Рассказываем, почему для мира очень важна линейка (PRODUCT)RED
Дело не только в благотворительности.
Начиная с 1988 года, 1 декабря проходит Всемирный день борьбы со СПИДом. К этой дате нельзя применять слова «отмечается» или «празднуется», поскольку оба из них имеют в русском языке положительную коннотацию. А тут всё это приурочено к страшному явлению — к болезни, унёсшей жизни, по разным данным, от 25 до 50 млн человек за почти четыре десятилетия. Это эпидемия.
По данным ЮНЭЙДС, в 2017 году от болезней, сопутствующих ВИЧ и СПИД, во всём мире умерло примерно 940 тысяч человек. «Примерно», поскольку нет точных данных о ВИЧ-статусе всех жителей нашей планеты.
Надо понимать, что этот миллион жизней в год — положительная статистика, ведь за десять лет до этого ежегодно умирало в два раза больше человек.
Но миллион человек в год. Это почти 2,6 тысячи человек в день. Самый страшный теракт новейшего времени, совершённый 11 сентября 2001 года, унёс жизни 2977 человек, за исключением террористов.
На 2017 год динамика распространения СПИД и ВИЧ всё ещё выглядит очень плохо: в прошлом году вирус иммунодефицита человека приобрело, по разным данным, от 1,4 до 2,4 млн человек. Среди «лидеров» по числу заражений ВИЧ — страны Африки, а также Восточной Европы:
[infogram id=»report-classic-1h1749r8w7ll4zj?live»]Я не говорю об Азиатско-Тихоокеанском регионе, поскольку суммарно там живёт несколько миллиардов человек, а указанное число не соотносится с меньшими цифрами других регионов.
Если смотреть на наш регион, то, по данным ВОЗ, из 53 стран Европейского региона, 82 % новых случаев приходится на страны Восточной Европы:
Украина, Республика Беларусь, Россия входят в число лидеров по количеству новых заражений ВИЧ:
Самые высокие показатели на 100 000 населения наблюдались в Российской Федерации (71,1 случай на 100 тысяч человек), Украине (37,0), Республике Беларусь (26,1) и Республике Молдова (20,6), а самые низкие — в Боснии и Герцеговине (0,3), Словакии (1,3) и Словении (1,9).
Конечно, Минздрав России опровергает эти данные, утверждая, что порядка 35 % знают свой актуальный ВИЧ-статус, но в такое количество верится с очень большим трудом. Вот вы знаете свой актуальный ВИЧ-статус?
При этом в правительстве, похоже, вообще не понимают это заболевание, ссылаясь даже не на устаревшие данные, а на устаревшие предрассудки. Так, замминистра здравоохранения России Сергей Краевой на днях сказал, что главная группа риска — гомосексуалы. Однако это не так, поскольку 56 % новых случаев заражения ВИЧ приходятся на гетеросексуалов, а 30 % — инъекционное употребление наркотиков. На половые контакты между мужчинам приходится только 14 %.
Предполагается, что в 2020 году на борьбу со СПИДом и ВИЧ потребуется $26,2 млрд. Часть денег выделяется из федеральных бюджетов. Часть приходит от пожертвований.
При чём тут Apple?
Компания с 2006 года участвует в (PRODUCT)RED. Эта кампания проводится при участии всемирно известных брендов. В их число входят Apple, Nike, GAP, Electronics Arts, Coca-Cola, American Express и множество других.
Суть участия в кампании — выпуск лимитированных версий своих продуктов, окрашенных в насыщенно-красный цвет. Часть средств от продаж идёт в Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулёзом и малярией. Точные суммы не раскрываются, но с каждого проданного первого iPod Nano с логотипом (PRODUCT)RED десять баксов уходили в этот фонд:
В лимитированном красном цвете выходили практически все Айподы, за исключением Classic, а с 2017 года Apple начала красить в красный и Айфоны. Первыми смартфонами стали «семёрки». О них Валя рассказывал в 2017 году:
Спустя год вышли iPhone 8 и 8 Plus. Мы получили стеклянный корпус, насыщенно-красный цвет и чёрную лицевую панель. Выглядит настолько бомбически, что люди его покупали не из-за какой-то там благотворительности, а чисто из-за цвета:
Купил такой Айфон и я, но только я взял его как раз из соображения благотворительности, хотя и объясняю всем, что красный цвет — самый быстрый.
Теперь вместо «восьмёрки» в красном цвете продаётся iPhone XR:
Также Apple продаёт красные чехлы для всех Айфонов и Айпадов, красные ремешки для Apple Watch, чехлы для Apple Pencil (ЧТО?), а также iPod Touch. Правда, все они разных оттенков:
В целях привлечения внимания к проблеме ВИЧ и СПИД Apple окрашивает собственный логотип в красный цвет в магазинах Apple Store:
Evening scenes of Japanese Apple stores with (RED) logos:
Ginza
Omotesando
ShinsaibashiNagoya Sakae
Fukuoka Tenjin
Shinjukuvia:https://t.co/Gz75VyG4Ev@nekoyamayu https://t.co/74xEKdutsNhttps://t.co/m4dCw7Wn0Mhttps://t.co/Fc0x7kv4xv
@yoshi_trb pic.twitter.com/GRWDmFNCRr— Michael Steeber (@MichaelSteeber) November 30, 2018
А если вы совершите покупку в App Store или Apple Store с 1 по 7 декабря и расплатитесь Apple Pay, то доллар с каждой покупки также уйдёт в Фонд. И неважно, красный это продукт или обычный.
И чем это помогает?
За время существования кампании (RED) собрал с помощью партнёров более 600 млн долларов США. Треть из них принесла Apple. Собранные деньги поступают непосредственно в Глобальный фонд борьбы со СПИДом. За 12 лет существования программы (RED) 4,2 миллиона ВИЧ-положительных матерей получили лечение, предотвращающее передачу вируса детям, а 11 миллионов человек проходят высокоактивную антиретровирусную терапию. (RED) занимается поставкой лекарств, проведением анализов, а также ухаживает за больными людьми.
Конечно, это незначительная сумма по сравнению с необходимыми 20 млрд долларов в год. Но зато, покупая нужные вам продукты, вы участвуете в благотворительности, помогая обеспечивать людей необходимыми лекарствами.
Также важна информационная составляющая проекта. До людей необходимо донести, что мнение «меня это не коснётся» не работает. Год назад Минздрав совместно с РЖД проводили акцию по бесплатному анонимному экспресс-тестированию на ВИЧ. В ней приняло участие 25 тысяч человек. Это обычные люди, путешествующие в поездах. У 1,5 % из них был выявлен положительный ВИЧ-статус. И Life тут приводит очень хорошее сравнение: из двухсот человек трое будут ВИЧ-инфицированными. И не факт, что они знают о своём статусе.
Можно сколько угодно долго говорить, что верность единственному партнёру — самый лучший метод профилактики. Но это работает только в случае если никакого партнёра нет. Мы не можем отвечать за поступки других людей. Мы не можем знать, что наши партнёры делают, когда нас нет рядом. Так вышло, что я лично знаю несколько примеров, когда инфицирование ВИЧ произошло от первого и единственного постоянного партнёра. Как оказалось после, да, верность блюли, но только с одной стороны.
Apple поступает очень правильно, участвуя в этой акции. Хочется, чтобы вот такие стратегии «тырили» у корпорации, а не форму и расположение камер. Ведь участие в подобных кампаниях не только на руку компаниям, но и спасает миллионы жизней.