Игровая индустрия не умирает: рынок инди-игр догнал AAA-блокбастеры — Wylsacom

Игровая индустрия не умирает: рынок инди-игр догнал AAA-блокбастеры

Исторический успех.

Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Каждая вторая игра, проданная на ПК в 2024 году, — инди-проект. Такой статистикой поделилась VG Insights. В топ самых продаваемых новинок вошли Palworld, Manor Lords и Enshrouded.

К оценке агентства стоит подходить осторожно: в статистику не вошли доходы с DLC и внутриигровых покупок, которые у AAA-блокбастеров могут составлять основную долю выручки. Кроме того, продажи таких хитов, как Baldur’s Gate 3 и Black Myth: Wukong, были учтены в пользу инди-игр, просто потому что студии издавали их самостоятельно.

Но, даже если учесть спорные моменты (считать не выручку, а проданные копии и вычесть из статистики оглушительные продажи «Вуконга»), на инди-рынок всё равно придётся больше половины покупок в Steam.

Значит, вопреки провалам больших издателей игровая индустрия не находится в кризисе, а незамедляющийся рост аудитории на ПК обернулся историческим успехом для инди-разработчиков.