Сравнение Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition с оригиналом — Wylsacom

Сравнение Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition с оригиналом

Через призму прошлого.

Grand Theft Auto 3 вышла в 2001 году, Vice City — в 2002-м, а San Andreas в 2004-м, так что делать полноценный обзор на их ремастеры особо смысла нет. Вы наверняка уже видели в сети кучу картинок и роликов с багами, мне захотелось не повторяться и самому провести сравнение. Для этого я использовал три оригинальные версии игры на ПК и потратил какое-то время, чтобы выяснить, так ли хорошо мы помним качество оригинальных игр. Получился не обзор, а скорее сравнение — что на самом деле поменялось в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition.

6.2
6.1

Сразу хочу отметить, что не собираюсь заниматься реабилитацией трилогии. Но и поддерживать слепой негатив из-за пары уродливых скриншотов не хочу. Ремастер точно не стоит своих денег и точно не сделан на уровне студии, которая всегда ассоциировалась с качеством. А разрушительные оценки она заслужила за консольные версии и плохой контроль качества. И всё же GTA: The Trilogy — The Definitive Edition не совсем ужасна, но обо всём по порядку.

1.2222
1.122

Общая картина

Многое в игре явно пропустили через нейронную сеть, которая подтянула большинство текстур и моделей до современного качества. И это сработало — общая картинка действительно стала качественнее технически. Вместе с освещением и тенями в реальном времени пейзажи выглядят хорошо.

GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):

2.2
2.1

GTA: Vice City (оригинал — ремастер):

7.2
7.1

GTA 3 (оригинал — ремастер):

3.2
3.1

Персонажи и анимации

Разработчики решили отдельно переделать модели главных героев, но тут что-то пошло не так. Например, Клод (персонаж GTA 3) переделан неплохо и похож на себя, но вот Тонни из Vice City сильно изменился. Во всяком случае, в далёком 2002-м я его не таким представлял.

GTA 3 (оригинал — ремастер):

Grand-Theft-Auto-3-Screensh
Grand-Theft-Auto-3—Definit

GTA: Vice City (оригинал — ремастер):

11111re
11111r2e

GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):

Grand-Theft-Auto—San-Andre
Grand-Theft-Auto-San-Andrea

Второстепенным персонажам тоже более-менее повезло, но уже не всем. Сонни из Vice City, к примеру, доработали морщины, да и в GTA 3 всё приемлемо, но в San Andreas, кажется, дополнительно улучшать персонажей перестали и просто оставили результат нейронки. Так же и с обычными NPC вроде пешеходов.

GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):

4.2
4.1

GTA: Vice City (оригинал — ремастер):

2.22
2.12

GTA 3 (оригинал — ремастер):

5.2
5.1

Довольно быстро в глаза начинают бросаться кривые анимации и искажения пропорций тела — сильнее всего выделяется San Andreas. Забавно, но все эти кривые шеи — это оригинал, а не беда ремастера. Но если у The Definitive Edition частично была задача исправить это, то в ремастере умудрились добавить дополнительных артефактов.

22221
2222

Эффекты и освещение

Что касается эффектов, то тут налицо 20-летний прогресс в пользу ремастера. Но так как работа не доделана до конца, то даже у красивых ярких взрывов можно найти изъян. Например, в следующих кадрах можно увидеть тень под взрывом. С одной стороны, взрыв — это источник света, и тени тут симулируются правильно. Но с другой, тень от остатков машины при взрыве можно было и отключить — это недосмотр.

2222221
111

Казалось бы, к теням и освещению в ремастерах должно быть меньше всего претензий, потому что в оригинале их просто нет, а в обновлённой трилогии они работают не только в реальном времени, но и отражают объекты мира. Но и здесь вновь проблема из разряда «недотянули»: в оригинале в большинстве мест и кат-сценах не было дополнительных источников света из-за технических ограничений. А когда в ремастере появился реалистичный свет, то сцены стали тёмными, а в некоторых стало вообще ничего не видно. Вроде бы и сделали лучше, но опять не до конца.

1.1
1
1.111
1.1112

Отдельно хочется упомянуть дождь. В оригинальных частях он хоть и выглядел странно, но всё же имел интересную техническую реализацию. В GTA 3 и Vice City дождь состоит из трёх элементов: стена дождя прямо перед камерой игрока, крупные случайные блоки дождя перед игроком и такие же случайные анимации капель на поверхностях. Разглядеть их сложно, но можно. При этом в San Andreas дождь ужасный — это сочетание редких дождинок и странного зернистого фильтра.

12132
123e
2reas-S

Но и тут ремастер не смог. Во-первых, во всех трёх частях одинаковый, почти непрозрачный дождь, что просто мешает обзору — неужели разработчики сами этого не заметили? Во-вторых, случайные капли на поверхностях превратили в сплошное покрывало, заполняющее всё пространство квадратами из одной анимации. Забавно, что дождь в ремастерах всё же становится прозрачным, но только на фоне воды. Правда, из-за разницы контраста капель совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.

2222D
21initive-

Удачными получились разве что интерьеры. Там, где раньше не было ничего, появились разные предметы быта вроде бутылок или журналов. А там, где уже что-то было, стало как-то даже органичней.

3.22
3.12
2S
2D

Общее впечатление

При всём этом трилогия именно на ПК играется удивительным образом складно. В динамике на многие вещи не обращаешь внимания, и складывается ощущение, что ты играешь в оригинал, потому что геймплейно оно тут всё такое же, но чуть плавнее. И визуально — словно запустил старую игру в высоком разрешении, а оно ему как раз. Даже общий стиль, который по скриншотам вообще не сочетается друг с другом, в движении просто сливается в какую-то свою специфичную версию игры.

3.2222
3.122

Но как я писал в начале, всё же от Rockstar ждёшь высокого уровня даже в ремастерах, тем более что это ремастеры культовой серии игр. На деле же ощущается не очень высокая опытность небольшой студии Grove Street Games, которая до этого в основном занималась портированием на мобильные устройства, а теперь ответственна за Definitive Edition. Я даже верю, что это её потолок возможностей и в сравнении с прошлыми работами даже шаг вперёд, но для Rockstar — это шаг назад.

Мнение

В итоге то ли не хватило времени, то ли Rockstar Games не очень дотошно проконтролировала работу, то ли это вообще был копеечный релиз, на который компания не делала ставку и просто хотела заработать немного денег за счёт ностальгии. Ремастер получился более-менее играбельным на ПК, но если посмотреть на консольные версии, то там ситуация хуже. И заклинаю вас не покупать игру на Nintendo Switch, где за 5 тысяч рублей вы получите разрешение 480р в портативном режиме с просадками до 15 fps.

Всё это явно не того уровня качество, которого ждёшь от знаменитой студии Rockstar и её ремастера трёх культовых частей игры, изменивших индустрию. По сути, трилогия GTA — это наследие Rockstar, с которым студия обошлась очень небрежно.

Предложения магазинов
  • Аноним

    «Правда, из-за разницы контраста каплей совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.»

    Кажется что-то со словом «каплей» не то ;)

  • Владислав Бирюков

    Ситуацию омрачает еще то, что Rockstar решила удалить оригиналы, заменив их этими ремастерами. Оставив бы оригинал на месте, градус споров можно было снизить точно.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1857003937908276/ Vasyas Pupkind

    Можно было и с модами не бороться. Но тогда бы автор статьи сравнил бы не ремастер с оригиналом, а ремастер с модом.

  • Аноним

    «но вот Тонни* из Vice City сильно изменился» поправьте

  • Ясін Нахімі

    Про ремастер Трилогии GTA

Комментарии для сайта Cackle