Обзор наушников Audeze Mobius — Wylsacom
18 апреля 2019 0 8165

Обзор наушников Audeze Mobius

Магнито-планарные наушники для игр: объёмный звук, разные способы подключения, восторг.

Следил за моделью с момента анонса. Деньги собирали всем миром на Indiegogo, и вот передо мной лежит заветная коробочка с уникальной вещью. Да, Audeze Mobius — продукт далеко не для всех: стоит дорого, около 35 000 рублей в России, выглядит не сказать чтобы богато, зато умеет столько, что аналогов нет. Давайте разберёмся, что же тут прячется под оболочкой из бархатистого пластика. К слову, Audeze читают как «Одизи», ну а с Mobius всё понятно.

Дизайн

Вероятно, если у вас когда-нибудь были дорогие наушники Audeze, вы немного удивитесь, впервые взяв в руки Mobius. Вспоминаю маленькие iSINE — этакий пришелец из будущего, хоть и с кабелем, но там был поистине невероятный внешний вид и прекрасная сборка. Или взять большие iSINE, формой напоминающие очки Ray-Ban Aviator — кожа и металл, отличная посадка.

Ну а здесь, вроде бы, одна из сотен гарнитур для игр, только всё равно со своими особенностями. Дизайнеры компании наверняка отказались от привычного подхода скрепя сердце, но в Mobius нельзя было иначе. Вместо футуристичной формы классическая компоновка, вместо кожи и металла — уютный бархатистый пластик, даже чуть поскрипывающий (это касается области рядом с шарниром). Искусственная кожа, под ней «пена» с памятью, отлично сделаны разъёмы и кнопки. Отдельно можно купить амбушюры с охлаждением — внутри специальный гель. Такой аксессуар стоит 40 долларов. Думаю, особенно оценят стримеры: можно часами сидеть в наушниках, и будет ок.

Тут же вход для аудиокабеля, USB Type-C для зарядки и подключения к другим устройствам. Например, можно попробовать подрубить к смартфону на базе Android — об этом ниже. Ну а к компьютеру подключать Mobius придётся постоянно: на данный момент все возможности наушников раскрываются именно с ПК. Режим объёмного звука активируется кнопкой 3D, есть рычажок выключения микрофона, отдельная кнопка включения.

Бархатистый пластик в жизни ведёт себя неплохо: отпечатки легко удаляются, обозначения сторон ясные и понятные. Наушники выпускаются в двух цветах: основном чёрном и дополнительном бронзовом или синем. Мне больше нравится бронза. Логотип на оголовье никому ничего не скажет, но, может быть, это даже и хорошо. Особенно в самолёте: что-то новое среди вездесущих Bose и Sony. Посадка комфортная, пассивная шумоизоляция на высоком уровне, активной тут нет. Да и вообще эти наушники не совсем про путешествия, но ведь когда покупаешь довольно дорогую вещь, хочешь от неё разных чудес, верно? Тут чудес хватает.

К развесовке и регулировкам вопросов нет. Понравилось, что «джог», отвечающий за громкость, позволяет настроить её очень точно: по ощущениям, диапазон тут раза в три шире, чем у Bose QC35. Иначе говоря, тут вам не три градации — тихо / средне / громко — а примерно тридцать. Громкость голоса тоже регулируется подобным образом.

Кто не знает, «джог» — это от JogDial: удобнейший элемент управления, который появился ещё в телефонах Sony, таких как CMD-Z1 или CMD-Z5. Нет, друзья, это было ещё до Sony Ericsson. Когда? Например, великолепный Z5 появился в 2000 году. Вот здесь можно почитать подробный обзор Эльдара Муртазина — рекомендую это сделать, чтобы лучше понимать, насколько далеко вперёд ушла индустрия.

Ну а по тем временам Z5 был топовым телефоном. Помню, я его покупал, со всей силы занимая деньги у всех друзей, до кого мог дотянуться, чтобы порадоваться неделю и потерять мою прелесть в ресторане-клубе «Дача» на Покровке. С изумлением сейчас выяснил, что место существует до сих пор. Нужно обязательно туда сходить. Прошло двадцать лет, телефон тогда было жаль, но бармен (запамятовал имя) научил пить классную штуку под названием «Чивава»: текила, в неё Cointreau, сахар горит и капает с вилки в шот, залпом пьём и потом вы тоже потеряете смартфон или эйрподсы.

