Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR — Wylsacom

Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR

Главные новости, трейлеры и игры недели.

Всем привет! Это свежая порция новостей игровой индустрии прошедшей недели. А ещё здесь вы найдёте пару трейлеров и игры, которые выходят на следующей неделе.

Что случилось?

Графика, графика никогда не меняется

Для Fallout 4 наконец-то вышел некстген-апдейт, который должен был улучшить картинку и добавить новый контент в игру на PlayStation 5, Xbox Series и ПК. Но, кажется, случилась типичная Bethesda.

В описании сказано, что на консолях появятся новые режимы: 60 fps с динамическим 4K и стандартными настройками, а также 30 fps с «честным» 4K и ультранастройками. И судя по первым тестам, разрешение и fps действительно выросли, вот только в остальном почти ничего не изменилось. Картинка осталась идентична той, что была без патча, никаких ультранастроек, а к старым просадкам fps ещё и добавились новые. Забавно, что на Xbox Series переключатель режимов вообще ничего не меняет, и кажется, что просто сломан.

Помимо этого, апдейт вызвал головную боль у любителей модификаций, потому что сломал основной инструмент работы с ними — Script Extender. И хотя создатель программы уже заявил, что работает над свежей версией, даже приблизительных сроков выхода пока нет. Ну и несмотря на список исправления некоторых багов, игроки в комментариях жалуются, что многие давно известные баги с вылетами так и не поправили. Короче, есть ощущение, что апдейт выпустили просто на волне популярности сериала.

Амбициозный провал

В четверг создатели Escape from Tarkov из Battlestate Games наконец-то представили издание The Unheard Edition, на замену ранее убранного из продажи Edge of Darkness. В нём даже есть долгожданный новый PvE-режим, вот только сообщество фанатов осталось крайне недовольно и готово бойкотировать проект. В чём причина? Давайте обо всём по порядку.

Когда Escape from Tarkov только начинался, издание Edge of Darkness продавалось за 5 тысяч рублей, считалось «максимальным» и обещало его обладателям бесплатный доступ к любым выходящим в будущем DLC. Но после анонса The Unheard Edition выяснилось, что новый PvE-режим будет только в новом издании. Мало того, что владельцы Edge of Darkness ничего из него не получат, так ещё и цена Unheard Edition — 11 тысяч рублей. Причём это без налога: итоговая сумма будет около 13 тысяч, а если вы из Америки или Европы, то около 300 долларов.

Естественно, игровое сообщество сразу же обвинило Battlestate Games не только в обмане, но и в желании заработать на воздухе. Например, в The Unheard Edition обещают уникальный нож, модель которого уже нашли на стоках за 6 долларов, а также уникальную повязку: нет, не модель персонажа или комплект одежды, а просто кусок текстуры на руку. За 11 тысяч рублей. Конечно, в The Unheard Edition есть и полезные вещи, вроде увеличения размера схрона, дополнительных карманов, оборудования и увеличенной репутации со скупщиком, но всё это можно было бы добавить и в Edge of Darkness.

Но основной спор игроков с Battlestate Games всё же из-за PvE-режима. Студия утверждает, что «DLC — это дополнительный загружаемый контент, а PvE — это фича и режим» и вообще там всё сделано на других серверных мощностях. Вот только после шквала критики разработчики заявили, что всё же откроют доступ в PvE для владельцев Edge of Darkness, но только на 6 месяцев. То есть дело всё же не в серверных мощностях? Да и по сути, Battlestate Games даёт владельцам когда-то «максимального» издания полгода, чтобы те попробовали и потом купили себе ещё более «максимальное» издание. Сейчас в интернете это называется «прогрев».

Некоторые блогеры решили проверить новый режим и выяснилось, что и там всё печально. Во-первых, вам придётся постоять в очереди около 10 минут, чтобы попасть на сервер. Во-вторых, враги в PvE такие же, как в основной версии игры, разве что пытаются внешним видом и инвентарём походить на настоящих игроков. То есть ничего уникального за 11 тысяч вы не получите, просто закрытый сервер с ботами и отдельным прогрессом.

И вот после нескольких дней споров с аудиторией и попыткой откупиться руководитель Battlestate Games Никита Буянов всё же решил принести извинения. Он заявил, что не ожидал такой реакции, а так же сделал из неё выводы. Плюс к этому PvE режим всё же станет бесплатным для обладателей Edge of Darkness, но сделают это поэтапно: Буянов всё ещё настаивает, что для этого пока нет серверных мощностей. Также озвученные ранее бонусы сбалансируют, чтобы исключить pay-to-win, и добавят больше уникальных вещей в Edge of Darkness. При этом The Unheard Edition убирать не станут: его Буянов называет версией для тех, кто хочет ещё сильнее поддержать разработчиков. Но захотят ли игроки это делать после всей этой истории, особенно учитывая, что на пятки Battlestate Games уже начинают наступать конкуренты.

