Объясняем, почему сериал «Карнивал Роу» тянет на главное разочарование года

Краткий обзор сериального фиаско Amazon.

Несмотря на все явные минусы проекта, ваш покорный слуга досмотрел его до конца. Поэтому ниже я расскажу вам, почему это один из самых провальных проектов Amazon, почему это не фэнтези и будет ли второй сезон. Погнали!

Коротко о главном

Начнём с краткого синопсиса картины. В неовикторианском городе Бёрге по соседству с людьми живут мифические существа. Бедных ребят из родных краёв выселила война, и теперь им приходится ютиться рядом с человеком. Всё идёт своим чередом, пока однажды не начинают происходить жуткие загадочные убийства. За расследование берётся детектив Фило в исполнении Орландо Блума. Подобное описание подкрепляется весьма качественным фэнтезийным трейлером. Но что в итоге мы получили?

Кадр из великолепной 3-й серии. Как бы я ни ругал сериал, но именно этот эпизод будто бы снимался другими людьми с абсолютно противоположными идеями

Сериал в лучших традициях современных ТВ-проектов разделён на несколько различных историй. Ближе к финалу вы заметите, как они связаны, но и это, к сожалению, наблюдается не у всех линеек. Но обо всём по порядку.

История Канцлера

Первое противоречие, встречаемое в «Карнивал Роу», — это политика. И её не просто много, её ОЧЕНЬ МНОГО. Выходит, вы включаете фэнтезийный сериал, который оказывается гораздо ближе к «Тёмным временам» с Гари Олдманом, чем к «Властелину колец». И для уточнения: в «Игре престолов» тоже была политика, и много, но она не была такой нудной.

История Канцлера ориентировочно до шестой серии будет вызывать у вас недоумение: зачем её вообще вставили? Затем сериал сделает один интересный сюжетный твист, который очень предсказуемо повернётся в финальной серии. Сам Канцлер и вся его семейка — аристократы со своим длинным списком тайн. Финал сезона как раз связан с этой семейкой. Оккупация мифических существ в заключительной серии — это соединяющий мост, который прокладывает дорогу во второй сезон.

История расследования

Признаюсь честно: это самая интересная часть сериала. Орландо Блум сыграл великолепно. К его герою нет никаких претензий: есть тяжёлое прошлое, сильный роман и загадочное пророчество будущего. Расследуя дело о гибели летуньи, детектив узнаёт много тайн, главная из которых — его собственная.

Не будем спойлерить, иначе единственная полутораминутная интрига сериала пропадёт. История расследования заканчивается на первом сезоне. Однако из-за крепкой связи с летуньей Виньет мы обязательно увидим детектива Райкрофта в будущем.

Дух викторианской эпохи передан с душой

История буржуев

Эту линейку по-другому не назвать. Это самая скучная и наитупейшая часть сериала. Семья буржуев — типичный пример аристократии Англии. Находясь на грани финансового краха, они вынуждены переступить через все свои предрассудки и гордость, чтобы попросить взаймы у неожиданного соседа.

Новым владельцем дома напротив оказывается фавн. Все местные жители в шоке, ведь подобные существа способны лишь прислуживать, а никак не иметь собственных горничных. С первой серии нас окунают в мир людей, живущих рядом с нелюдью. И всё бы ничего, но существ не очень любят.

Фантастические создания — низшая каста общества. Они работают за гроши и занимают все самые грязные отрасли. Проще говоря, на второй серии вы абсолютно точно поймёте, что именно до вас хотел донести сериал. «Карнивал Роу» — это не магический фэнтези-мир, это мир угнетённых и униженных. Никого не напоминает?

Дело в том, что в сериал абсолютно полностью перенесли историю чернокожих в 16–17 веке. Только вот тёмные ребята в этом мире спокойно попивают чай в высшем обществе, а их место заняли фавны и феи. Всю историю унижений темнокожей расы тупо перенесли на мифических существ. И пока вы ищете здесь фэнтезийность, сериал просто заканчивается. В 2019-м на западном телевидении просто невозможно сделать подобный проект об унижениях темнокожей расы. Даже рассказывая правду — это всё равно 100-процентный шанс нарваться на расистский скандал.

Серия-флешбэк отлично раскрыла героя Орландо Блума

Финал

Так что же мы получили в итоге? Идея фэнтези-сериала с любовной и детективной линией была слита в унитаз. Вместо этого волшебного замысла на передний план вылезла политика с толерантностью. К слову, теме ЛГБТ тоже в сериале уделяют много внимания. Но всё-таки сериал хочется досмотреть до конца, пусть только и цепляет история Блума и Кары Делевинь.

Особо отмечу увлекательную третью серию с огромным потенциалом. Начало романа главных героев, война, таинственный монастырь в горах и загадочная библиотека. Но, увы, это описание всего лишь одной серии. Сериал просто обманывает своими промоматериалами. В нём нет духа реального фэнтези или волшебства. Причём 90 % сказочного хронометража в кадре уделяется только фавнам и феям, несмотря на то, что на фоне нередко можно заметить великанов (троллей) и кентавров, а также услышать упоминание о других мифических созданиях. Почему лор сериала абсолютно никак не развивается — остаётся загадкой.


Подытоживая, хочу отметить, что второй сезон я не жду. Просто когда ты включаешь сериал, посвящённый миру фэнтези, то будь добр следовать хотя бы основам канона. А в итоге, по-моему, теперь основы канона на телевидении — это впихнуть как можно больше любой толерантной тематики в каждый проект. Обидно, учитывая, что в своё время трилогия «Властелин колец» собрала суммарно 17 «Оскаров». И это без обязательных темнокожих, геев и трансгендеров в кадре. Быть может, мы разучились снимать фантастику? Надеюсь, что нет!