Хочу поделиться интересной статьей, где автор — дизайнер мобильных игр — разбирает причины успеха Pokemon Go. Предлагаю перевод на русском языке.


Оценка дизайнера

Pokemon Go стала самой успешной мобильной игрой, такому успеху позавидует серия со «злыми птицами» Angry Birds. За неделю после выпуска игру поставили на миллионы телефонов, по вечерам люди гуляют и собирают покемонов, игра стала чуть ли не делом всей жизни. Мне интересно с технической точки зрения содержание игры: что тут удалось сделать правильно, а что нет. Как игровой дизайнер я интересуюсь тем, что же привело игру к такому успеху.


Покемоны уникальны

Запуская игру, нужно донести до людей, что она вообще существует, а также следить за тем, как они относятся к её появлению через разговоры в соцсетях, статьи в интернете. Но у покемонов никаких проблем с маркетингом, о них слышали все. Покемоны появились в 90-х годах прошлого века, продажи разного добра, связанного с этой маркой, росли с каждым годом: игрушки, игры, видео. Потом шумиха улеглась, но на покемонах выросло два поколения людей, которые обожают этих персонажей. До недавнего времени нужно было покупать консоль Nintendo, чтобы окунуться в мир детских воспоминаний. Причем приставки и картриджи для них весьма недешевы.

Игра стала успешной благодаря популярности смартфонов.

Тут вышла Pokemon Go, бесплатная игра для телефона, который лежит в твоем кармане. Одни играют из-за фанатских побуждений,  другим просто любопытно, третьи окунаются в воспоминания, но всё это благодаря распространению смартфонов.

Мало выпустить игру, нужно оправдать ожидания. Игра начинается с того, что предлагают поймать всех покемонов. Это не просто слоган, это безграничные возможности для развлечения.


Дополненная реальность не играет роли, важно движение

Популярность игры объясняют тем, что это первая игра с проработанным использованием дополненной реальности. Я думаю, что это забавная функция, но не более того. Я не сомневаюсь, что людям нравится ловить покемонов в реальном мире, но многие игроки со временем отключают функцию дополненной реальности.

Главное в игре — постоянное движение.

Игра требует ходить в реальном мире, собирая ресурсы на покестопах, высиживая яйца, искать новых покемонов. Удивительно смотреть за тем, как игра оторвала людей от диванов и заставила двигаться. Казалось, что игры с привязкой к геолокации будут бесполезны вне больших городов, но это оказалось не так.

Причем игра не только стимулирует выйти из дома, она позволяет людям знакомиться в реальной жизни. Залы для прокачки покемонов стали настоящими местами, где встречаются игроки и сражаются со своими соседями.


Тактика Nintendo

Игра хорошая, но там хватает проблем с дизайном, а это не позволит ей оставаться такой успешной долгое время, как ей пророчат. Одной из главных составляющей игры стала анимация, а вот образ персонажей не такой привлекательный, как был в мультфильмах. Больше похоже на то, что это продвинутая демо-версия возможностей разработчика игры, а не высококлассное творение. А может быть Nintendo этого и хотела?

Игра проста в освоении, она легкая и понятная. Но в то же время она может быстро наскучить игрокам, когда пропадает ощущение новизны. Niantic должна была разработать более сложную систему битв, чтобы игроки тратили время на сражения, а не на передвижения в поисках покемонов.

Nintendo нацелена на то, чтобы завлечь игроков в свой мир.

Ты можешь попробовать Pokemon Go на телефоне, а если хочешь увидеть настоящих покемонов, тогда покупай картридж, консоль и снова почувствуй себя ребенком. Но пойдут ли на это люди? Все это больше похоже на то, что имя персонажей для игроков значит больше, чем слава Nintendo. Многим достаточно получить покемонов в телефоне и не тратить лишние деньги на покупку 3DS.


Глюки и проблемы с монетизацией

Игра глючная, виснет, тормозит, а серверы часто не справляются с нагрузкой. Часть проблем решили с последним обновлением. Видимо, разработчик Niantic не был готов к тому, что игра окажется такой популярной. Кроме того, пока что игра приносит деньги, но для бесплатной игры схема слишком простая. Всё это нравится геймерам, но означает, что в будущем будет сложно добавить функции для заработка.

Когда то, за что ты платил, становится бесплатным, воспринимаешь это подарком. Но когда берешь деньги за то, что было бесплатным, для людей это равноценно краже их собственности.

Конкретный пример. Все покемоны доступны без доплаты, но если добавлять новых в игру, вряд ли кто-то захочет менять привычку и покупать героев за деньги.


Что ждет впереди

Думаю, что дальше игра уже не будет расти такими темпами. И дело не только в том, что сложно увеличить базу игроков, хотя в ряде стран Pokemon Go по-прежнему недоступна. Не за горами учебный сезон, когда школьники и студенты отправятся за парты.

Успех игры дает разработчику шанс попробовать новые идеи, очень интересно, какой будет эта игра через год, может быть Nintendo станет уделять ей больше внимания. Для дизайнеров это шанс научиться новому на успехе покемонов. Я играл в них 20 лет назад и собираюсь повторить это снова. Виртуальные монстры в очередной раз изменили игровую индустрию.


Мнение

Я думаю, что успех Pokemon Go связан с удачным сочетанием вымышленного и настоящего. Игра вроде бы и однообразная, но в то же время мотивирует прогуляться лучше любого фитнес-трекера. На мой взгляд, это тот редкий случай, когда в интересную игру можно рубиться без дополнительных затрат, расходуя только свое время. Но если нравится, то почему бы и нет, на дворе лето и солнце, зимой в морозную пору покемонам бы явно не светил такой успех.

Я не издатель игр и мне сложно судить о том, как будут зарабатывать на этом приложении. Может действительно Pokemon Go стала первой в своем роде игрой, а после нее появятся другие, где будет такая схема покупок, что придется всю зарплату спускать на игровой наркотик.


  • Александр Вяхирев

    Пора добавлять в неё мини-гры, которые доступны дома или в метро…