Valve анонсировала новую Half-Life: Alyx. Но её вы, скорее всего, не оцените
Начнём с того, что игра для VR…
В честь 21-летия легендарной серии Half-Life компания Valve анонсировала Half-Life: Alyx. Произошло это в официальном Твиттере компании:
We’re excited to unveil Half-Life: Alyx, our flagship VR game, this Thursday at 10am Pacific Time.
Can’t wait to share it with all of you! pic.twitter.com/BupFCxSrTw
— Valve (@valvesoftware) November 18, 2019
Более точные подробности должны появиться в ближайший четверг, 21 ноября. Однако изданию Arc Technica удалось раздобыть немного информации о ближайшем «VR-флагмане Valve».
Что это будет за игра?
Судя по названию, главным действующим героем станет Аликс Вэнс. Она появилась во второй части Half-Life. Судя по всему, это будет приквел второй части. И Гордона Фримена вы, скорее всего, не дождётесь.
В чём соль?
Arc Technica предполагает, что игра станет демонстрацией Grabbity Gloves — контроллер в виде перчатки, разработанный самой Valve.
Эти перчатки позволят удерживать практически любой предмет (если то разрешили разработчики) и кидать его. Всё это будет работать в связке с Valve Index — игровой системой виртуальной реальности:
Вероятно, Grabbity Gloves будут работать и с другими VR-системами для ПК, включая какой-нибудь HTC Vive.
Однако есть небольшая проблема с VR. Очень трудно разрабатывать внутриигровые элементы, делая их доступным для тактильного контакта. Как оказывается, одним из самых сложных элементов VR являются двери. Кто бы мог подумать?
И из-за сложностей, связанных с форматом VR, в игре не появится самое легендарное оружие Half-Life — лом.
В общем, ситуация тяжелейшая: мало того, что Valve никак не может досчитать до трёх, так и лома не будет (это все мои вымученные шутки про «Халву», извините)!
Игра разрабатывается на движке Source 2, на котором одновременно разрабатываются ещё две полнометражные игры помимо HLA.
Скепсис
Мы ждём большую VR-игру. Мы ждём большую мобильную игру. Но пока все проекты, что имеем сейчас, не более чем аттракционы, насколько хорошими бы они ни были.
VR — это весело, но пока ни одна игра не заставила пользователя побежать скорее домой, чтобы поиграть и пройти ещё пару уровней и сюжетных линий. Станет ли Half-Life: Alyx такой? Будем надеяться, но со скепсисом. Потому что мы уже много раз ошибались.