Apple: покупки внутриигрового контента на других ресурсах негативно повлияют на App Store
В магазине лишь 17 % freemium-игр.
На очередном заседании суда, где рассматривается иск Epic Games к Apple, выступал старший вице-президент по маркетингу корпорации Apple Фил Шиллер. Его спрашивали о политике, которую компания проводит в своём магазине приложений.
Одним из главных был вопрос о том, готова ли Apple изменить свою политику насчёт запрета писать на странице магазина внутриигровых штук, что через браузер такая покупка будет существенно дешевле. Его задала судья Гонсалес Роджерс. В ответ на это господин Шиллер ответил, что это не проблема.
Однако с такой политикой будет очевидная проблема. И она заключается в том, что проценты идут не только в карман Apple. App Store — это сложная структура. По мнению Apple, выгода, которую потребители получают от её функций, затмевает антимонопольные требования Epic.
Что за выгода?
Речь идёт о ручной модерации контента в App Store. Да, иногда правила выглядят устаревшими, компания не умеет быстро подстраиваться под них, но эти правила являются своего рода законом, который нельзя нарушать. Нарушение приводит к тому, что приложение не выпускают.
Как и в любой сложной системе, в App Store случаются ситуации, когда нежелательному контенту всё-таки удаётся проникнуть в магазин приложений:
Но, несмотря на это, подобные правила позволяют обеспечить конфиденциальность и безопасность, включая защиту от вредоносных программ.
Аналогичную Fortnite модель freemium использует ещё 17 % игр, то есть около 47 600 игр. В случае если покупатели уйдут из App Store, компания не сможет направлять столько же ресурсов на поддержание магазина приложений в том виде, в котором он есть сейчас.
Правила
Осенью 2020 года Apple изменила правила сбора комиссии за подобные платежи. Если доход от продаж как самого приложения, так и внутри него в год не превышает $1 млн, то на следующий год комиссия для таких разработчиков составит не 30, а 15 %. Подробнее можете прочитать в тексте:
Стоит отметить, что 30 % — это стандарт индустрии. Аналогичную сумму берёт Sony за размещение игр в своём магазине PlayStation Store. Мало того, Fortnite стала прецедентной игрой, которая ввела в этом магазине ещё и комиссию за кроссплатформенность. Об этом я рассказывал в тексте по итогам первого дня заседаний:
И ведь ни у кого не возникает вопросов, не обалдела ли Sony, удерживая такую комиссию. Даже сама Epic Games не против платить 30 % комиссии за размещение Fortnite в магазине PlayStation Store, а также дополнительно платить за право включать игру на других платформах.
UPD: в предпоследнем абзаце по ошибке вместо Fortnite написал Epic Games, что вносит суматоху в смысл. Правильно указать именно название игры.