«1917» — отличное кино! — Wylsacom
31 января 2020 Комментировать 4183

«1917» — отличное кино!

Для любителей военной истории.

Вчера ночью сходил на «1917» — фильм про Первую мировую войну. Про Первую мировую многие вспомнили после игры Battlefield 1: народ с удивлением вдруг понял, что там были не только танки и смешные самолёты, но и пистолеты-пулемёты, и химией баловались вовсю, и боевые действия шли по всей планете Земля (напомню, в игре нет выдуманных локаций).

Честно, для меня Первая мировая — это в первую очередь пронзительные книги Эриха Марии Ремарка, «На Западном фронте без перемен» смело можете читать, если интересуетесь предметом. В этой заметке хочу поделиться впечатлениями от фильма «1917». Но сразу скажу, что всем подряд идти не советую: это точно не семейное кино и точно не кино «схожу с женой вечерком в субботу». Полетели!

Мысль первая

В подзаголовке упомянул любителей военной истории — когда-то давно я увлекался сам и мог бы точно сказать, для чего предназначена каждая сумка и подсумок в обмундировании ефрейторов. Сейчас я вижу, с каким тщанием подошли к деталям: у каждого английского подразделения свои фишки в форме — посмотрите, как оформлены окопы у англичан и у немцев, как военнослужащие поправляют лямки (всё это добро немало весит!), да и вообще, как выглядит война. Выглядит, прямо скажем, неприглядно, и ничего особо не меняется за века цивилизации: грязь, трупы, говно, кровь и череда быстрых неожиданных событий, конец чаще всего один — смерть.

Мысль вторая

Настройка здесь происходит с помощью тревожной музыки, всё очень похоже на «Дюнкерк» и «Гравитацию», ну а ещё обратите внимание на съёмку и монтаж. Картинка великолепная — и от этого впечатление усиливается до омерзения, сами это поймёте после сцены с колючей проволокой и продолжением в воронке.

Мысль третья

Это кино показывает Первую мировую в разных её проявлениях: великое сидение в окопах, беспокоящий огонь, разбитая гражданская жизнь, свежие окопы и подготовка к атаке — и плачущий сержант здесь естественный элемент пейзажа, нервы сдавали у всех. Как мне кажется, выдержать ритм у Мендеса не получилось: необходимая для «Оскаров» и мира во всём мире сцена с французской девушкой слишком затянута, кто надоил свежего молока среди руин нам так и не объясняют. Вообще, в этой паузе начинаешь задавать сам себе всякие вопросы, и настрой улетучивается.

Мысль четвёртая

Снова здесь вспоминается прочитанное по лётчиков Первой мировой и про эту войну вообще. Стал бы немецкий пилот с сожжёнными ногами орудовать ножом или просто орал бы от боли? Попал бы немецкий снайпер в крупную мишень на мосту с первого раза? После взрыва в блиндаже что бы произошло со стопроцентной вероятностью? Скорее всего, ефрейторы не выбрались бы оттуда.

Рассказы дедушки Сэма Мендеса сильно помогли сценарию, но это или кино про войну, или лубочная картинка для наград из мира кино. С другой стороны, кто я такой, чтобы критиковать? Но любая критика рассыпается, как вспомню невероятную съёмку ночью — может, это и есть один из кругов ада?

Мысль пятая

Увы, пересматривать «1917» я бы не стал. Это не «Иваново детство», не «Спасти рядового Райана», не «А зори здесь тихие» (я про самый первый фильм, конечно), не «Цельнометаллическая оболочка» и не «Брестская крепость». Плотная в начале история под конец рассыпается, не спасает даже появление Камбербэтча/МакКензи. Всем сочувствуешь, всех жаль, страшная война, можно уже пойти себе дальше. Нет облегчения, чувства победы, не о чём даже подумать или поговорить после.

Мысль шестая

Хотя, вероятнее всего, такая и была задумка. Поэтому я и говорю, что «1917» — великолепное кино для любителей военной истории и всех, кому интересно открыть для себя тот период с ещё одной точки зрения. Для англичан Великая война как для нас ВОВ — может, поэтому и не получается сопереживать со всей силы, уж очень это было давно. И хотя я говорю, мол, история рассыпается — поднял пятую точку, сходил в кино, получил удовольствие.

Советую это сделать и вам.