. Конечно же, их можно купить, ведь в этом деле очень много вопросов решают деньги. Но сложность заключается в другом: что считать профессиональными наушниками?
У бренда JBL есть линейка Club. Представители утверждают, что флагманская модель наушников JBL Club One построена музыкантами для музыкантов. Такое заявление говорит нам, что эти наушники являются профессиональными.
Но давайте обо всём по порядку.
Дизайн
Коробка выполнена в стилистике продуктов JBL:
Внутри нас встречает футляр и коробочка с макулатурой и аксессуарами:
В комплект, помимо наушников, входит обычный кабель с 3,5-мм «джеком», переходник на «самолёт», кабель USB Type-C – Type-A, а также витой кабель с «джеком» и резьбой, куда насаживается большой 6,3-мм «джек»:
Витой кабель — один из тех «профессиональных» элементов. Он не занимает много места, при этом вытягивается на довольно значительное расстояние.
Мои личные Beyerdynamic DT 990 PRO 250 ohm тоже получили такой кабель. Но вот проблема: он несъёмный. И, скажу я вам, сидя за компьютером, он очень часто раздражает меня своим весом и постоянно задевает за край стола.
А вот накручивающийся по резьбе большой «джек» — огонь! Он точно не вылетит.
Наушники сидят в кейсе очень плотно:
Из-за этого у меня есть вопросик к JBL: а куда девать кабели, которые иногда нужно взять с собой? Ответа у меня нет.
Наушники создают о себе очень приятное впечатление — хорошая кожа, металл оголовья. Конструкция выглядит и ощущается очень надёжной. Кнопки на своём месте, и их не спутаешь — они аккуратно распределены по чашечкам. Кстати, на обеих чашечках есть и по «джеку» для подключения провода. И они взаимозаменяемые, то есть вы можете подключить кабель с удобной вам стороны. Это прям топово!
Из других профессиональных особенностей — амбушюры наушников относительно легко заменяются:
JBL Club One удобно сидят на голове, проблем я не испытывал. При этом, судя по всему, они подойдут людям как с большой головой, так и с маленькой — по крайней мере, ход оголовья очень большой:
Приложение
Для управления наушниками используется приложение My JBL Headphones. В нём вы можете управлять шумодавом, включая или отключая режим прозрачности (Smart Ambient):
Также тут можно настраивать эквалайзер. Вместо привычных пресетов под джаз, поп, классику и рок тут сохранены именные настройки эквалайзера известных диджеев. Помимо этого, вы можете создать свой собственный:
Стоит отметить очень широкий диапазон настройки эквалайзера. Количество точек, которые будут его настраивать, ограничено лишь шириной экрана.
Шумодав
Это не великий шумодав. Он есть, и он давит низкочастотные шумы. Но не могу говорить о его высокой эффективности. JBL Club One не про него совсем. Хотите крутой шумодав — берите Bose. Хотите хороший шумодав с приемлемым звуком — Sony станут вашим выбором. Есть больше денег — возьмите AirPods Max.
Микрофоны
Как гарнитура наушники работают хорошо. Собеседник слышал меня без напряжения в безветренную погоду. С ветром JBL Club One показали себя не лучшим образом, как и большинство наушников.
Звук
JBL позиционирует эти наушники как диджейские. Однако это не означает, что они подойдут для сведения музыки. Диджейство тут в первую очередь про мощность входящего сигнала, о чём я рассказал ранее.
Эти наушники окрашивают звук. И вы это оцените, если любите бас — именно вокруг него строится философия JBL Club One. Его тут много, он объёмный, он мощный.
Это видно на моём контрольном треке, который я слушаю вообще во всех наушниках:
Тут хочется употребить довольно банальные слова, описывающие звук: насыщенный, глубокий, объёмный бас. Он еле заметно подавляет другие частоты, из-за чего другие инструменты прячутся за ним. Но надо вспомнить, на кого эти наушники рассчитаны в первую очередь: на басхедов.
Эти наушники не обращают внимание на рваность бита, идущего с 39 секунды, на чём акцентируют внимание мои личные Beyerdynamic DT 990 PRO 250 ohm. Но наушники JBL же не мониторные, так что это нормально.
JBL Club One показывают хорошую сцену. При этом её объём, на мой вкус, оптимальный — она не узкая и не слишком широкая. Её я точно запишу в список достоинств этих наушников.
Несмотря на акцент на бас, мне хочется в них послушать что-то из раннего гранжа, поэтому я обратился к легендарной вещи:
Я хотел послушать эту песню по одной причине: мне никогда в ней не хватало баса. Эти наушники отлично компенсируют этот дефицит: я отчётливо слышу, как басист группы Джефф Амент играет на своём безладовом инструменте эффектные глиссандо, на которых и построен весь басовый рифф.
И опять сцена отлично себя показывает: всё расположено именно там, где, на мой вкус, и должно быть. Если бы я сводил эту песню, я бы хотел добиться именно такого объёма.
Далее стоит послушать что-то современное и отличное от рока. Поэтому я решил вспомнить одну из последних работ Маклемора:
Вот тут басовая направленность играет с наушниками не очень хорошую штуку: песня изначально сведена с акцентом на слэп бас-гитары. И тут он прям выстреливает. Мне не нравится этот выстрел — на нём слишком большой акцент, его слишком много.
А вот, как ни странно, со Стефаном наушники играют иначе:
В этих песнях каждый из элементов микса ходит по грани: ещё чуть-чуть и его окажется слишком много. Но бас не переваливает остальные инструменты. Однако сцена слишком широка — сказывается большая любовь саунд-продюсера к расширению микса, я бы её искусственно сузил.
Как ни странно, наушники себя лучше всего показывают не с современными песнями. К этому неожиданному заключению я пришёл, прослушав много разных треков, включая самую, на мой взгляд, великую вещь Led Zeppelin:
Наушники отлично отыгрывают пространство того двухэтажного зала, где записывались ударные. Вы послушайте их объём. Кажется, это первая в мире песня, где такой большой акцент сделан именно на ударных, вокруг которых и строится вся композиция. И бас-гитара тут совсем не исчезает, а, наоборот, подчёркивается наушниками. Это отлично.
Итог
Последняя профессиональная фишка: JBL Club One выдерживают входной сигнал высокой мощности — до 3,5 ватт при сопротивлении в 32 Ом. То есть эти наушники по проводу можно подключить к любому источнику сигнала, и они не сгорят, если вдруг этот источник предназначен для других целей. Такая штука особенно удобна в темноте сцены, где работают диджеи.
Цена наушников — 20–22,5 тысяч, что автоматически делает их самыми дорогими наушниками JBL на рынке. К достоинствам JBL Club One я отнесу отличную сцену, хороший звук, надёжную конструкцию, общее удобство носки, а также впечатляющий аккумулятор — JBL заявляет о 23 часах с шумодавом или 25 часах работы без него. Проверить не смог — за время теста мне эти наушники посадить не удалось.
Неожиданностью для меня оказался тот факт, что в JBL Club One хорошо звучат песни, записанные и сведённые до 1980-х гг. — я в них начал с упоением переслушивать старые записи Led Zeppelin, U2, Bon Jovi, Fleetwood Mac и другие рок-группы.
К недостаткам я бы отнёс излишний акцент на басу — его довольно много. Но, знаете, это лишь на мой вкус.
Дело в том, что большинству потребителей нравится большое количество баса и яркие верхи, а также слегка продавленная модерновая середина. Звук JBL Club One делался именно по такому сценарию, поэтому звук этих наушников ориентирован на массы. То есть свою аудиторию эти наушники точно найдут.