Фух, воспоминания нахлынули.

Немного про испытания на практике. Я с наушниками хожу уже около месяца, они повидали всякое. Вроде бы, тьфу-тьфу-тьфу, как выглядели, так и выглядят: я никак не могу решить, выкупить их или вернуть в SoundProLab. Просто ходить по улице удобней с AirPods, чтобы слышать город; в поездках привычней Bose QC35, жду уже QC40. Но вот в офисе очень нравится слушать Mobius, и играть с ними топово. Пока Паша не приходит на работу, включаю его комп и провожу часик за Sekiro, и это очень приятный часик.

И ещё буквально пару слов про дизайн. Не думайте, что я придираюсь к пластику только из вредности, нет. Я всё готов простить, и речь не только про материал. Кое-где есть облой, силиконовые подушечки около чашек меняют своё положение, ну и есть всякие моментики, не характерные для Audeze. Можно ли это простить? Да, вообще без вопросов. За звук Mobius можно простить всё.

Время работы

Это важно. При подключении по Bluetooth и активированном объёмном звуке заявляют около десяти часов — при подключении по USB-кабелю к компьютеру наушники заряжаются. На мой взгляд, время работы в беспроводном режиме близко к заявленному. Время зарядки около трёх часов от стандартного блока питания Apple. Используется профиль Bluetooth 5.0 — интересно, что и здесь не пошли на компромисс.

Игры и Waves NX

В наушниках используется технология Waves NX, получившая множество наград. Она позволяет вам не просто слушать звуки в игре, а погружаться в атмосферу как положено. Это не пустые слова, поверьте. В мультиплеере, особенно если это CoD или CS, вам очень важно понимать, откуда исходит угроза: выстрел, шаги, звук перезарядки. В хорошей игровой гарнитуре ты понимаешь, откуда исходит шум, ну а в Mobius всё заточено именно на воссоздании реальной атмосферы вокруг вас. То есть в реальной жизни вы практически сразу же точно скажете, откуда идёт человек и откуда раздаются шаги. В игровой гарнитуре на это уходит чуть больше времени, а с Mobius всё напоминает реальную жизнь, и это даже немного пугает.

Перед покупкой вам нужно понимать несколько вещей. Во-первых, работает вся эта красота только при подключении к ПК или macOS. Мало того, обновить прошивку наушников можно только с ПК. И сделать это нужно обязательно, так как при работе сильно грелась левая чашка, а с новой версией микропрограммы нагрев остался, но уже не такой интенсивный.

Во-вторых, я поиграл в несколько игр. В Metro:Exodus такая «классная» звуковая подготовка, что сразу же замечаешь все огрехи: например, Петр Сальников в подкасте говорил о ходьбе главного героя, будто это не ходьба, а какая-то чечётка. Так вот, в Mobius реально становится смешно. Ты идёшь по болоту, вместо хлюпанья звуки как от каблуков, и вроде вокруг всё так серьёзно и страшно, но почему же так смешно! То есть ваши впечатления от Mobius в игре целиком и полностью зависят ещё и от тех, кто эту игру делал.

В-третьих, в CoD: Black Ops 4 всё сделано изумительно, и вот тут имеет смысл побаловаться профилями звука, например, это может быть фокус на звуках шагов, фокус на выстрелах. Для CoD стоит выбрать Foot Steps, причём для любого режима: моментально понимаешь, что кто-то бежит сзади — поворачиваешься, стреляешь.

Наконец, поиграл и в Sekiro. Холодное оружие звучит так, что постоянно вспоминаешь поговорку «как серпом по мужскому месту», аж оторопь берёт. При блокировании стоит звон, меч входит мерзостно и грязно. Вот тут да, смеяться не хочется, звук дополняет общую мрачную картину.