Финал Embracer Group

Компания Embracer объявила о разделении на три отдельные компании и отказе от названия Embracer, правда, новые названия не финальные:

  • компания Asmodee заберёт себе всё, что связано с настольными играми. В их активе есть такие проекты, как «Взрывные котята», «Билет на поезд» и «Колонизаторы». Также они продолжат выпускать настолки по лицензиям Marvel, «Игры престолов», Netflix и LEGO;
  • компания Coffee Stain & Friends сосредоточится на играх-сервисах, инди, а также проектах со средним бюджетом. За этим именем закрепятся такие проекты, как Deep Rock Galactic, Goat Simulator, Satisfactory, Wreckfest, Teardown, Valheim, Star Trek Online и ещё около 200 других игр;
  • ну а Middle-earth Enterprises & Friends займётся AAA-играми для ПК и консолей. Здесь собрались такие именитые студии, как Crystal Dynamics, Eidos-Montréal, Warhorse Studios и 4A Games. Эта компания в том числе будет отвечать за франшизы «Властелин колец», Tomb Raider, Metro, Dead Island, Killing Floor, Kingdom Come: Deliverance и другие.

Вот такой вот конец у империи Embracer Group, которая сначала скупала в огромном количестве разные игровые студии, а потом начала рушиться, когда у неё сорвалась крупная сделка с фондом Саудовской Аравии.

По мелочи

В сети раньше времени появился трейлер игры Tales of the Shire: A The Lord of the Rings Game. Позже разработчики рассказали подробности о проекте: игрокам предстоит взять под контроль хоббита и почувствовать себя коренным жителем Шира из «Властелина колец». Вот только вместо симулятора курьера кольца в Мордор Tales of the Shire предложит куда более умиротворённый геймплей. Вы сможете выбрать внешность своего хоббита, обставить своё жилище, а из развлечений будет рыбалка, ухаживание за огородом, исследование окрестностей и званые ужины вместе с друзьями. Короче, Animal Crossing, но в антураже города хоббитов. Tales of the Shire выйдет осенью 2024 года на ПК, PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch.

Saber Interactive внезапно анонсировала VR-версию MudRunner. Как и раньше, вам предстоит управлять полноприводным транспортом в условиях почти полного отсутствия дорог или, проще говоря, месить грязь, продираясь через болота. Но всё это исключительно от первого лица, да ещё и с возможностью выхода из транспорта, с целью прицепить крюк к ближайшему дереву, когда вы в очередной раз застрянете. В MudRunner VR будет 8 видов транспорта и два режима: сюжетный и свободный. Даты выхода нет, из поддерживаемых шлемов виртуальной реальности — Quest 2, Quest 3 и Quest Pro.

Журналист Том Хендерсон рассказал немного подробностей о будущей Assassin’s Creed под кодовым названием Hexe: по его словам, он даже видел геймплейные кадры. Действие игры происходит в Европе XVI века, а сюжет будет крутиться вокруг темы охоты на ведьм. Соответственно, настрой у игры мрачный и мистический, чему способствует и главная героиня — девушка Эльза, обладающая сверхъестественными способностями. Ещё Hexe ближе к первым частям Assassin’s Creed — более компактная и линейная. В ролике, который видел Том, Эльза убегает от немецких солдат и, чтобы их отвлечь, разбивает бутылку, управляя кошкой. Assassin’s Creed Hexe пока на ранней стадии производства, а релиз возможен не раньше 2026 года.

Короткие события

Немного новостей одной строкой. Они интересные, но короткие:

  • онлайн стратегии Manor Lords в Steam перевалил за 140 тысяч одновременных пользователей;
  • Blizzard отменила BlizzCon в этом году;
  • ветеран индустрии и отец серии Resident Evil и The Evil Within Синдзи Миками хочет отдохнуть от создания сурвайвал-хорроров;
  • People Can Fly отменила «прорывной и амбициозный» кооперативный ролевой экшен, над которым работала с 2020;
  • в Microsoft Store внезапно вышла Tomb Raider: Definitive Edition — улучшенная версия игры, которая 10 лет была эксклюзивом PlayStation 4 и Xbox One;
  • Bethesda: на волне успеха сериала в Fallout 76 зашло более 1 миллиона человек;
  • пошаговая стратегия Songs of Conquest в духе «Героев» выйдет из раннего доступа 20 мая;
  • 29 апреля Xbox проведёт презентацию ID@Xbox Showcase, посвящённую инди-играм;
  • в Valheim стал доступен контент из бесплатного дополнения «Пепельные земли».

Ещё на этой неделе мы рассказали о новых подробностях о Nintendo Switch 2:

Об изменении политики возвратов в Steam:

И об очередном подорожании игр от Electronic Arts:

Что показали?

Короткий трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl:

Тизер VR-игры Alien: Rogue Incursion:

Геймплейный трейлер отечественной пошаговой тактической игры Sparta 2035:

Геймплейный трейлер врагов из игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»:

Во что поиграть?

2 мая

INDIKA (ПК) — психоделическое приключение о поиске пути. Вы играете за монахиню по имени Индика в альтернативной России конца XIX века. Девушка запуталась, усомнилась в вере и решила отправиться в путь на поиски себя, заручившись поддержкой самого дьявола. Вас ждут вера, власть, реальность, вымысел и чёрный юмор.

На этом всё, увидимся на следующей неделе!