Слух: Google хочет внедрить в Android поддержку пространственного звука 360 Reality Audio
Это может стать новым опытом прослушивания музыки.
Компании Google и Sony, похоже, собираются внедрить технологию имитации пространственного звучания 360 Reality Audio во все смартфоны Android. Об этом свидетельствует находка XDA Developers.
Разработчики изучили исходный открытый код Android. В нём нашли упоминание кодека MPEG-H 3D для системного компонента Android MPEG4Extractor:
Именно на MPEG-H 3D работает Sony 360 Reality Audio. Пока кодек доступен только на смартфонах Sony, из-за чего непопулярен не только среди пользователей, но и среди производителей наушников. Однако такая инициатива может сделать технологию гораздо популярнее.
Вероятность внедрения 360 Reality Audio косвенно подтверждает комментарий Кея Мураямы. Согласно профилю на LinkedIn, он является инженером-программистом Sony:
Это один из патчей, упомянутых на встрече Google и Sony «Поддержка Android OS 360RA». Было бы полезно, например, назначить соответствующих рецензентов.
Инженер-программист Sony
С натяжкой можно сказать, что 360 Reality Audio является конкурентом эппловской Spatial Audio. Отличия заключаются в том, что технология Sony работает с музыкой, а технология Apple — с видеоконтентом.
Sony анонсировала 360 Reality Audio осенью 2019 года. Технология предполагает возможность слушать музыку в наушниках и поддерживаемых аудиосистемах с эффектом пространственного звука, имея лишь два излучателя. Например, наушники могут имитировать пространственное аудио, которое ранее можно было воспроизвести только на звуковых системах 5.1, 7.1 или 9.1.
Технологию поддерживает четыре музыкальных стриминговых сервиса:
- Amazon Music HD;
- Deezer Hi-Fi;
- nugs.net;
- TIDAL.
В России официально работает только Deezer.