Если 3D-звук и эмулирование 7.1 вам не нравятся, то можно выключить все эффекты. Например, у нас один коллега не оценил и сразу вырубил улучшайзер — мол, я с ума сойду. Ну а если без объёмного звука жить не можете — добро пожаловать, есть индивидуальная калибровка. В программе Audeze HQ можно увидеть положение вашей головы в реальном времени. В отдельном окне настройка HRTF Personalization и Head Circumference — проще говоря, нужно задать размеры своего черепа. Ещё есть Inter-Aural ARC — расстояние от уха до уха, если изменять со стороны затылка. Изменяем положение ползунков, для измерения головы лучше всего использовать портняжный метр. После этого нажимаем кнопку, наушники сами производят калибровку.

55443
554466
66774443

Замечу, что на современном рынке устройств с такими возможностями пока лишь два, и это Mobius и HyperX Cloud Orbit S. Причём в последней используются технологии, разработанные Waves и Audeze (от Waves ПО, от Audeze магнито-планарные драйверы). И вот здесь как раз скрывается ответ на вопрос, зачем вообще Audeze решила развивать игровое направление: одно дело, сделать свою линейку, другое — продавать технологию другим компаниям. Единственное, мне показалось немного странным, что Cloud Orbit S выглядит очень и очень похоже на Audeze Mobuis. Ориентировочная стоимостьHyperX 329 долларов, за Mobius в США просят 399 долларов. Любопытная история, постараюсь добыть для теста новинку HyperX и посмотреть, в чём разница между устройствами.

Решил чуть подробней остановиться на объёмном звуке в Mobius. Представьте, что вы стоите в комнате и слушаете, как сзади падают капли воды. Но если вы повернёте голову направо или налево, звук капель для вас изменится. Вот именно этим и занимается программно-аппаратный комплекс в гарнитуре. Трёхосевой гироскоп и акселерометр позволяют гарнитуре понять, как расположена ваша голова относительно игрового пространства и выстроить сцену как должно. Вот это как раз и есть уникальная разработка Waves. Но в жизни я привык больше полагаться на эмоции и получил их вдоволь, пока играл, слушал музыку с 3D и без объёмного звука.

Технологии вкупе с волшебными драйверами позволяют мне с полной уверенностью сказать, что Audeze Mobius на данный момент — одна из лучших игровых гарнитур на рынке и, не побоюсь заявить это, лучшая из всех, что мне довелось пробовать.

Надеюсь, в Audeze смогут предложить владельцам приставок какой-то беспроводной модуль или какой-то хитрый кабель, чтобы ощутить окружающий звук столь же круто и на PS4 Pro, и на Xbox. К слову, использовать Mobius вместе со Switch тоже круто: сцена прекрасная, эффекты, объём. Совершенно другие впечатления от игры! Ну и пока можно подключить Mobius к приставке аналоговым кабелем и получить свою порцию удовольствия. Даже без объёмного звука тут есть неплохое позиционирование, крутые ощущения, с God of War — так просто сказка. Вылезать из наушников не хочется, настолько меняется атмосфера игры.

Подробней про Waves NX можно почитать вот здесь.

А вот неплохой видеообзор:

Музыка

В обычной жизни я чаще слушал с помощью Mobius музыку и, поверьте, это было очень хорошо. Даже дорогие игровые гарнитуры обычно не слишком подходят для вдумчивого прослушивания любимых альбомов и плейлистов. С Audeze, наоборот, хочется это делать снова и снова.

Давайте поговорим про железо, ответственное за звук. Здесь используется процессор Audeze Cipher DSP, видимо, как в наушниках iSINE: огромные магнито-планарные драйверы (100 мм каждые) с магнитами Fluxor, встроенный усилитель, храни нас всех Бог. Теперь я лучше понимаю, почему изначально деньги на проект собирали с помощью Indiegogo. Скорее всего, энтузиасты из Audeze сами до конца не верили, что рынку может понадобиться столь сложный продукт. Это и игровая гарнитура, способная эмулировать объёмный звук 7.1 или 5.1, и прекрасные наушники для плеера или смартфона. Ещё Mobius можно подключить кабелем USB Type-C к смартфонам на базе Android или даже к приставке. То есть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Швейцарский нож!

Далеко не всё так просто и с Bluetooth. Поддерживаются кодеки SBC, AAC, LDAC. Последний кодек в Sony передали Google пару лет назад, так что мы его можем встретить во многих смартфонах. Apple это не касается, а вот у Samsung Galaxy S10 он есть. Но при использовании Mobius c iPhone XS Max, мне всё очень понравилось. Многие не любят «планары» за отсутствие баса. Здесь с этим всё в порядке: видимо, нужно благодарить процессор, усилитель и маленьких зелёных человечков, толкающих мембрану как должно.

