Call of Duty: WWII — царский мультиплеер (без бега по стенам)
Теперь уже можно вовсю поиграть в Call of Duty: WWII и я, признаюсь, занимаюсь этим всё своё свободное время (и даже неловко отмазываюсь от всяких там встреч, благо у жены сейчас напряжёнка на работе и можно спокойно заниматься). В западных изданиях мультиплеер Call of Duty: WWII называют run&gun или типа того, я же просто окунулся в радостную и весёлую атмосферу из прошлого, где нет прыжков по стенам, нет скольжения, нет роботов, нет космических кораблей, но туго рядом пролетает пуля, выпущенная из винтовки, и ты прыгаешь рыбкой вперёд. Погнали со мной!
К слову, играю на PS4 Pro, ник Zavackiy.
Меню
Классы из BF и привычные перки хорошенько перемешали, теперь предлагается стать рядовым той или иной дивизии с базовыми навыками — у десантника есть глушитель и скорость, у снайпера умение «Меткий стрелок», у бойца экспедиционных сил зажигательные патроны для дробовика. Перки открываются по ходу достижения новых званий, причём выбрать можно только один, для десантника я выбрал возможность использовать два основных вида оружия (а не связку из основного оружия и пистолета).
Ещё есть особенности у выбранного типа оружия. Миксуя все возможности, получаем уникальных бойцов, заточенных под решение тех или иных задач — для изначальной прокачки десантник подошёл как нельзя лучше, за четыре часа игры дошёл до 16 уровня. И ещё советую играть в режимы типа «Превосходства», очки за убийства, за захват флага, за помощь в захвате флага — короче, быстро и эффективно. В игре есть красивый штаб, где вы в своём модном костюмчике ходите по плацдарму на берегу, общаетесь с интендантом и командиром, получаете почту и открываете ящики снабжения с лутом — пока быстро получить желанный костюм «Аврора» за 8900 местной валюты не представляется возможным, купить эту валюту за рубли нельзя никак. Предлагается играть и хорошенько страдать.
Естественно, между штабом, обычным меню выбора игры и другими надстройками путаешься, много тут сырых моментов — например, жесты после окончания боя срабатывают, если удерживать кнопку на джойстике, и видно, как до людей это не доходит.
Огромное, монструозное, странное меню, это касается и выбора костюмов, и настройки оружия, и множества других мелких моментов. Как всё круто и понятно в Infinite Warfare, так непонятно (но круто) здесь. Просто надо привыкнуть. Потому что в меню вы проведёте минуты, в игре проведёте часы.
Идея
Соскучились по мультику CoD: World at War? Вот вам тот же мультик, выверенные до миллиметра карты, выверенные до микрона режимы, понятное и знакомое оружие — да только изменилась за годы графика. Кровь после удара штыком не запоминаешь, но как-то неприятно, «толкушку» боец сперва собирает, потом уже бросает, выстрел из дробовика зажигательными патронами хорош настолько, что делать это можно просто так, ради огненного вихря. Играть хорошо с любым оружием, но, повторюсь, ПП для начала подойдёт лучше — на многих картах бои происходят на средних и коротких дистанциях, перк «Стрелок» поможет взять с собой двухстволку и ППШ: быстро переключился, выстрелил, перезарядился, выстрел из ружья, бег. Всё как обычно. Уютно, как будто после гостей приехал, наконец, домой.
В моём случае это были космические гости, на Infinite Warfare потратил тысяч сорок рублей на донат (и не жалею), потратил много-много часов времени, и было удовольствие, и был КАЙФ от происходящего, но ассоциировать себя с роботом, способным бегать как пёс, не получается. А вот в Call of Duty: WWII можно собрать коллекцию бойцов, где будет наш матрос в бескозырке и брюках-клёш, или будет наш солдат в валенках, или будет британский техник в промасленных брюках. Конечно, тоже не та ассоциация, но уж точно понятней, чем дроид с шарнирами. Игра не потеряла скорости и не потеряла очарования, очень советую владельцам продвинутых приставок менять уже свои FHD телевизоры на 4K с HDR, я попробовал Call of Duty: WWII как раз на таком, и графика на голову лучше, чем на FHD. Это не кардинальные изменения, но более гладкая, интересная, живая картинка.
Уже сейчас новичкам будет не очень удобно на поле боя, за выходные дети прокачались до второго-третьего уровня престижа, изучили карты, так что даже мне приходится не сладко. Для кемперов тут рай, для снайперов тоже, но есть тут рай и для простых игроков — главное не тупить, бегать, пробовать разное оружие и не плакать, когда в жопу вонзается штык.
Война
Дольше всего я зависал в режиме «Война», где предлагается выполнять задачи — например, высадиться на пляж, захватить два бункера, потом взорвать радиостанции, в финале уничтожить тяжёлые орудия. Тут есть что-то от «Зомби», атакующим подсказывают места для закладки взрывчатки, защитники могут строить заграждения заново, вести стрельбу из танкового пулемета.
Картинка с пляжа моментально вызывает в памяти «Спасти рядового Райана», особенно когда со снайперской винтовкой прячешься за противотанковыми ежами и ищешь каски в бункерах — то ещё занятие под пулемётным огнём. Если команда сплоченная, и есть гарнитуры, вынести разобщённых врагов получается моментально, если каждый сам за себя, начинается чехарда, ведущая к проигрышу. У защитников есть свои преимущества, ты заложил взрывчатку, они обезвредили, ты прорвался к радиостанциям, там кто-то поставил мину, ты бежишь к бункеру, тебя снимает спрятавшийся снайпер. Вот так незаметно я завис за «Войной» на пару часов — вроде бы, всё тут понятно, но получается захватывающее действо. Кроме пляжа, есть и другие карты, тоже крутые. Опытным игрокам советую знакомство с мультиплеером Call of Duty: WWII начинать именно с «Войны» — очень хорошо.
Звук
Хочется отметить потрясающую работу со звуком, тут посоветую вам или купить для телевизора хороший саундбар, или же иметь хорошую гарнитуру, саундбар у меня Bose Solo 15 series II, гарнитура HyperX Cloud Revolver S, если будет время, расскажу про оба гаджета.
Так вот — если рядом летит пуля, это слышно, можно засечь врага, бегущего в окопе слева или справа, отлично слышны шаги, после взрыва камешки барабанят по земле рядом, у каждого образца оружия свой звуковой характер. Рассказывать бесполезно, в плане звука Call of Duty: WWII божественна. Вы наверняка вспомните все военные фильмы, когда по вам будут работать из MG — тут остаётся лишь нырнуть рыбкой вперёд куда-то за угол, пока трассеры выбивают из кирпичей пыль. Звук в новой CoD очень хорош.
Вердикт
Фанатам сразу советую покупать расширенную версию с сезонным пропуском и картой «Карантан», и пропуск пригодится, и карта очень хороша. Я играю в CoD уже так давно, что воспринимаю такое развлечение как нечто столь же приятное, как выпить утром кофе или выпить вечером вина — и кофе, и вино со временем меняются, меняется и CoD, но суть остаётся. Короткий раунд «Командного боя» после рабочего дня позволяет сбросить пар и помедитировать, мозг отключается, руки всё помнят, на экране мелькают окопы, фигуры врагов, трассеры, граната с хлопком взрывается под ногами — Господи, спасибо тебе и за CoD в том числе.
В сингл пока не играл, так что не рассказывайте ничего.