В сеть попали подробные характеристики чипа PS5 Pro
Общая мощность вырастет на 45 %.
В руках специалистов Digital Foundry оказались документы со спецификациями видеочипа грядущей консоли Sony. Если коротко, то прирост есть, и он ощутимый. А если подробно:
- в новом чипе производительность вырастет с 10,23 до 33,5 терафлопс. Всё благодаря большему числу процессоров рабочей группы (WGP). Стандартная PS5 имела 18 WGP, тогда как «Прошка» получит 30 WGP;
- в теории это должно увеличить мощность в играх на 227 %, но на практике прирост будет не более 45 %. В DG это объясняют особенностями архитектуры RDNA 3;
- тактовая частота видеочипа Pro-версии упадёт до 2,18 ГГц по сравнению с PS5, которая работает на частоте 2,23 ГГц. Однако новинка будет иметь возможность разгона до 2,35 ГГц. Специалисты отмечают, что GPU будет достигать пика мощности лишь в ряде особо требовательных игр;
- структура кэша графического процессора также изменилась: кэш L1 удвоился с 128 КБ до 256 КБ, так как выросло и число активных вычислительных блоков — 56 у Pro против 36 у PS5. Кэш L0 также увеличили с 16 КБ до 32 КБ для лучшей обработки трассировки лучей;
- новый чип получит полную поддержку сеточных шейдеров, больше возможностей для гибридного сглаживания MSAA и затенения с переменной скоростью. Все это благодаря новым функциям DirectX12 Ultimate, которых не было в «ванильной» PS5;
- наконец, Sony предоставит разработчикам более простой способ интеграции PSSR в существующие проекты, который будет похож на работу с FSR 2.
По данным журналиста Тома Хендерсона, новая консоль будет представлена в сентябре, а продажи начнутся в ноябре этого года.