К слову, использовать Mobius с iPhone и iOS можно и с помощью аналогового кабеля, понадобится переходник на Lightning. Но в этом случае словно перестаёт работать усилитель, и запаса громкости практически нет. Хотя звук в любом случае потрясающий в любой программе. И 3D-звук тоже стоит включать с любыми гаджетами: будь то iPhone или Nintendo Switch, подключённая с помощью аудиокабеля. И, кстати, при прослушивании с iPhone обязательно попробуйте включить 3D — очень интересные ощущения.

Тест с Samsung Galaxy Note 9

Попробовали подключить Mobius к Samsung Galaxy Note 9, всё работает. Если решите слушать наушники таким образом, не забудьте крутануть «джог» на чашке. Громкость на смартфоне и на Audeze регулируется отдельно друг от друга.

Вердикт

Когда платишь 35 000 рублей, хочется чего-то большего, чем просто наушники или просто хорошая гарнитура. В случае с Audeze Mobius цена оправдана, потому что вы покупаете аттракцион, и игры приобретают дополнительную ценность. Слушать музыку доставляет огромное удовольствие. Хорошая пассивная шумоизоляция, отлично сделанный микрофон — для The Division 2 и групповых забегов вещь прекрасная. В общем, только превосходные эпитеты, если не говорить про дизайн. Вот здесь явно пытались экономить на всём. Если вас это утешит, закажите дополнительные амбушюры с охлаждающим материалом внутри. Среди аксессуаров есть и красивая подставка с разъёмами.

Никаких двойственных впечатлений у меня не осталось. Но тут есть субъективный взгляд. Мне нравятся магнито-планарные наушники Audeze, потому что звук соответствует внутренним настройкам. Однако носить маленькие iSINE неудобно, покупать большие iSINE душит жаба: они ненамного дороже Mobius, но что ещё я получу за свои деньги, кроме звука?

И вот здесь понимаешь, что Audeze Mobius заняли очень выгодное место в линейке. Да, это 35 000 рублей. Если мне перепадёт какой-нибудь топовый Galaxy, подключу кабелем напрямую, послушаю, поиграюсь недельку, получу удовольствие. Захочется мне купить адский Dell Alienware Area-51m, чтобы играть на даче — подключу Mobius и буду по ночам дёргаться от ударов в Sekiro или от внезапных выстрелов в новом CoD (следующая серия ведь уже не Black Ops). А ещё возможны баловство с приставкой, использование с Switch и новой версией Switch, удовольствие от звука на долгих перелётах вместе с iPad, а может даже захочется попробовать с Hi-Fi плеером? Наушники будут программно обновлять минимум пару лет. Хотя продукты Audeze обычно живут и получают прошивки гораздо дольше.

В любом случае вещица уникальная, и я рад, что в России находятся любители таких новинок. Когда приезжал к коллегам забирать коробочку для теста, там мужчина примерял Audeze Mobius, вдумчиво слушал. Я ему сообщил, что вышла новая прошивка, он мне ответил, что знает об этом. И простецкий внешний вид Mobius тоже можно простить: снял микрофон, получил обычные и привычные с виду наушники, пусть они и немного больше обычных, зато нет огоньков и другой игровой чуши.

С другой стороны, подростки лучше заплатят за базовую модель Plantronics или HyperX, а оставшееся потратят на развлечения. А вот люди постарше, типа меня, купят Audeze Mobius и получат удовольствие, будь то игры, музыка или фильмы (поддержка 7.1 есть и в кино, да-да).

Что получаем? Выдающиеся игровые наушники для тех, кому за тридцать, сорок, пятьдесят или шестьдесят? Да, друзья, как-то так и получается.

Автор выражает благодарность SoundProLab за предоставленные для теста наушники.


P. S. Если есть вопросы по наушникам, пишите [email protected], постараюсь ответить в отдельном материале. Кроме того, у меня ещё накопится впечатлений, обо всём постараюсь рассказать — и отвечу на вопросы, и дам дополнительную информацию в одной статье.